В Британии продается самый старый автодом в мире. Для коллекционного экземпляра – недорого
Уникальному кемперу, выставленному на аукцион Bonhams, почти 110 лет. Это самый старый экземпляр среди всех автодомов, который дожил до наших дней. Деревянный фургон был выпущен в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, и львиную долю своей жизни простоял на приколе, всеми позабытый. Несмотря на уникальную историческую ценность, за лот планируют выручить не так уж и много: всего 20-30 тысяч фунтов стерлингов (около 1,4 – 2,1 млн руб. по текущему курсу).
На торгах раритетное транспортное средство появилось в связи с тем, что аукционный дом Bonhams начал распродавать коллекцию британского музея Болье.
Автодом сделан по заказу одного из членов семьи Бентолл, основателей одноименной британской сети универмагов. Он основан на шасси Ford Model T, расширенном и усиленном компанией Baico, в то время как кузов caravan был построен компанией Dunton из Рединга, известной своими высококачественными традиционными туристическими фургонами. По некоторым данным, в 20-х годах кемпер был продан, а что с ним было следующие полвека – неизвестно. Уже в 70-х годах он был обнаружен заброшенным в Шеппертоне неким Робертом Таннером, который вместе с другом-столяром взялся за его восстановление. Удивительно, но более 95% деревянных деталей кузова оказались пригодными для повторного использования. Сохранился и первоначальный автомобильный регистрационный номер CR 4314.
После примерно четырехлетней работы реставрация была завершена, и в 1976 году автомобиль принял участие в гонке HCVC Лондон-Брайтон, завоевав семь наград. С тех пор «CR 4314» принимал участие во многих пробегах между Лондоном и Брайтоном, а в 1986 году его показывали на выставке кемпингов, караванов и праздников в Эрлс-Корте. Также он участвовал в различных других ралли и показах исторических автомобилей, а также «засветился» на ТВ с участием королевских гостей.
Цельнодеревянный корпус означает, что фургон очень хорошо изолирован, а пол сделан из полированной сосны. Внешние ящики для хранения расположены под полом с обеих сторон и сзади. На окнах зеленые бархатные занавески, также есть занавес, который можно задернуть за кабиной поперек салона, чтобы обеспечить полную конфиденциальность. Сиденье водителя/пассажира представляет собой кожаный диван (и это именно диван!) с классической для тех времён простёжкой с пуговицами и встроенным снизу ящиком для хранения. Диванчик можно вручную развернуть и использовать в качестве двух дополнительных сидений в жилом отсеке. Сиденье в жилом пространстве обито точно так же.
В жилой зоне есть четыре спальных места, расположенные в два яруса: двухспальная кровать в задней части салона, кровать над ней и ещё одна над водительским отсеком. За кабиной сбоку по правому борту находится дровяная печь-плита, которая обеспечивает все удобства для отопления и приготовления пищи. Предмет мебели в стиле валлийского комода обеспечивает достаточное дополнительное внутреннее пространство для хранения вещей. Пристроенный к стене стол оборудован подъёмной столешницей и внешне напоминает хорошо знакомый нам стол-книжку. Вообще весь интерьер оформлен в традиционном стиле английского деревенского дома, с простой деревянной лакированной мебелью без вычурности, учтена даже такая милая деталь, как прорезь для почты во входной двери.
Этот уникальный и очаровательный автомобиль оснащен внутренними украшениями, латунными лампами, кастрюлями и сковородками, картинами, баулами и прочими антикварными памятными вещами. Он также укомплектован внешними фонарями, аутентичной топливной канистрой, запасным колесом, комплектом запасных свечей и т.д.
В 1987 году «CR 4134» почтили длинной статьёй в декабрьском номере очень авторитетного в сфере караванинга журнала Motorcaravan. Эксперт Билл Тейлор был явно впечатлен: «Качество материала и изготовления превосходно во всех отношениях, и результатом реставрации является приятный и удобный автомобиль, хотя это достигается разными средствами. И я не знаю ни одного современного дизайна, который обеспечивал бы такой объем мест для хранения.»
Аукцион обращает внимание потенциальных покупателей, что на момент публикации лота не найден современный официальный регистрационный документ этого транспортного средства V5C*, поэтому автомобиль продаётся с документом старого образца и по простой купчей. Возможно, этим обусловлены относительно невысокие ожидания по выручке за лот.
*Документ V5C, V5, Бортовой журнал (Log book) – все это названия одной и той же бумаги – документа о регистрации транспортного средства в Великобритании. В этом документе содержится вся информация об истории машины, ее нынешних и предыдущих владельцах, технических параметрах автомобиля и многое другое. Документ выдается британским агентством DVLA – аналогом нашего МРЭО. (car-from-uk.com)
В комментариях запрещен мат.