Прицеп для охоты и путешествий на Север: опыт постройки
Я часто езжу на охоту и просто на Север. В какой-то момент мне надоело даже летом жить в палатке. Может, это иногда и неплохо, но вот мыться и выполнять прочие гигиенические процедуры надоело совсем. Хороших мест много, но не везде есть условия. А зимой как? Короче говоря, сначала возникла идея построить грузовик-автодом на базе Fuso, но потом кто-то меня убедил, что прицеп - более гибкая вещь. Отстегнул тягач и поехал кататься.
Сначала думал купить за границей, но далеко не все импортное подходит для наших зим. В итоге нашёл ребят в России, которые могли быстро начать делать. Но нужна была основа.
Стали искать прицеп. Разговаривал с «Анвиром», смотрел «МЗСА» и прочих. Ничего подходящего не нашёл. В конечном итоге купил у этих же ребят 2-осный польский прицеп на пружинах и амортизаторах. База 2х5 м, грузоподъемность до 3500 кг, клиренс 500 мм.
Накидали план жилого прицепа длиной 6,5м. Пришлось немного залезть на дышло и задействовать часть заднего свеса.
Зато теперь впереди есть гараж под мотоцикл с трапом…
...а сзади - второй багажник (под кроватью), и в нем - клетка для собаки.
Сцепное устройство противозаносное 3500 кг.
Снаружи прицеп оклеен пленкой «цифровой камуфляж». Установлена большая маркиза.
Внутри
В жилом отсеке - кровать 140х200 мм и кухня со столешницей шириной 120 мм.
Кухня - комбо плита/мойка с крышкой, холодильник под рабочей поверхностью, работающий от газа, 12 и 220В.
Напротив - шкаф, стол и диваны, которые можно сложить в еще одно спальное место.
Местами под потолком смонтированы антресоли.
Отделанный мозаикой санузел размером 100х200 см и высотой потолка 200 см с кассетным туалетом, раковиной и отдельной душевой кабиной.
Мне очень не нравится мыться на унитазе, как в большинстве кемперов, поэтому сделали нормальный душ.
Корпус прицепа построен из сендвич-панелей толщиной 50 мм. В крышу встроены 2 больших люка в жилой зоне и над кроватью, вытяжной люк в санузле.
Окна поставили максимально большие, все со шторами и москитными сетками.
Инженерные системы
Отопление газовое. Резервное - от автономного отопителя Webasto. 2 газовых баллона по 27 л в тепле, 2 редуктора, можно переключать одним тумблером.
Водоснабжение - от бака на 150 литров, установленного в переднем багажнике. Нагрев воды - газовым бойлером на 12 литров.
Электропитание - от отдельного аккумулятора на 300 Ач и солнечных батарей на крыше мощностью 140 Ватт. Резервное питание - от переносного генератора Honda на 2 кВт.
Внутреннее и внешнее освещение и габаритные огни светодиодные. В жилой зоне - магнитола с динамиками. Установлена система безопасности с сиреной и GPS.
Ходовая часть
Поставлены тяги поперечной устойчивости от «Газели», оси передвинуты на 17 см назад. Поставлены более мощные демпферы и амортизаторы AL-KO Octagon, рассчитанные на 3 500 кг, взамен «родных» амортизаторов от FIAT 126 (на 800 кг).
В результате прицеп без проблем передвигается о скоростью 110 км/ч и, возможно, даже быстрее. Пустой вес прицепа - 2000 кг.
На бездорожье ведет себя очень хорошо. Удивительно, но, несмотря на высоту больше 3 метров, прицеп даже изначально кренился меньше, чем тягач.
Прицеп был сделан месяца за три, несмотря на то, что часть оборудования мы покупали в Германии. Но потом начались проблемы с подвеской и, в конечном итоге, устранение их длилось еще два с лишним месяца.
Стоимость я точно не считал, но она чуть более 3 миллионов рублей.
В комментариях запрещен мат.