Обзор автопалаток на российском рынке
Ни для кого не секрет, что в мире нет ничего абсолютно универсального, у всего есть свои плюсы и свои минусы. Специалисты компании РОСАВТОТУРИЗМ.COM сделали небольшой обзор автомобильных палаток, представленных на российском рынке.
Все автопалатки условно можно разделить на два больших класса: пластиковые (полноразмерные) и складывающиеся (компактные).
Полный размер
Полноразмерные палатки могут раскладываться разными способами. Например, верхняя часть поднимается относительно нижней посредством червячного механизма или гидравлических толкателей. Или поднимается только одна сторона палатки (т.н. треугольные палатки). Или одна часть раскрывается изнутри другой. Но всех их объединяет одно: они занимают полную длину крыши автомобиля (не менее 190 см) – это и является одним из минусов данного вида. Палатка занимает весь полезный объем багажника на крыше и ничего более там перевезти уже не удастся.
Несколько иллюстраций таких палаток:
Как видите, они достаточно громоздки и тяжелы. Да и стоимость их как правило значительно выше складных автопалаток. Еще один, их немаловажный минус – это отсутствие свободного пространства (тамбура) для мокрой одежды и грязной обуви. Конечно, некоторые производители оснащают свои изделия специальными непромокаемыми мешками для обуви, но согласитесь этого недостаточно.
Однако у этих палаток есть один неоспоримый плюс. Это простота и скорость их раскладывания и складывания. А также, красивый эстетический вид и хорошие аэродинамические характеристики.
Книжки
Теперь перейдем к другому классу автопалаток – складывающиеся или «книжки». Принцип их складывания очень простой, по типу книги: одна половина жесткого пола лежит на багажнике автомобиля, а вторая опирается на лестницу.
Эти палатки бывают двух видов: малые ORT-02 (без навеса над входом) и увеличенные ORT-02L и ORT-33.
Автопалатка ORT-33 является более новой, модернизированной модификацией палатки ORT-02L. Их отличие в навесе над входом. Как видно из иллюстраций, у палатки ORT-02L ткань навеса просто висит и это не очень комфортно при ветре и дожде.
У автопалатки ORT-33 этот навес имеет жесткий каркас в нижней части, что предотвращает хлопанье ткани на ветру и позволяет при необходимости жестко закрепить первый этаж.
На данный момент компания РОСАВТОТУРИЗМ.COM поставляет палатки ORT-33 со стандартной шириной 140 см, а ORT-02L – с увеличенной до 165 см. У специалистов компании можно оформить заказ и на палатки с шириной до 220 см с двумя входами и раздельными спальными местами.
Автопалатки ORT-02, не имеющие сплошного навеса над входом, очень востребованы при установке на легковые автомобили и прицепы. Их конструкция позволяет очень быстро привести их в развернутое состояние, а также сложить.
Можно перечислить несколько плюсов таких автопалаток:
- Компактные размеры в сложенном состоянии (стандартный размер 140 см х 120 см ), при таких габаритах на багажнике вполне можно перевозить ещё много полезного груза.
- Наличие на всех палатках ORT двойной крыши, что предотвращает образование конденсата.
- Возможность развесить мокрую одежду и обувь для просушки под дном автопалатки.
- И конечно, возможность дополнительного увеличения жилого пространства, за счет пристегивания к палатке первого этажа. Он представляет собой полноценные 4-е стенки с окнами и дверью, а так же большим люком в сторону автомобиля и непромокаемым полом – корытом на молнии. В такое помещение можно установить две полноценные раскладные кровати и стол.
Безусловно прогресс не стоит на месте, и в мире автотуризма постоянно появляются новые идеи и конструкции автопалаток. Специалисты компании РОСАВТОТУРИЗМ.COM всегда в курсе новейших разработок в этой области и всегда готовы проконсультировать вас перед приобретением палатки на крышу вашего автомобиля.
РОСАВТОТУРИЗМ.COM занимается автопалатками с 2011 года и была первой компанией, кто предложил такой способ путешествий. Огромный накопленный опыт позволяет специалистам компании всегда честно и откровенно советовать именно тот товар, который нужен автотуристу.
На правах рекламы.
В комментариях запрещен мат.