ruen

Снаряжение

Для внедорожников • Гаджеты

Тест солнечной панели FlexoPower Atacama 79 Ватт

«Это отличная альтернатива сдвоенным аккумуляторам, - сказал Вернер, - холодильник будет работать от нее несколько дней». Уверен, что я в этот момент выглядел немного странно – со скептически-удивленно поднятыми бровями, но это было совсем не то, что я ожидал услышать от представителя Flexopower.

001

Видите ли, производители всегда очень позитивно преподносят свои товары, но они всегда осторожны в высказываниях и не обещают слишком многого. С другой стороны, Вернер казался вполне уверенным и спокойно отправился домой, объяснив мне, что Atacama 79 практически не ломается, отлично работает даже в затененных условиях и может функционировать даже после того, как ее прострелят из AK47 или дадут пожевать крокодилу. Итак, настало время сурового южноафриканского теста! Если эта панель хотя бы вполовину так хороша, как он ее описал, то мне надо проверить ее в деле, поэтому я подключил ее к нашему Ford Excursion 2000 года и приступил к делу.

002

Для того, чтобы обеспечить наиболее точные результаты теста и исключить влияние дополнительных компонентов и проводки, мы выбрали готовый к установке полный кемпинговый комплект Flexopower, в который входила складная 79-ваттная панель, солнечный регулятор с ЖК-дисплеем, упаковочная сумка, разъемы Anderson, провод длиной 33 фута для подключения панели к автомобилю и, конечно, необходимые для установки разъемы и кронштейны. Все вместе это стоит 772 доллара, но дополнительно ничего больше покупать не нужно. Тесты проводились в различных условиях: при солнце, при облачности, при частичном затенении; во всех ситуациях панель лежала плашмя на земле. Из потребителей в автомобиле был 50-литровый холодильник/морозильник National Luna, который мы открывали много раз в день, мы поставили в него теплую упаковку из шести банок газировки, положили холодное мясо и сыр и поместили галлон теплого сладкого чая. Для проверки утверждения, что солнечная панель может заменить систему из двух аккумуляторов, мы использовали ее на нашем стоковом Excursion, на котором в тот момент стоял штатный аккумулятор.

003

Первые впечатления

Вытащив оборудование из сумки, я первым делом отметил, что панель выглядит довольно прочной, несмотря на то, что весит всего 6,8 фунта. В отличие от некоторых из ее конкурентов, в которых используется легкая ткань, у Flexopower почти резиновый материал, который можно бросить в грязь, повозить по граниту и уронить в лужу, и следов износа на нем после этого не видно. Больший вес также в большинстве случаев избавляет от необходимости как-то крепить или прижимать ее. Если другие панели по ходу тестов постоянно норовили сложиться, то Atacama сохраняла скорость зарядки батареи. Сложенную до размеров 15.4″ x 10.4″ x 1.4″ панель легко разместить почти в любом месте автомобиля, а развернутая панель (60.6″ x 30.6″) отлично ложится под ветровое стекло. Все разъемы, входящие в комплект, выглядят также вполне надежными, и мне очень понравился регулятор, который в любой момент отображает мощность на выходе панели, состояние аккумулятора и текущую нагрузку в системе. Несмотря на отличную функциональность, ЖК-экран выглядит несколько дешевле, чем мне хотелось бы. Да, это несущественное замечание, но я не в восторге от серебристой коробки, которую надо внедрить в интерьер моего автомобиля.

 004

Установка и подключение

Я считаю, что процесс установки может многое сказать о том, насколько хорошо разработано и изготовлено устройство. Если детали хорошо подходят друг к другу и легко соединяются, есть вероятность, что инженеры поработали хорошо. Если ничего не работает, инструкция запутанная, то… не повезло. К счастью, в случае с Flexopower в полном кемпинговом комплекте были специальные крупные метки для облегчения сборки и хорошо продуманная компоновка. В отличие от традиционной схемы, когда панель подключается к батарее до холодильника, здесь панель и холодильник подключаются сначала к контроллеру, а только потом к батарее. Такая схема обеспечивает непосредственное питание для холодильника без потерь, связанных с преобразованием энергии в батарее. По достижении нужной нагрузки – для нашего National Luna это обычно около 2,2 ампер, избыток энергии идет на зарядку. Такой способ обеспечивает не только более длительное питание для холодильника, но также увеличивает срок службы батареи, значительно сокращая количество циклов разрядки и зарядки.

