ruende

Снаряжение

Для внедорожников • Гаджеты

Зажечь на бездорожье: истории и лайфхаки от профи офф-роуда

О своем опыте и о том, какие технические средства помогают в путешествии, рассказали профи офф-роуда Удмуртии: глава клуба «Баркос» Дмитрий Дресвянников и покоритель перевала Дятлова из «Внедорожного движения» Анатолий Чураков.

Приложение по навигации BurnsOffroad

Приложение по навигации BurnsOffroad

В одиночку или с командой

В одиночку устраивать покатушки опасно: сломался или застрял, никто не вытащит. О поездках договариваются в общих чатах во «ВКонтакте» или через приложение по навигации BurnsOffroad, где можно составлять маршруты, делиться треками и собирать команду единомышленников. К покатушке может присоединиться любой желающий. Так что, если вы одиночка, достаточно найти публичную вылазку и заявиться участником.

Приложение по навигации BurnsOffroad 

В приложении детально описывают маршрут, дату старта, какой транспорт приветствуется. Если что-то непонятно, в чате можно задать вопрос организатору, – например, узнать, подойдет ли машина для трека.

Дмитрий: «К нам неоднократно присоединялись ребята не из клуба. Но большие поездки ограничены примерно 10 участниками, иначе тяжело, больше вероятность поломок и увеличивается время в пути».

Подготовка

Приложение по навигации BurnsOffroad

«Внедорожное движение» – джиперы. Анатолий ездит на УАЗ Hunter, есть в клубе и Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser – все полноприводные, 4×4. Желающим участвовать в серьезных покатушках нужно обязательно задуматься о тюнинге.

Анатолий: «Стоковые машины тяжелы для офф-роуда, их приходится тащить на лебедке в сложных местах. Поэтому машины заранее лифтуют: поднимают кузов, ставят “злую” резину с большим протектором, увеличивают радиус».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Баркосовцы устраивают вылазки на квадроциклах и cайд-бай-сайдах. Тут важнее всего приготовить сменные детали.

Дмитрий: «Раз у нас официальный клуб от салона мототехники “Форт-Баркос”, основную нагрузку по запчастям я беру на себя. А так, подготовка к поездке начинается недели за две. Обсуждаем, где собираемся, что с собой берем: запчасти, провизию, спальники и палатки – в зависимости от поездки. Литров пять бензина на технику. Если по треку водные препятствия, берем с собой моторное масло, масляные фильтры, ремкомплекты для колес (если вдруг пропороло), ну, и набор инструмента. Берем стяжки, армированный скотч и пищевую пленку для починки пыльника».

«Пищевая пленка – лайфхак. Когда пыльник прокалывается, из него уходит смазка, а внутрь попадают песок, глина. Узел разваливается. Чтобы такого избежать, на пыльник наматываем несколько слоев пищевой пленки и закрепляем все армированным скотчем. До сервиса такого ремонта хватит».

Построение маршрута

Джиперы

Анатолий: «Когда возникает идея, мы списываемся и договариваемся. Например, кто-то съездил в одно место и говорит: “Я не закончил, застрял, жесть, там непроходимо”. А для офф-роудера это самое интересное, – чем непроходимее, тем лучше. Джиперам же как, найти грязь да застрять до вечера. Бывает, и всю ночь сидишь и копаешься, например в торфяниках, где машина топится».

Бывает, трек не составляют заранее, а ориентируются по офлайн-картам на месте. Кстати, все карты в BurnsOffroad отрисованы картографами вручную.

«Летом ездили до заброшенной деревни Лумпово. Теперь на месте деревни поле с еле виднеющимся забором. Пруд зарос тиной, а последний жилой дом покинут еще в 60–70-х годах. В дороге застряли, невозможно проехать. Сориентировались по картам, видим, посреди леса насыпь – раньше там была узкоколейка. Насыпь вся размытая, но все равно проехали прямо по кустарникам.

Заранее не знаешь, что тебя ждет. Например, едешь, а дороги нет: поваленное дерево. Поэтому с собой всегда бензопила. Распилили, проложили себе путь и поехали».

 Приложение по навигации BurnsOffroad

В навигаторе двухслойная карта: топографическая и спутниковая. На топографической видно старые дороги, которые помечены пунктиром.

Допустим, цель доехать от точки А до определенного населенного пункта. Можно посмотреть старые дороги на топографической карте, а потом свериться с картой спутника — есть ли возможность проехать.

Квадроциклисты

«Мы стараемся выезжать за пределы республики, в соседние регионы, к друзьям клуба», – как глава клуба, Дмитрий сам определяет, куда ехать. В течение года приходит информация о новых интересных местах: в соцсетях, смежных сайтах, от джиперов.

Приложение по навигации BurnsOffroadКонструктор маршрута BurnsOffroad

«Самое главное – это трек. Если у меня мероприятие, я знаю точку старта и финишную точку. Это основное. Остальной путь осваиваем сами, мы же квадроциклисты. Готовлюсь так: сажусь за компьютер, открываю карты – либо спутника, либо гибрид спутника с картами топографическими – и рисую трек.

