ruen

Внедорожники

 

MERCEDES - BENZ X-class: первый в своем роде

Наконец-то и до нас дошла очередь протестировать новинку на рынке пикапов Mercedes-Benz X-Class. Так получилось, что первого июня, в день начала продаж в России, мы находились в Германии, на ежегодной внедорожной ярмарке Abenteuer & Allrad , на которой было представлено около двух десятков X-class основательно подготовленных для путешествий и офф-роуда.

x30

Так что, первое знакомство оказалось не с оригиналом, а с вариациями на тему. Из чего мы сразу сделали вывод –  в этой машине очень большой потенциал для любителей внедорожного тюнинга, раз на этой ярмарке такое большое количество “иксов”.

x25

Машина нам досталась всего на несколько часов, поэтому назвать это тестом было бы неправильно. Скорее – это мимолетное знакомство поближе: повертеть ручечки, потыркать в кнопочки. По этой причине мы и не стали делать видео.

x1

Не буду касаться технических особенностей двигателя и трансмиссии, так как она во многом едина для Nissan Navaro, малоизвестного Renault Alaskan, и самого Mercedes-Benz X-class, а расскажу о своих впечатлениях с позиции человека, для которого эстетика важнее чем внедорожные качества. Ибо я считаю, что современные внедорожники во многом одинаковы, и 70% проходимости зависит от водителя и резины, а не от тех красивый технических терминов и систем, которые отучают думать и принимать самостоятельное решение. Хотя, не скрою – функция “помогайка” при спуске и подъеме очень удобная штука.Уверен, что со мной многие не согласятся, но это не на что не влияет.

x2

Нам достался Mercedes-Benz X-class X250d 4matic в комплектации POWER со всеми предлагаемыми опциями и практически с асфальтовой резиной 255/55/R19.В базовой же комплектации на машине установлена резина 255/65/R17.

x12

Как говорится – ”Встречают по одежке……” Красавцем его не назовешь, но без сомнения - в толпе он узнаваем, но только в таком ракурсе. Говорить про эстетику задней части пикапа нет смысла, она у всех производителей одинаково безлика из-за конструктивных особенностей.

x3

Первое ощущение, когда садишься в салон, нажимаешь на кнопку пуска двигателя и трогаешься с места – будто бы ты едешь в большом дорогом внедорожнике, но никак не в пикапе. Шумоизоляция великолепна: где-то еле слышно шуршит дорога.Кожаные сиденья со всеми регулировками, какие только можно придумать, позволяют сесть и правильно и удобно. А вот руль можно регулировать только по высоте.

Подрулевых переключателя два, и оба с левой стороны: один отвечает за круиз-контроль, во втором – управление режимами стеклоочистителя и сигналами поворота. Управление светом и разными вспомогательными функциями находятся в обычном для многих внедорожников месте - на торпедо слева, внизу.

x23

Блок управления мультимедийной системой расположен на консоли между креслами и представляет из себя традиционное, мерседесовское, многофункциональное устройство, типа – “поворотно крутящий нажиматель”.

x13

Первое впечатления от таких многофункционалов обычно связано с “выносом мозга”, но это впечатление эмоциональное. Все продумано, с немецкой точки зрения логично и эргономично. Надо положить ладонь на трекпад и пальцы сами “догадаются” где конкретно нажать, где повернуть, а где крутануть. Но,к сожалению, там нет голосовой функции позволяющей по-русски, одним словом, выразить те чувства, которые приходят на ум, когда ты пытаешься разобраться в многоуровневом меню мультисистемы. Да! – оно явно перегружено и заморочено. Но когда ты в этом разберешься, “нажимать-крутить-вертеть”, становится очень удобно. Надо только дотерпеть до этого момента. Только вот почему-то рука постоянно тянулась тыркнуть пальцем в дисплей. Возможно, немцы посчитали, что жирные после шавермы отпечатки пальцев на зеркальном дисплее не будут сочетаться с дизайном торпедо.

x21

И конечно пару слов о самом дисплее.Первое, что мне захотелось сделать, когда я сел в машину – убрать с панели кем-то оставленный планшетник. Но он оказался приколочен. Более того – это вообще не планшетник, а дисплей. И желание убрать его с глаз долой не покидала меня каждый раз,когда я оставлял машину. Казалось бы, что может быть проще, чем сделать его выдвижным? Но оказалось нельзя – под дефлекторами находится щель для CD/DVD. Но самое большое отрицательное впечатление от салона это то, что абсолютно некуда положить   смартфон. Подлокотник естественно не рассматривается, а в подстаканник он не влезает. Вроде мелочь, но очень бесит.

