XBUS Camper – идеальный «карманный» электродом на колесах для двоих
Немецкий компактный электрокар в стиле «буханки» от компании Electric Brands превратили в двухместный кемпер, оборудовав спальным местом и кухней. Интересно, что это транспортное средство представляет собой ни что иное, как квадрицикл side-by-side.
«Идеальный автомобиль для отдыха не обязательно должен быть большим, и его не нужно дорого покупать или эксплуатировать. Если вы мыслите нестандартно и вас двое, семейным домом на колесах может стать электрический квадрицикл», – пишет издание Autoevolution.
Этот мини-дом на колесах называется XBUS Camper и, по словам разработчиков, нацелен на то, чтобы отправиться туда, где раньше не был ни один другой кемпер. XBUS от немецкого производителя электронных скутеров Electric Brands не похож ни на один другой электромобиль. Среди многих вещей, на которые он способен, стоит отметить превращение в кемпер. Прототип этой конфигурации в настоящее время демонстрируется в его родной стране, в Геттингене. Там выставлен экземпляр, построенный на базе полноприводного шасси с увеличенным на 4 см относительно стандарта клиренсом и на внедорожных колесах, сообщает издание New Atlas.
Кемпер оборудован двухспальной разборной кроватью, кухонькой, резервуаром для воды и солнечными панелями на крыше. В базовом варианте Xbus оснащается аккумулятором емкостью 10 кВт·ч, позволяющем проехать на одном заряде около 200 км. Если быть точнее, то пробег заявлен как 140/200 км в смешанном и городском цикле соответственно. Также электрокар будет доступен c аккумулятором на 30 кВт·ч. В таком случае запас хода новинки увеличится до 420/600 км.
«Живой» прототип имеет некоторое отличие от первоначальных рендеров: кухонный блок больше не расположен со стороны водителя, а находится по центру за сиденьями переднего ряда. Чтобы максимизировать внутреннее пространство, которого явно не хватает при длине XBUS всего в 395 см, Camper снабдили поднимающейся вручную крышей и выдвижной задней частью. Всплывающая крыша расположена над кухней, чтобы было удобно готовить стоя, а при сложенном заднем сиденье и выдвинутой корме получается спальня без необходимости убирать кухонный гарнитур.
Кухня оснащена, что интересно для электрокара, газовой одноконфорочной плиткой на выдвижной столешнице и складными «крыльями» с каждой стороны кухонного гарнитура для увеличения рабочей поверхности. Также, по словам производителя, должны быть небольшой холодильник и раковина с баком для пресной воды. Тем не менее, выставочный экземпляр последних двух опций не демонстрирует, зато в салоне над кухонным блоком в нём есть телевизор с большим экраном.
Спальня небольшая: длина кровати в разложенном состоянии составляет 210 см, а вот ширина всего 130 см. Издание Autoevolution считает, что этого может быть маловато для двоих и шутит, что спать придётся только в обнимку.
XBUS был анонсирован летом 2020 года и тогда назывался eBussy. Работа над ним началась еще в 2018 году. Он был официально представлен на выставке IAA Mobility в 2021 году, а поставки серийной версии в Европу обещают начать в 2023 году. Забронировать машину можно уже сейчас, заплатив 10% её стоимости. В случае, если клиент передумает, депозит возвратят. Планируются также поставки в США, но тут сроки пока совсем не ясны.
XBUS – это легкий электромобиль (LEV), который по закону является тяжелым квадрициклом side-by-side. Он выделяется своей невероятной модульностью, которая выражается в двух вариантах шасси (стандартном и внедорожном), десяти различных взаимозаменяемых модулях и разнообразии вариантов комплектации. Проще говоря, XBUS хочет быть электромобилем, который делает всё: от перевозки грузов и перевозки людей, до дешевого и быстрого ежедневного транспортного средства и, что, возможно, не менее важно, надежного «туриста».
Издание New Atlas отмечает, что Camper является самым дорогим вариантом из всех: текущий конфигуратор показывает стартовую цену в 30170 евро за стандартную версию и 32370 евро за вариант для бездорожья.
В комментариях запрещен мат.