Дворец для бродяг EarthRoamer XV-LTS
Буквенный индекс этого удивительного внедорожника одновременно обозначает, казалось бы, несочетаемое: возможности серьезного экспедиционного автомобиля – XV (Xpedition Vehicles) и роскошь внутренних интерьеров LT (Luxury Terrain). А все вместе называется «Земной бродяга». Именно так дословно переводится название фирмы-производителя и одноименного дома на колесах.
Название по сути и по форме очень верное, если бы не цена. Стоимость машинки для скитальцев совсем не бродяжья – от четверти миллиона зеленых за базовую модель и до 600 000 долларов за машину с наворотами. Хотя, учитывая, что с 2002 года фирма произвела и продала уже больше 140 единиц такой техники, а лист ожидания составлен на много месяцев вперед, то бродяг с тугим кошельком на земле достаточно.
В производственной линейке компании семь вариантов Бродяг, которые отличаются типом кабины, длиной кузова и как следствие комфортом и проходимостью. Самый короткий – XV-LT с одинарной кабиной - 7 метров (22 фута 11 дюймов) . Самый большой - XV-LT S Crew Cab – 8,5 метра. О нем - самом здоровом EarthRoamer XV- LT Stretch наш рассказ.
Каждый Earthroamer начинается с совершенно нового Ford F-550. Машины самой по себе впечатляющей не только по возможностям, но и по цене (от 60 000 долларов). В любой другой компании полноприводное шасси Форда оставили бы в покое и смонтировали автодом на готовой конструкции. Но не в этой конторе. За четыре недели базовый автомобиль полностью разбирается и подвергается кардинальным улучшениям. Шасси, подвеска, колеса, электроника – все должно соответствовать новому имени и новому кузову.
Нетронутыми остаются, пожалуй, только отлично себя зарекомендовавший очень тихий 6,7-литровый дизель с крутящим моментом 900 Нм и шестиступенчатый автомат. Расход Бродяги на шоссе всего 20 литров на 100 километров (11-12 миль на галлон), что согласитесь для внедорожника весом 7 257 кг очень неплохо.
Первый этап модернизации – доработка шасси. Довольно простая и скромная штатная фордовская подвеска заменяется на изысканную и проверенную пневматику фирмы Kelderman, позволяющую опускать и поднимать каждую ось и каждое колесо по отдельности. На стоянке в походных условиях воздушные баллоны оптимально выравнивают грузовик, а в движении существенно улучшают проходимость и управляемость автомобиля.
Ничего не остается на волю случая. Каждый элемент подвески регулируется и затягивается в соответствии со спецификацией и его положение помечается синей краской.
Детали, находящиеся вблизи выхлопной системы экранируются силиконовой защитой и крепятся хомутами из обрезиненной нержавеющей стали.
Одновременно устанавливается дополнительный топливный бак и меняются амортизаторы. С обычных на специально разработанные для этих автомобилей и снабженные клапаном внедорожные фирмы KING Shock.
Передние колесные арки режутся и декорируются крыльями-расширителями собственного производства. Впереди устанавливается cиловой бампер собственной конструкции и производства. А на него лебедка и полный комплект дополнительного света. К слову, весь внештатный передний свет может выключаться и включаться одной клавишей из кабины. Так сделано, чтобы не слепить обилием ламп внезапно появившиеся встречные машины.
Вместо штатных 32-дюймовых колес ставятся военная 22-х слойная резина диаметром 37 дюймов на кованных дисках Michelin 295 / 60R22 или опционально покрышки Continental 41 дюйм на алюминиевых дисках с бедлоками.
В результате дорожный просвет увеличивается в первом случае на 31% до 26 см, а во втором на 57% до 31 см. Автоматическую подкачку и стравливание колес обеспечивает воздушная система с высокопроизводительным компрессором.
Весь интерьер кабины удаляется вплоть до металла. Дополнительная электроника и проводка , например, управление солнечными батареями устанавливается на специальные крепления и снабжается отдельным выключателем. Нововведения не мешают проводить диагностику у любого дилера Форда или самостоятельно.
Затем внутреннее устройство кабины модернизируется с учетом наличия сквозного прохода в жилой отсек и повышенных требований к комфорту. В результате водитель и пассажиры получают отопление и вентиляцию кожаных кресел с 10 способами регулировок, регулировку педалей и руля, увеличенное место для ног.
Второй ряд сидений монтируется в соответствии с пожеланиями заказчика (количество кресел, их ширина и глубина) или заменяется на место для собаки (на фото) или дополнительные шкафы.
Кузов Earthroamer крепится к шасси в трех точках. Два резиновых крепления позади кабины поддерживают переднюю часть кунга. А гибкая прокладка в районе задних колес соединяет с рамой среднюю часть кузова. Такая конструкция позволяет одновременно обеспечить и прочность и относительную свободу частей автомобиля, что важно в условиях сильно пересеченной местности.
Однако самая впечатляющая часть и самый важный элемент каждого Earthroamer – это жилой отсек, представляющий собой единый цельный монокок, выполненный из многослойного стекловолокна. Кузов весом 1500 кг настолько прочен, что не требует никаких дополнительных внутренних или внешних опор и усилителей.
Внутреннюю мебель из ольхи и клена четыре мастера изготавливают и устанавливают за 6 недель. Каждый предмет неповторимого интерьера изготовлен вручную с особым вниманием не только к эстетике, но и к безопасности. Во время движения значение имеет каждая мелочь.
По окончании монтажа мебели и оборудования каждый элемент интерьера проверяется, нумеруется и включается в список контроля для последующей многократной проверки. А после окончательного завершения работ каждый член коллектива, участвующего в создании автодома оставляет в списке свое имя и подпись. Так устанавливается их личная связь с каждым автомобилем и подтверждается их любовь к своей работе.
В результате рождается он – очередной Earthroamer – без преувеличения достойный образец вершин инженерной мысли и мастерства рабочих.
Если вам когда-нибудь удастся встретить Earthroamer лицом к лицу, то обратите внимание на качество даже самым маленьких деталей, которые отличают эти грузовики от других автомобилей. Их действительно бескомпромиссный дизайн и качественное изготовление воистину делают эти машины удивительными и прекрасными.
Федор Кодолов
Фотографии: earthroamer.com и Christophe Noel
В комментариях запрещен мат.