x9

А вот дефлекторы климат-контроля, которые перекочевали сюда из других классов – это песня.  Они оказались подвижны абсолютно в любом направлении. Их было приятно вертеть просто так, без надобности: открыл,закрыл, повернул, еще раз повернул, опять открыл. Но в одном из минимально открытом положении и включенном обдуве удалось поймать неприятный свист потока воздуха. При чем, этот свист, не забавы ради, а эксперимента для, был пойман всеми шестью дефлекторами. Конечно это не дефект, а проблема решается легким движением руки.

x22

Нельзя не сказать пару слов о камере кругового обзора, которая показывает окружение автомобиля, в том числе сверху и в зоне ниже уровня окон. При чем, вид сверху, а это не живое изображение, а графическая картинка, которая в точности рисует именно то место, в котором вы сейчас находитесь, видимо собирает изображения со всех камер и компилируя его в верхний ракурс. Очень удобная и полезная функция.

x18

Одним словом, интерьер и функционал X-class – это симбиоз чисто мерседесовских разработок и ниссановских заимствований.

Ниссановский дизель объемом 2298см / 190л.с. в паре с семиступенчатым автоматом резво откликается на педаль газа, но только после 2000 оборотов. Двигатель от Мерса, как раз тот самый,который мы внедрили в Bremach, начнут устанавливать в самое ближайшее время, и это сделает X-class значительно резвее при обгонах.

x4

Если с ездой по асфальту все понятно, то совсем другие ощущения от управления пришли, когда мы выехали на грунтовку.  Никаких ям на дороге не было, но при скорости 80км/ч. на заднем приводе, появилось ощущение, что задняя часть машины вовремя подруливания,  живет своей жизнью.

x17

Разгруженный зад не переставляло, но появилось ощущение легкой поперечной раскачки. С пикапами, у которых задний мост неразрезной, любые ощущения  со стороны тыла объяснимы и предсказуемы. Здесь же, стоит многорычажная подвеска и объяснений этим ощущениям  я пока не нашел. При этом, передняя часть совершенно замечательно отрабатывает все неровности. Но если сбросить скорость до комфортно-безопасных 40-50км/ч., то и неприятные ощущения практически исчезают. Абсолютно не хочется грешить на немецких инженеров, надо просто медленнее ехать.

x24

Один раз удалось “пробить” левую подвеску до полного сжатия. Последствий для машины нет и быть не могло – это удар не той силы, который эхом отражается в пятой точке, но любопытство заставило остановиться. Осмотр места не принес результатов - критичных ям и камней на дороге не было. А что это было? – так и осталось загадкой. В целом же, управляемость и передняя подвеска на грунтовке понравилась. Но очень интересно, как бы машина себя повела с грузом в кузове.

x11

Попытка найти грязь в пятидесяти километрах от Санкт-Петербурга не увенчалась успехом. Хотя, если честно, глядя на резину мы не очень-то ее искали. А вот песчаные горки в нашем меню были.

x16

X-class ни как не хотел забираться на горку по накатанной и разогретой Солнцем песчаной колее. Никак, от слова – “совсем”. В этом нет никакого чуда – теплый песок более рыхлый. С этим мы неоднократно сталкивались в Африке, когда ранним утром без проблем перекатывались по барханам, а на теплом песке начинались танцы с лопатой вокруг машины. Но здесь не Африка, а на улице всего +20.  И тут “мастера” осенило  - ”Может пора уже включить полный привод?” - ну бывает, задумался, замечтался.

x26

Полный привод включен, и сразу все встало на свои места -“X” без особых усилий забрался на горку даже на этой резине. Но все это - детские забавы для начинающих.

По этому поводу вспомнился случай, когда в 2002 году Юрий Овчинников и Анатолий Молчанов, прокладывая трассу для ЛАДОГА-трофи никак не могли понять почему их машина вязнет на детском бездорожье? Консилиум “умных джиперов”, состоявший из них самих, после бурного обсуждения пришел к выводу  - “Не плохобы включить передок”. Так появилось название спецучастка “На заднем приводе.”

x6

Пожалуй, на этом я бы поставил жирную запятую. Кто знает, может нам когда-нибудь удастся протестировать машину по настоящему: в длительной поездке, на разных дорогах, в разных погодных условиях, с лопатой и тросом в кузове. Но первое впечатление от X-class , скорее - ДА, чем НЕТ.

x15

А вот хотел бы я купить себе такую машину? – скорее НЕТ чем ДА. И не только потому, что нет смысла платить четыре миллиона, когда что-то похожее можно купить за два с половиной. А скорее потому, что любой пикап - не та машина, о которой мне хочется мечтать.

x7

Хочется выразить большую благодарность Техническому центру «Восток», предоставившему автомобиль для теста.

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 1686     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 5484     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 2033     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 1207     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 5425     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1686     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 36469     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 3088     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • А уаз пвтриот лучше?
  • А уаз пвтриот лучше?

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.