Bremach T-Rex или новые приключения итальянца в России
С год назад я написал пост о моей первой встрече с легендарным проходимцем Steyr Puch Pinzgauer.
И вот родилась идея написать о знакомстве с другим, не менее интересным внедорожником. Тем более что я, можно сказать, присутствовал при его рождении.
В общем не так давно, а вернее в далеком 2007 году я первый раз оказался на немецкой внедорожной выставке-ярмарке в городке Бад-Киссинген. И там, бродя между экспонатами, экспонентами и посетителями обратил внимание на неизвестный мне грузовичок Bremach Xtreme.
Так как при виде неизвестного внедорожного аппарата у меня начинает зашкаливать любопытство, а если это еще и экспедиционный формат, как было в тот раз - тем более, то я внимательно обследовал машинку.
Габариты, дорожный просвет, наличие мостов с блокировками, раздатки и честной рамы доказывали, что передо мной действительно настоящий проходимец, коих уже не много выпускается на белом свете .
А то, что автомобиль выпускается - поведал его хозяин.
Выяснив необходимую информацию, тем же вечером в гостинице засел на несколько часов в Гугл (великая вещь интернет!), изучил подробнее машинку, откопал адрес завода, и не церемонясь напросился в гости.
Все было ЗА! Во-первых автомобиль: полноприводной, причем честный, с рамой, раздаткой и блокируемыми мостами. Во-вторых: вообще не известный у нас в России и в третьих: завод находится в Италии! Надо ехать!
Итак я в Италии. В назначенное время заезжаю на территорию небольшого заводика на окраине Брешии (Brescia).
Меня провожает секретарша в зал для переговоров (умеют все-таки эти ребята преподнести товар, так сказать, лицом).
Это был именно зал - метров на 300, ярко оранжевые стены, в центре кабина от нового протототипа, кожа, экран как в кинотеатрах моего детства, ну в общем - подход правильный.
Меня угостили кофе и со словами: "сейчас к вам придет директор по экспортным продажам" просили подождать.
Директор на удивление оказался молодым и выглядел от силы лет на 25.
Но когда он стал рассказывать мне про Бремах, я позавидовал заводу - передо мной был специалист, причем влюбленный в свое детище и работу.
В тот день мне и показали прототип абсолютно нового Bremach T-Rex. Автомобиль нарисовали и спроектировали полностью с нуля, причем с таким смелым для утилитарного грузовичка дизайном, какой могли сделать только итальянцы.
Так началось мое сотрудничество с Бремах и дружба с Анжело Адриано (Angelo Adriano).
История компании "Bremach Industry"
Презентация нового T-Rex
В мае 2008 меня пригласили на презентацию нового T-Rex.
Об этом стоит рассказать отдельно.
Завод собрал европейских владельцев экспедиционников на базе предыдущей модели Bremach, точную цифру не скажу, но машин 40-50 было.
И два дня эта колонна во главе с черным T-Rex под управлением Марко Сальви (Marco Salvi) гоняла по всем окрестностям Брешии и озера Гарда.
Программа была насыщенная: ресторан - поездка по достопримечательным и красивейшим местам - ресторан - возвращение в город - вечеринка ... в ресторане.
И так два дня. Около 70 человек. Думаю "сарафан" после такой презентации заработал на всю катушку.
Проект 1
Свой первый T-Rex я купил в мае 2009 , и сразу родилась идея строить на нем экспедиционный автомобиль, ведь лучше базы для этого не подобрать: сверхпрочная, разработанная по армейской технологии рама,
кабина выдерживающая нагрузки 5G (такие нагрузки выдерживают болиды формулы 1 и космические аппараты), максимальная скорость 130 км/ч, при этом огромный внедорожный потенциал и отличный комфорт - все это делает экспедиционник на базе T-Rex просто незаменимым для российского бездорожья и просторов.
Согласитесь, инфраструктура для путешествий на стандартных кемперах у нас будет развита лет через 30-50, а дороги появятся (если вообще появятся) через все 100.
Но при этом с каждым годом все больше людей хотят ехать в потаенные уголки нашей Родины с комфортом.
Уже пришло то время, когда заехав в дебри на охоту, хочется после удачного дня обсушится в уютно оборудованном кунге, загружая фотки в компьютер, а не растапливая буржуйку.
Вот я и решил срастить европейский комфорт с русским бездорожьем.
Правда эпопея оказалась долгой - как выяснилось в процессе, у нас нет не только дорог, но и качественных материалов, а так же почти пропали специалисты.
Во всяком случае собрать команду с горящими своим делом глазами, с гордостью за свою работу мне так пока и не удалось.
Надеюсь , что все впереди и у нас в стране такие люди есть, просто я их еще не встретил.
Так вот - прошерстив всех европейских и российских производителей, кунг я заказал небольшой фирме в Германии по своим эскизам.
Компания эта занималась (к сожалению на данный момент они не смогли пережить кризис и закрылись) производством кунгов более 20 лет и имела отличные отзывы и разумную цену.
