MERCEDES - BENZ X-class: первый в своем роде
Наконец-то и до нас дошла очередь протестировать новинку на рынке пикапов Mercedes-Benz X-Class. Так получилось, что первого июня, в день начала продаж в России, мы находились в Германии, на ежегодной внедорожной ярмарке Abenteuer & Allrad , на которой было представлено около двух десятков X-class основательно подготовленных для путешествий и офф-роуда.
Так что, первое знакомство оказалось не с оригиналом, а с вариациями на тему. Из чего мы сразу сделали вывод – в этой машине очень большой потенциал для любителей внедорожного тюнинга, раз на этой ярмарке такое большое количество “иксов”.
Машина нам досталась всего на несколько часов, поэтому назвать это тестом было бы неправильно. Скорее – это мимолетное знакомство поближе: повертеть ручечки, потыркать в кнопочки. По этой причине мы и не стали делать видео.
Не буду касаться технических особенностей двигателя и трансмиссии, так как она во многом едина для Nissan Navaro, малоизвестного Renault Alaskan, и самого Mercedes-Benz X-class, а расскажу о своих впечатлениях с позиции человека, для которого эстетика важнее чем внедорожные качества. Ибо я считаю, что современные внедорожники во многом одинаковы, и 70% проходимости зависит от водителя и резины, а не от тех красивый технических терминов и систем, которые отучают думать и принимать самостоятельное решение. Хотя, не скрою – функция “помогайка” при спуске и подъеме очень удобная штука.Уверен, что со мной многие не согласятся, но это не на что не влияет.
Нам достался Mercedes-Benz X-class X250d 4matic в комплектации POWER со всеми предлагаемыми опциями и практически с асфальтовой резиной 255/55/R19.В базовой же комплектации на машине установлена резина 255/65/R17.
Как говорится – ”Встречают по одежке……” Красавцем его не назовешь, но без сомнения - в толпе он узнаваем, но только в таком ракурсе. Говорить про эстетику задней части пикапа нет смысла, она у всех производителей одинаково безлика из-за конструктивных особенностей.
Первое ощущение, когда садишься в салон, нажимаешь на кнопку пуска двигателя и трогаешься с места – будто бы ты едешь в большом дорогом внедорожнике, но никак не в пикапе. Шумоизоляция великолепна: где-то еле слышно шуршит дорога.Кожаные сиденья со всеми регулировками, какие только можно придумать, позволяют сесть и правильно и удобно. А вот руль можно регулировать только по высоте.
Подрулевых переключателя два, и оба с левой стороны: один отвечает за круиз-контроль, во втором – управление режимами стеклоочистителя и сигналами поворота. Управление светом и разными вспомогательными функциями находятся в обычном для многих внедорожников месте - на торпедо слева, внизу.
Блок управления мультимедийной системой расположен на консоли между креслами и представляет из себя традиционное, мерседесовское, многофункциональное устройство, типа – “поворотно крутящий нажиматель”.
Первое впечатления от таких многофункционалов обычно связано с “выносом мозга”, но это впечатление эмоциональное. Все продумано, с немецкой точки зрения логично и эргономично. Надо положить ладонь на трекпад и пальцы сами “догадаются” где конкретно нажать, где повернуть, а где крутануть. Но,к сожалению, там нет голосовой функции позволяющей по-русски, одним словом, выразить те чувства, которые приходят на ум, когда ты пытаешься разобраться в многоуровневом меню мультисистемы. Да! – оно явно перегружено и заморочено. Но когда ты в этом разберешься, “нажимать-крутить-вертеть”, становится очень удобно. Надо только дотерпеть до этого момента. Только вот почему-то рука постоянно тянулась тыркнуть пальцем в дисплей. Возможно, немцы посчитали, что жирные после шавермы отпечатки пальцев на зеркальном дисплее не будут сочетаться с дизайном торпедо.
И конечно пару слов о самом дисплее.Первое, что мне захотелось сделать, когда я сел в машину – убрать с панели кем-то оставленный планшетник. Но он оказался приколочен. Более того – это вообще не планшетник, а дисплей. И желание убрать его с глаз долой не покидала меня каждый раз,когда я оставлял машину. Казалось бы, что может быть проще, чем сделать его выдвижным? Но оказалось нельзя – под дефлекторами находится щель для CD/DVD. Но самое большое отрицательное впечатление от салона это то, что абсолютно некуда положить смартфон. Подлокотник естественно не рассматривается, а в подстаканник он не влезает. Вроде мелочь, но очень бесит.
