Южноафриканский прицеп-трейлер получил престижную награду в области дизайна
Жилой прицеп-капля EdgeOut создан с помощью инновационных технологий усилиями сразу трех компаний из ЮАР. Каждая выполняла в этом проекте свои задачи и их объединенные усилия получили достойную оценку. Кемпер удостоили престижнейшей во всем мире премии в области дизайна: Red Dot Design Award.
За дизайн прицепа отвечала компания Retief Krige Industrial Designers. Изготовление композитной оболочки осуществила компания 4EVR Plastic Products, а окончательный продукт выходит из стен фирмы EdgeOut.
Главная «фишка» проекта состоит в технологии изготовления внешней оболочки. Кузов представляет собой две отдельные капсулы – каюта-спальня и кухня. Обе части выполнены из полиэтилена низкой плотности методом ротационного формования.
По словам разработчиков, такую технологию для изготовления кемперов в мире еще никто не применял. Этот способ позволил убить сразу несколько «зайцев»: корпуса капсул бесшовные, а это значит, что они абсолютно водо- и пыленепроницаемые; спальный отсек хорошо изолирован, что обеспечивает внутри тишину и прохладу; использованный материал отличается длительным сроком службы на открытом воздухе (т.е. не подвержен разрушительному влиянию природных факторов как ультрафиолет, осадки и т.п.) и кроме того годится для вторичной переработки; также такой полиэтилен при хорошей прочности имеет небольшой вес и прицеп по этому параметру не вышел за рамки разрешенной законом ЮАР категории буксировки обычными легковыми автомобилями (750 кг).
Кроме всего прочего, ротационное формование позволяет получать сколь угодно сложные формы, поэтому дизайнеры не были ограничены в своих фантазиях. Как говорят сами разработчики, трейлер имеет вид «грубо ограненного драгоценного камня». В результате их творчество было по достоинству оценено строгим профессиональным жюри и удостоилось престижной премии.
Оснащение трейлера тоже впечатляет. Спальная кабина оснащена матрасом почти королевского размера, а также множеством продуманно расположенных шкафов, полок и ящиков, которые обеспечивают достаточно много места для хранения. Кондиционера нет, но вентиляция присутствует. Снаружи тоже есть ящик для хранения чего-нибудь.
Кухня предусматривает столешницу во всю ширину прицепа с двумя выдвижными отсеками под ней. В один встроена двухконфорочная газовая плита со стеклянной крышкой, смеситель (горячая вода есть) с раковиной типа «тазик», а также ящики для хранения утвари. В другом разместился холодильник. В трейлере есть даже микроволновая печь, что довольно необычно для прицепов такого типа.
Вода хранится в 110-литровом резервуаре и подается с помощью встроенного 12-вольтового насоса. Все приборы и светодиодное освещение питаются от аккумуляторной батареи глубокого разряда. В комплект также входит система зарядки, которую можно подключить как к автомобилю так и к дополнительным солнечным панелям.
Длина прицепа вместе с дышлом составляет 4565 мм. Подробную спецификацию и описание можно посмотреть на сайте производителя. Цены там не опубликованы, их высылают клиентам индивидуально. Также производитель предлагает целый ряд дополнительных опций, которые, по его словам, выдержаны в том же стиле, что и прицеп.
Несмотря на то, что трейлер не позиционируется как внедорожный, а «предназначен для езды по асфальтовым, гравийным и грунтовым дорогам», пользователи пишут в отзывах на сайте, что он прекрасно показывает себя и на сложных рельефах, и на различных покрытиях, например, рыхлом песке или каменных россыпях.
Фото: EdgeOut, Genesis Import
В комментариях запрещен мат.