«Умный» электрический караван: новое слово в автомобильном «домостроении»
Небольшая австралийская компания представила прицеп-автодом на электрическом ходу OzXcorp Hybrid. Кроме небывалой энерговооруженности, у него активные колёса, которые помогают тягачу преодолевать трудную дорогу. С учетом общих тенденций по внедрению в жизнь электрокаров, это может совершить переворот и на рынке караванов.
Прицеп базируется на универсальном шасси, которое может быть одно или двухосным.
В его основе находится литиевый аккумулятор емкостью 14,3 кВтч. В пересчете на свинцово-кислотные аккумуляторы это было бы эквивалентно 2033 Ач. Вес аккумулятора составляет 125 кг, что примерно в 4 раза легче, чем при использовании свинцовых. Аккумуляторная батарея и система управления расположены в раме.
Чтобы доказать надежность системы питания каравана, OzXcorp провел тестовое путешествие по Австралии, проехав более 20 тысяч километров за полгода. Электрическая начинка: кондиционер, холодильник, микроволновка, индукционная плита, внутреннее и внешнее освещение – всё это трудилось ежедневно, запитываясь от батареи. А она, в свою очередь, заряжалась от солнечных панелей на крыше, суммарной мощностью 1500 Вт. Всё оборудование работало как часы.
Все электрические приборы работают под управлением централизованной системы DCX, включая бойлер, отопление и кондиционер. Внутри модуля используется напряжение в 52 В. Встроенный инвертор на 220 В мощностью 5 кВт обеспечивает энергией остальные бытовые приборы, такие как чайник, тостер, конвекционная печь и сушилка для волос. Запасенной в аккумуляторах энергии каравану хватает на несколько дней. Так, самый мощный потребитель энергии – кондиционер – может работать непрерывно в течение четырех дней без подпитки со стороны солнечной батареи, обещают в компании. Сами создатели в шутку называют свое детище «электростанция на колесах».
Энерговооруженность не единственное ноу-хау этого прицепа. У него активные колеса. Каждое представляет из себя мотор-колесо мощностью 16 кВт и моментом в 508 Нм. Масса электродвигателя всего 13 кг., что сопоставимо с весом 12-дюймового барабанного тормоза. Активное мотор-колесо полноценно участвует в движении каравана: на прямых участках оно облегчает работу буксира, при движении в горку подталкивает автомобиль, а при спуске подтормаживает. На бездорожье активный прицеп не прикидывается «плугом», а тоже помогает автомобилю-тягачу преодолевать сложные участки. Каждый ступичный двигатель выдает непрерывную мощность в 11 л.с., а на пиках способен развивать 22 л.с., но не дольше 30 секунд. Система контроля непрерывно регулирует мощность мотор-колес, осуществляя синхронизацию прицепа и автомобиля.
А еще прицепом можно управлять дистанционно с помощью мобильного приложения Smart RV. Оно позволяет не только контролировать все электрические параметры, но и может запустить электродвигатели колес, для того чтобы, к примеру, перепарковать прицеп. Скорость самостоятельного движения каравана составляет 1,5-2 км/ч.
«В итоге, у австралийцев получился не просто прицеп, а полуавтомобильный вездеход, который может снизить нагрузку на автомобиль (а значит в качестве тягача можно использовать маломощное авто), сократит затраты на бензин, за счет активной помощи разгоном и торможением сгладит процесс езды и сможет повысить вездеходные качества всей системы в целом. К тому же он практически автономен», – пишет УАЗбука на своем канале в Яндекс.Дзен.
Стоит также отметить, что жилое помещение устроено удобно и выглядит красиво, что не удивительно – австралийцы, пожалуй, одни из наиболее авторитетных производителей домов на колесах в мире и знают толк в комфорте для путешественников.
Один из учредителей компании OzXCorp Эндрю Хьюетт, имеющий одновременно опыт работы в IT сфере и в автомобильной промышленности, говорит, что цель состоит в том, чтобы создать «умный» караван.
Фото: OzXCorp на FB; caravancampingsales.com.au
В комментариях запрещен мат.