А вот дефлекторы климат-контроля, которые перекочевали сюда из других классов – это песня. Они оказались подвижны абсолютно в любом направлении. Их было приятно вертеть просто так, без надобности: открыл,закрыл, повернул, еще раз повернул, опять открыл. Но в одном из минимально открытом положении и включенном обдуве удалось поймать неприятный свист потока воздуха. При чем, этот свист, не забавы ради, а эксперимента для, был пойман всеми шестью дефлекторами. Конечно это не дефект, а проблема решается легким движением руки.
Нельзя не сказать пару слов о камере кругового обзора, которая показывает окружение автомобиля, в том числе сверху и в зоне ниже уровня окон. При чем, вид сверху, а это не живое изображение, а графическая картинка, которая в точности рисует именно то место, в котором вы сейчас находитесь, видимо собирает изображения со всех камер и компилируя его в верхний ракурс. Очень удобная и полезная функция.
Одним словом, интерьер и функционал X-class – это симбиоз чисто мерседесовских разработок и ниссановских заимствований.
Ниссановский дизель объемом 2298см / 190л.с. в паре с семиступенчатым автоматом резво откликается на педаль газа, но только после 2000 оборотов. Двигатель от Мерса, как раз тот самый,который мы внедрили в Bremach, начнут устанавливать в самое ближайшее время, и это сделает X-class значительно резвее при обгонах.
Если с ездой по асфальту все понятно, то совсем другие ощущения от управления пришли, когда мы выехали на грунтовку. Никаких ям на дороге не было, но при скорости 80км/ч. на заднем приводе, появилось ощущение, что задняя часть машины вовремя подруливания, живет своей жизнью.
Разгруженный зад не переставляло, но появилось ощущение легкой поперечной раскачки. С пикапами, у которых задний мост неразрезной, любые ощущения со стороны тыла объяснимы и предсказуемы. Здесь же, стоит многорычажная подвеска и объяснений этим ощущениям я пока не нашел. При этом, передняя часть совершенно замечательно отрабатывает все неровности. Но если сбросить скорость до комфортно-безопасных 40-50км/ч., то и неприятные ощущения практически исчезают. Абсолютно не хочется грешить на немецких инженеров, надо просто медленнее ехать.
Один раз удалось “пробить” левую подвеску до полного сжатия. Последствий для машины нет и быть не могло – это удар не той силы, который эхом отражается в пятой точке, но любопытство заставило остановиться. Осмотр места не принес результатов - критичных ям и камней на дороге не было. А что это было? – так и осталось загадкой. В целом же, управляемость и передняя подвеска на грунтовке понравилась. Но очень интересно, как бы машина себя повела с грузом в кузове.
Попытка найти грязь в пятидесяти километрах от Санкт-Петербурга не увенчалась успехом. Хотя, если честно, глядя на резину мы не очень-то ее искали. А вот песчаные горки в нашем меню были.
X-class ни как не хотел забираться на горку по накатанной и разогретой Солнцем песчаной колее. Никак, от слова – “совсем”. В этом нет никакого чуда – теплый песок более рыхлый. С этим мы неоднократно сталкивались в Африке, когда ранним утром без проблем перекатывались по барханам, а на теплом песке начинались танцы с лопатой вокруг машины. Но здесь не Африка, а на улице всего +20. И тут “мастера” осенило - ”Может пора уже включить полный привод?” - ну бывает, задумался, замечтался.
Полный привод включен, и сразу все встало на свои места -“X” без особых усилий забрался на горку даже на этой резине. Но все это - детские забавы для начинающих.
По этому поводу вспомнился случай, когда в 2002 году Юрий Овчинников и Анатолий Молчанов, прокладывая трассу для ЛАДОГА-трофи никак не могли понять почему их машина вязнет на детском бездорожье? Консилиум “умных джиперов”, состоявший из них самих, после бурного обсуждения пришел к выводу - “Не плохобы включить передок”. Так появилось название спецучастка “На заднем приводе.”
Пожалуй, на этом я бы поставил жирную запятую. Кто знает, может нам когда-нибудь удастся протестировать машину по настоящему: в длительной поездке, на разных дорогах, в разных погодных условиях, с лопатой и тросом в кузове. Но первое впечатление от X-class , скорее - ДА, чем НЕТ.
А вот хотел бы я купить себе такую машину? – скорее НЕТ чем ДА. И не только потому, что нет смысла платить четыре миллиона, когда что-то похожее можно купить за два с половиной. А скорее потому, что любой пикап - не та машина, о которой мне хочется мечтать.
Хочется выразить большую благодарность Техническому центру «Восток», предоставившему автомобиль для теста.
В комментариях запрещен мат.
-
Поль
-