005

006

007

008

009

010

011

Приложенная схема и имеющиеся детали даже при моих базовых умениях позволяли установить все самостоятельно, но ради большей точности теста я обратился за помощью к специалистам из AT Overland. Самым сложным во всем этом было решить, где разместить компоненты. В конце концов, мы решили установить регулятор за штатным разъемом, а ЖК-экран временно – до полной установки  системы - разместить на задней панели. После его подключения к батарее мы пропустили штеккер Аnderson сквозь отверстие за задним фонарем и опустили вниз, на нижнюю часть бампера. Таким образом, место подключения к питанию оказалось максимально близко к холодильнику, и все получилось аккуратно и незаметно. После того, как работы были начаты, все пошло быстро, для ребят из AT это не составило никаких проблем. Единственной проблемой, на мой взгляд, является отсутствие у регулятора защиты от погодных условий. В инструкции сказано, что его необходимо разместить рядом с батареей, однако также там сказано, что его нельзя подвергать воздействию тепла и воды, то есть моторный отсек явно не подходит. А это, к сожалению, обычно наиболее предпочтительное место его размещения в большинстве автомобилей.

 012

Производительность

Я начал оценивать панель, используя ее сначала во время выездов на уикенды, но вскоре понял, что из-за периодических перерывов это не является серьезным испытанием для Atacama, поэтому мы поменяли тактику. Мы решили оставить машину стоять как минимум два дня и использовать холодильник для хранения всей нашей еды, напитков, льда, как если бы мы были в путешествии с длительными остановками. Так как мы не знали, как будут работать вместе панель и наша штатная батарея, мы решили провести это испытание около дома, чтобы не пришлось возвращаться.

Первый же день сталь для панели суровым испытанием, потому что погода была отвратительная. Все утро было облачно, а с середины дня и до самого захода солнца была плотная дымка. Очень далеко от идеальных условий, но это дало нам реалистичную картину того, как эта система работает в жизни. Даже при пасмурном небе панель выдавала 1,2 ампера, так что к концу дня напряжение на аккумуляторе упало с 12,9 до 12,5 вольт.

013

014

015

016

Во второй день теста погода улучшилась, на голубом небе было несколько отдельных облачков. К моему большому удовлетворению, к 9:30 аккумулятор выдавал уже 12.7 вольт, а панель стабильно вырабатывала 4 ампера. К середине дня входящий ток прыгал от 4,4 до 5, а батарея зарядилась до 13 вольт, что было больше, чем в начале теста. К третьему утру батарея вернулась к 12.9 и продолжала заряжаться, а это значит, что панель сделала больше, чем от нее требовалась: не только обеспечила питание для холодильника в течение двух дней, но еще и показала, что при хорошей погоде может неопределенно долгое время работать одна.

 017

018

До сих пор с Flexopower все шло отлично, но в их инструкции было несколько утверждений, которые хотелось проверить. Одно из них гласило, что производительность этих панелей превышает производительность панелей Goal Zero на величину до 15%, что они лучше работают при частичном затенении и при освещении под углом. Очень удачно, что у нескольких наших знакомых были разные солнечные панели, поэтому мы собрали их вместе и начали сравнивать.

Первым делом я хотел проверить утверждение насчет 15%, но, к сожалению, из всего огромного количества разъемов, которые были в нашей компании, ни один нельзя было воткнуть туда, где мы смогли бы замерить производительность. Это было большим разочарованием, так как означало, что тесты с Goal Zero провести не удастся. К счастью, ребята из AT Overland отыскали комплект стеклянных панелей, и мы перешли к тестам с частичным затенением.

