ruen

Автодома

4x4 кемперы • Прицепы

Жилой модуль для грузового «Соболя 4WD»

Основное преимущество универсального жилого модуля Triffid, разработанного под ГАЗ-2310 «Соболь-Бизнес» и ГАЗ 23107 «Соболь 4Х4», в том, что по документам это перевозимый груз. Никаких дополнительных разрешений и оформлений для путешествий на таком автодоме не требуется.

 Жилой модуль для грузового «Соболя»

Правила дорожного движения не запрещают перевозку груза в кузове со снятыми бортами, если он надежно закреплен. Также разрешено перевозить и никак дополнительно не обозначать груз, выступающий за габариты транспортного средства сзади не более чем на 1 метр. Этим автор дома на колесах Юрий Литовка и воспользовался, создав жилой модуль для легких коммерческих грузовичков ГАЗ.

Идея себя оправдала. Без малого уже год колесит Юрий на своем автодоме по стране, и сотрудники ГИБДД останавливают его только из любопытства.

В основу проекта изначально было заложено два базовых принципа:

  • Жилой модуль должен устанавливаться на легкие грузовики производства «Группы ГАЗ».
  • Автодом должен сниматься/ставиться быстро, силами одного человека, и не требовать для этого никаких дополнительных приспособлений.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Обе задачи были успешно решены.

Модуль крепится в четырех точках по углам кузова пластинами и болтами к стандартному профилю в основе грузовой платформы. Для того, чтобы отсоединить модуль, требуется отвернуть 12 болтов (по три в каждом углу).

Жилой модуль для Соболя 4х4

Дальше выдвигаются два задних трехсекционных ручных домкрата Alko, грузоподъемностью по одной тонне каждый, а спереди устанавливаются два съемных 500-килограмовых домкрата. Модуль слегка приподнимается, и машина выезжает, превращаясь в обычный грузовичок. Вся процедура занимает около 20 минут.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Обратно все точно так же, но наоборот. Подъехал, опустил, привинтил, перевесил номер, переключил шлейфы задних фонарей с ламп на модуле на штатные фары, и можно отправляться в путь в качестве кемпера.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Устройство автодома

Внешние размеры жилого модуля: длина 3,4 м (с альковом 4,5 м), ширина 2 м, высота 3,2 м. 
Внутренние размеры: длина 3,2 м, ширина 1,87 м, высота 2,05 м. 
Масса в том состоянии, в котором модуль сейчас – 650 кг. После полного оборудования вес конструкции, по расчетам автора, должен составить порядка 800 кг, что вписывается в грузоподъемность «Соболя». 

Каркас жилого модуля сварен из уголка «нержавейки» 70х70 мм толщиной 2 мм. Подрамник - из трехмиллиметровой стали.

Стены и крыша - из сендвич-панелей (полистирол + фанера) толщиной 60 мм, изготовленных по заказу на красногорском заводе «Исток». Пол - из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. К слову, по заверению Юрия Литовки, его жилой модуль может «плавать». То есть его можно установить на понтоны и использовать как дом на воде. Конструкция из нержавеющей стали и водостойкой фанеры это позволяет.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Верхних люков нет. Предполагается, что в российском климате при перепаде температур крыша «гуляет», и герметизация люков нарушается. Боковые окна - от УАЗа. Пока одинарные, но толщина стен позволяет сделать двойной стеклопакет.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Отопление - от бытового газового конвертора, переделанного под баллонный газ. На стоянках возможно дополнительное подключение масляного электрического обогревателя. Рассчитан жилой модуль на проживание до температур в минус 50 градусов.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Интересно решено место для хранения газового баллона на 54 литра. Оно в ступеньке при входе. Удобно менять баллон, находясь снаружи, и при этом газ зимой не застывает, потому что находится в помещении.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Расчетное количество спальных мест - 3-4. Одно (два, если дети) - в алькове на кровати размером 1,89 х 0,75 м. Одно - на диване внизу и еще одно место будет сделано в виде откидной полки.

Остальные удобства, в том числе бытовые, в жилом модуле запланированы, но пока не реализованы. В скором времени в доме на колесах должны появиться сосновая мебель, кухня, туалет и душ. Пока для приготовления и приема пищи используется обычный раскладной туристический стол и газовая плитка. По плану полностью оборудован дом на колесах будет к следующему летнему сезону путешествий.

Жилой модуль для Соболя 4х4

На создание жилого модуля ушло чуть более двух месяцев и 280 тысяч рублей (без учета трудозатрат). При серийном производстве, а модуль планируется производить небольшими партиями, продажная цена должна быть в районе 350 000 рублей.

Жилой модуль для Соболя 4х4

Текст и фотографии: Алексей Игнаткович, ex-roadmedia.ru

Материал из спецраздела «Все про «Соболь 4х4»

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 763     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10902     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1790     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1110     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1664     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5815     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2633     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2436     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.