Поразил меня подход к работе - при обсуждении сроков (а было это в начале лета) мне сказали, что смогут взять машину в работу только 1 сентября, срок изготовления месяц.
В конце августа я доставил им шасси, а 15 сентября!!! получил письмо о готовности.
Кунг был полностью собран и установлен на шасси!
Тест
Доставив машину в Россию, я естественно первым делом отправился на тест-драйв в реальные условия, для которых его готовил, а именно в центр Вепский возвышенности, деревню Корвалу.
Там мне знаком каждый проселок, так как долго работал в этих краях егерем.
Глубокие лужи, броды, колеи от лесовозов, глина и затяжные подъемы - идеальные условия для теста.
Ну и конечно позвал Сергея (Белостоцкого) сделать видео.
Автомобиль показал себя вполне достойным проходимцем, хотя и вылезли сырости и болячки.
Но этого я ожидал - откуда в Италии найти настоящее бездорожье ! Им Россию не понять .
Подробно описав все проблемы, я отправил отчет на завод.
Должен признать - ребята молодцы! Отреагировали на мои пожелания, а так же на отчеты по тестовому пробегу в условиях сибирских морозов (несколько специальных автомобилей на базе Bremach для ФМБА России тестировались при -35 в районе Красноярска) и оперативно внесли изменения и доработки!
Ну а этот Bremach нашел своего хозяина так и не получив внутреннюю доработку, затем был проект для охоты Bremach DoubleCab и только после этого удалось вернуться к экспедиционному проекту, но об этом в продолжении...
Проект 2. Постройка.
И вот наконец появился непросто заказчик, а человек, у которого взгляды на “экспедиционник” сошлись с моими.
Мы обговорили все концепцию проекта, после чего он сказал – “я тебе доверяю, делай на свое усмотрение!” Спасибо Линару за терпение и доверие!
Было изготовлено новое шасси уже и без того обновленного BremachT-Rex XTreme, оснащенного трехлитровым 170-ти сильным мотором, новой версией КПП с раздаткой и новыми мостами.
В последней версии T-Rex учтены недостатки и рекомендации после предыдущих тестов, Bremach стал еще шустрее и комфортнее. Это уже третья доработанная серия.
Все дело в том, что в Европе позволяют себе “экспедиционники”, за сотню-другую тысяч евро, в основном пенсионеры. А у нас — это в основном люди среднего возраста, с активным образом жизни и разумеется с достатком.
Долго ломали голову над оптимальной планировкой: как разместить полноценно трех–четырех человек в небольшом пространстве? Было несколько вариантов, но остановились на этом: двухъярусная кровать в задней части, спальное место в алькове и “столовая – трансформер”, которая легким движением руки превращается еще в одно спальное место. Туалет, душ, холодильник и кухонный отсек, по умолчанию.
Вот что в процессе должно было получиться.
Помятуя былой опыт общения с производителями жилых модулей в России, было принято решение больше не экспериментировать со сроками и ценами, а сразу с завода в Италии отправить шасси в одну из европейских стран,там это сделают качественно и быстро.
Модуль имеет алюминиевый каркас, “обтянутый” сендвич-панелями толщиной 60 мм, пол 90 мм. Установлен он на подрамнике и прикреплен к раме через амортизационные пружины.
Кунг и кабина между собой соединены специальным подвижным профилем, это позволило сделать полноценный проход . За счет очень жесткой рамы ход кунга относительно кабины совсем небольшой – всего два см. К слову, на IvecoDaily 4x4 при ее стандартной раме, ход кунга относительно кабины составляет около 10 см !
Чтобы выдержать дизайн и при этом уменьшить вес, переднюю дугу, багажник и лестницу на крышу сделали из тонкостенной (2мм) трубы большого диаметра.
Для максимального смещения центра тяжести генератор и дополнительные аккумуляторы разместили ниже кунга.
Отметим, что используется бензиновый генератор, и это неспроста: он более компактный, тише работает, нет больших вибраций на кунг как от дизель-генератора, да и проще заводить в сильные морозы. Но это потребовало установку отдельного топливного бака.
Долго выбирали систему отопления и нагрева воды. Были варианты: TrumaCombi ( дизель) , WebastoCombi ( дизель) и шведская ALDE (газ). На Webasto были нарекания - собирается конденсат . ALDE классная система, наверно самая лучшая, но, во-первых дорогая, во-вторых сложна в установке.
Остановились на TrumaCombi, и не пожалели - работает очень тихо, воду нагревает быстро.
С выбором плиты тоже оказалось не все просто: электрическая требует слишком много мощности, дизельную Webasto немцы ругают из-за запаха солярки в момент поджига, поэтому решили установить газовую, стеклокерамическую, что бы избежать открытого огня.
Выбрали KCT . Работает отлично!
Кондиционер был понятен сразу - TrumaComfort.
Окна – тема важная! Были разные варианты, в том числе дорогие и неудобные, но решили остановиться на двойных стеклопакетах чешского производства: при меньшей цене они имеют лучшую теплоизоляцию и сдвижной механизм, а не откидной, как у конкурентов. Из недостатков нашли только один – нет антимоскитной сетки, но эта проблема решаема.