 019

Основной принцип, заявленный Flexopower, состоит в том, что ячейки соединены не последовательно, а параллельно. Представьте себе ячейки в виде новогодней гирлянды: если повредить или затенить одну, то ячейки, расположенные после нее, не смогут работать, или их работа будет весьма затруднена. Мы решили провести тест при помощи куска картона, закрывая им различные участки. Хоть это и не так реалистично, как тень от дерева, но зато более контролируемо.

Независимо от того, какой участок Atacama мы закрывали картонкой, падение производительности было одинаковым и составляло 0,2-0,3 ампера, это хороший показатель для той площади, которую мы перекрывали. На второй складной панели, которая показана выше, падение составило от 0,3 до 1,0 ампера в зависимости от расположения картонки, то есть все еще неплохо, но все-таки с частичным затенением она справляется хуже.

В конце концов, мы накрыли картоном стеклянные панели, и результат был ошеломляющим: потеря мощности до 80%. Тут надо заметить, что изначально мощность у всех панелей была разная, но это только делает результаты, показанные «Атакамой», еще более впечатляющими. У нее была самая маленькая площадь поверхности из всех панелей, участвовавших в тесте, то есть кусок картона перекрывал на ней больший процент площади, а ее заявленная мощность была на 16-40 ватт меньше, чем у конкурентов, при этом она вырабатывала такую же или большую мощность.

020

Долговечность

В процессе пользования этой панелью мы много раз складывали ее, таскали по грязи и камням, позволяли ей намокнуть, роняли из багажника нашего Excursion, но вряд ли имело смысл все это делать, поскольку нам далеко до тех тестов, которые уже провели в Flexopower. Там сначала поездили по панели двумя машинами, потом бульдозером, затем прострелили из AK47, потом бросили крокодилу, чтобы он пожевал ее как следует. Я предлагаю вам посмотреть видео ниже, но если у вас нет времени, то сообщаю: после всего этого панель выдает 90% от первоначально заявленной мощности. «Расправа» начинается на третьей минуте.

 К концу нашего теста я понял, почему Вернер демонстрировал такую уверенность во время нашей первой встречи. Мало того, что эта панель дешевле, чем аналогичные других брендов, она превосходит их по производительности, даже если сравнивать с панелями большей мощности. Хотя она и не идеальна, но она соответствует всем обещаниям Flexopower, а это в наши дни редкость. Не знаю, подойдет ли она вам, но в наш Excursion она точно будет интегрирована, и для любой следующей своей машины в качестве дополнительной батареи я выберу ее.

Сайт производителя, где можно посмотреть характеристики Flexopower Atacama 79: flexopowerusa.com.

Об авторе: Крис Кордес. Родился и вырос в Далласе, штат Техас. До переезда в 2009 году в Прескотт, штат Аризона, где он поступил в колледж, путешествиями особо не увлекался. В процессе подготовки выпускной работы в Embry-Riddle научился летать и проводил уикенды, изучая пустыни и возвышенности Аризоны. Полюбил путешествия по пересеченной местности и полноприводные машины, что привело его в Overland Journal и на Expedition Portal. Здесь его сразу захватила идея внедорожных путешествий, объединившая его любовь к полетам, приключениям и внедорожникам. По окончании учебы Крис прошел летнюю стажировку в Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

Источник: expeditionportal.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 785     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10933     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1798     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1114     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1669     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5826     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2650     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2445     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Доброго времени суток. Очень понравилась ваша статья и продукт который вы представили. Заинтересовал производитель, но нужна помощь с правильным выбором. Скажите, если я приобрету на сайте производителя: BAJA210 - 30A MPPT REGULATOR - CAMPING SOLAR KIT BY FLEXOPOWER, 210W и LITHIUM444 POWER PACK BY FLEXOPOWER, мне этого будет достаточно чтобы обеспечить электроэнергией лагерь для 2-3 человек в климатической зоне Подмосковья? Кроме оборудования на 12 вольт, я смогу подключать электроприборы от сети 220 вольт или нужно докупать еще какое-то оборудование? с уважением Игорь К. Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/equipment/article/test-solnechnoj-paneli-flexopower-atacama-79-vatt © Ex-RoadMedia

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.