Прицеп для Рыбачьего
Редкое и разумное решение – внедорожный прицеп, самостоятельно построенный под конкретную задачу (отпуска с семьей на полуострове Рыбачий) и конкретную машину – УАЗ Патриот. Бюджет меньше 150 000 рублей.
- После обладания двумя фабричными трейлерами, которые не позволяли заехать туда, куда хочется, пришло понимание, что строить прицеп под свои задачи и под свою машину надо самому, - рассказывает Павел Лепешенков, автор проекта, строитель и владелец внедорожного каравана в одном лице, член Тверского внедорожного клуба «4х4 Профи».
Этот прицеп целенаправленно строился для поездок в отпуск на полуостров Рыбачий и комфортного автономного существования вдали от цивилизации зимой и летом. Простой прицеп с простыми требованиями: проходимость, неубиваемость и автономность. Таким он и получился, за три года ни одной поломки.
Подвеска абсолютно простецкая. Пустая балка моста, которая висит на рессорах Toyota Hilux + амортизаторы. Больше ничего. Рама - стандартная «лестница» из стального П-образного профиля. Резина BF Goodrich All-Terrain размером 285/75R16. Колея и размер колес такие же, как и буксировщике УАЗ Патриоте, что улучшает проходимость сцепки и облегчает проблему запасок.
Несущая «клетка» жилой части из стальной трубы 20х20 мм. Стены трехслойные: снаружи 4-миллимитровый «сэндвич» алюминий-пластик-алюминий, затем теплоизоляция 2 см и внутренняя обшивка из влагостойкой фанеры. Единственное, что в прицепе заводское - это дышло.
Внутри два широких дивана, один из которых превращается в столовую группу. Газовая плита, умывальник, раковина, газовый отопитель. Душа и туалета нет. Запас воды то, что вязли с собой в канистрах. Электричество от переносного генератора.
Водопровода в караване нет специально, поскольку он активно эксплуатируется и зимой, в том числе для длительных выездов на рыбалки. Стало быть нет проблем с трубами и заморозкой системы.
- Мы специально отказались от части удобств ради возможности приехать из путешествия и, ничего не делая, оставить прицеп где придется.
При забортной температуре в минус двадцать во внедорожном трейлере вполне комфортно. Отопление – инфракрасный газовый конвертер, который не требует электричества и позволяет поддерживать тепло более месяца на одном баллоне. Для притока свежего воздуха в прицепе сделана система вентиляции с большими воздушными клапанами сверху и снизу.
Размеры каравана 4,5 х 2 метра, высота 3,1 м, высота потолка внутри 1,9 м. Полный вес снаряженного прицепа с вещами и запасами – 1 тонна.
Караван строился полгода с осени по весну. Бюджет на комплектующие без учета стоимости работ составил меньше 150 тысяч рублей.
В результате цель была достигнута. Офф-роад прицеп получился проходимый, удобный, простой и неубиваемый. За три года круглогодичной и активной внедорожной эксплуатации (Рыбачий (2 раза), Крым, Карелия (несколько раз) + несчетное количество рейдов выходного дня) ни одной поломки.
P.S. Пока мы готовили этот материал выяснилось, что Павел поставил этот прицеп на продажу. У него в планах новые проекты. Кому интересно обращайтесь к Павлу в ВКонтакте или на DRIVE2
В комментариях запрещен мат.