Система энергообеспечения от немецкой компании LEAB automotive. Внешний вход 220В (розетка, генератор), преобразователь 220В от аккумуляторов, 12В, зарядка, система распределения заряда для стартового и питающих аккумуляторов (стартовый в режиме ожидания, всегда заряжен), отключение общей массы, блок аварийных выключателей.
В процессе постройки несколько раз выезжал на завод, и всегда ребята радовали своим подходом к работе: все качественно, быстро и с душой! Молодцы!
И вот, наконец, машина готова. Последние тестирования и проверки.
Фото на память с шефом компании…
Мечта сбылась, пусть и не моя. И хоть на постройку ушло чуть больше времени, чем планировали, я машиной доволен! Осталось главное – чтобы заказчик, который доверил мне полностью оснащение этой машины также остался доволен.
С нетерпением сел за руль. Впереди - первые 2000 км до Питера.
Мотор очень тяговитый, по трассе без проблем 120км.ч., в салоне уютно, кондей работает на славу. Короче - лафа!!!
Так как жилой молуль абсолютно пустой, то автомобиль сильно “козлило”, сказывался недогруз в 1300 кг. Но стравив немного колеса, мы этот вопрос решили.
Европейцев мало чем удивишь, но во время остановок на заправку к нам всегда подходили любопытные и расспрашивали про машину подробности. Автомобиль явно “выделяется из толпы”, а это значит - попали в точку! Интерес к машинке есть J
Потом был муторный процесс прохождения границы и таможенного оформления…
И вот, наконец, итальянский ”скиталец” у стен нашего офиса. Правда, простоял он там недолго – хозяин машины сразу уехал на нем к себе в Уфу.
Еще 2000 пройдены! Заказчик доволен, я счастлив!
В ближайшее время выложим рассказ о первом путешествии Bremach из Уфы через Грузию в Турцию и обратно.
Немного о том, что вошло в комплектацию:
- Стандартное шасси Bremach T-RexXTreme
- Двигатель: F1CIveco, турбодизель с интеркулером, 4 цилиндра, 16 клапанов
- Объем — 2998 см.куб,
- Мощность — 170 л.с. при 3500 об./мин.
- Крутящий момент — 400 Nm при 1250 об./мин.
- Соответствие нормам выхлопа — EURO 5
- Максимальная скорость 130 км/ч
- Расход топлива — 13-15 л ( без надстройки, реальный расход оборудованного с кунгом 18-20 л/100км)
Подвеска и трансмиссия:
- Механическая коробка передач ZF S400 6-ступ.
- Раздаточная коробка – двухступенчатая
- Постоянный полный привод с самоблокирующимися дифференциалами Torsen, с распределением крутящего момента 68 % (задняя ось) на 32 % (передняя ось)
- Жесткая блокировка межосевого дифференциала – 50/50%
- Подвеска рессорная со стабилизаторами
- Усиленная рама и подвеска
Тормоза:
- Передние дисковые вентилируемые
- Задние дисковые
- Системы ABS/EBD/ASR/ESP
Масса и размеры:
- Колесная база: 3450 мм
- Длина: 5880 мм
- Длина кунга( без алькова ) : 3995 мм
- Ширина: 2200 мм
- Высота: 3200 мм
- Пустой вес ( полностью укомплектованный, с полными баками ) : 4700 кг
- Грузоподъемность: 1300 кг
- Полная масса: 6000 кг
Параметры проходимости:
- Углы въезда/съезда — 48/44 град
- Угол рампы — 140 град
- Угол подъема 45 град (100%)
- Дорожный просвет ( на стандартной резине ) — 290 мм
Комплектация жилого модуля (кунга):
- Четыре сидячих места
- Четыре спальных места
- Столовая зона - два дивана, складной стол
- Кухонный модуль
- Стеклокерамическая газовая плита KCT
- Холодильник с морозильной камерой Dometic
- Раковина
- Газовый баллон на 30 л
- Автономный отопитель + горячая вода TrumaCombi
- Душ
- Туалет кассетный Dometic
- Шкаф
- Автоматический кондиционер Truma
- Автономный генератор Dometic 2,9 kW
- Бак для холодной воды на 100 л
- Система подогрева слива воды
- Система электроснабжения LEAB - 220В вход/ 220В выход/ 12 В / система распределения зарядки/ контроль заряда батарей/блок предохранителей
- Системы контроля уровня воды/зарядки аккумуляторов/отопления/нагрева воды
- Автономные гелиевые аккумуляторы 2 х 200 А
- Камера заднего вида
- CB рация
- Радио/CD
- TV / DVD
- Двойные окна (стеклопакеты)
- Люк
- Диодная подсветка салона
- Маркиза Fiamm
- Большой багажный отсек
- Багажник на крыше
- Светодиодная люстра
- Шноркель
В скором времени добавим:
- Силовой бампер
- Лебедка 17,5 ( 8000 кг)
- Защита агрегатов ( алюминий 8 мм)
В комментариях запрещен мат.