А может быть поездка по азимуту. Просто выбираем точку и без трека идем по координатам».

Приложение по навигации BurnsOffroad

«На карте отмечен трек, транспорт – точкой, и она двигается. Поэтому я понимаю, когда приближается поворот, например. Трек работает в автономном режиме, если до этого телефон синхронизировался с программой».

Навигатор ведет по треку, который сохраняется в телефоне. Для этого нужно скачать оффлайн-карты. Конструктор автоматически замеряет расстояние, чтобы рассчитать бензин, примерное время. Хотя по времени сориентироваться сложно, всё-таки бездорожье.

Чем отличается однодневная вылазка от экспедиции

Поездки отличаются подготовкой. Есть дневные, а есть двух-трехдневные и даже недельные.

Экспедиции

Приложение по навигации BurnsOffroad

Начинаются сроком от двух дней. Например, Дмитрий в основном устраивает экспедиции в интересные места и к удмуртским достопримечательностям:

«В последний раз с друзьями из Набережных Челнов ездили на заброшенную атомную электростанцию. Станция уже была готова к запуску, реакторы только завезли, а потом случился Чернобыль, и всё, жители запротестовали и станцию забросили.

А ближайшая поездка у нас на вторые майские праздники. Будет двухдневная экспедиция. Пойдем на священную для удмуртов гору Байгурезь, а оттуда уже на Кулигу, на исток реки Камы».

Приложение по навигации BurnsOffroadФото горы Байгурезь Министерства культуры Удмуртской Республики

Это знаковые места для Удмуртии. Байгурезь – природный памятник региона высотой 251 метр над уровнем моря. Гора стоит у реки Чепцы, окруженная еловым лесом. По поверьям, ее охраняет добрый дух Бай, а название переводят как «богатая» или «немая гора».

Однодневки

Вылазки выходного дня – спонтанные. Как правило, спонтанные вылазки из пары часов превращаются в многочасовые поездки до утра.

«Подумал, что на два часа, а там грязь. Засел и вызываешь помощь, чтобы вытащили. Техника в лесу работает на износ», – делится Анатолий.

Поломки в пути, непроходимые места, экстренные ситуации

Приложение по навигации BurnsOffroad


Дмитрий: «В прошлом году поехали до заброшенной деревни Тутыль, уперлись в мост за 40 километров до конечной точки. Какое-то поле вдалеке, одинокий дом, появилась бабка и говорит: “Не едьте туда, там дороги нет”. Но мы, естественно, поехали. Одна машина сдохла через 10 минут. Потом, когда оттуда вырвались, на поле, на ровном месте, два переворота. Вся поездка состояла из поломок. В итоге до места добрались с задержкой в 4–5 часов».

Застрявших вытаскивают лебедками, а поломанных чинят сразу на месте. Если не помогло, вывозят на ближайшую трассу и вызывают эвакуатор или прячут в лесу и возвращаются за квадроциклом позже.

Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «В дороге на Лумпово нужно было преодолеть две речки. У товарища в реке сломался мост. Мы два дня жили в лесу у машины. Разобрали её, на пеньки поставили. Один из нас сходил километров за 40, чтобы поймать связь и позвонить – ушел утром и пришел к обеду, часам к 15. Попросил, чтобы знакомые привезли детали.

Весь клуб не выбирается в каждую поездку. Поэтому мы знаем, в случае чего, наши одноклубники приедут, выручат. Либо запчасти привезут, либо горючее».

Джиперы берут машину на веревку, дотаскивают до асфальта или до ближайшего населенного пункта. Либо оставляют на месте, а потом приезжают с нужными запчастями и ремонтируют. Как правило, офф-роудеры с детства дружат с техникой и сами справляются с ремонтом.

Приложение по навигации BurnsOffroad 

«Или поездка к Лумпово, а потом до города Игры. До Лумпово два дня непроходимой грязи, через речки – строили мост, чтобы проехать. Доехали до Лумпово и не смогли проехать болото. А чтобы проехать дальше, нужно стелить дорогу бревнами. В итоге развернулись, не доехали до Игры. Но в дальнейшем все равно планируем пробить туда дорогу».

В BurnsOffroad можно поставить на карте метку, даже если нет подключения к интернету. Нажимаешь на экран, высвечиваются координаты. Их можно заскринить и отослать позже, когда будет связь. К меткам в труднодоступных или красивых местах прикладывают фотографии и описания. 

Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «Весной засели в торфянике под снегом. Машины разворошили, не проехать никак. Остались до утра ночевать, сварили суп. В 4 утра кое-как поймали интернет, заскринили место, отправили в приложении скрин с местоположением. Утром приехали товарищи, привезли пирожков, веревки, вытащили нас».

Делимся опытом

Офф-роудеры делятся опытом в соцсетях, в группах, в чатах. После поездки выкладывают треки, фотографии и небольшие отчеты в приложении.

 Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «Пока едешь по треку, он автоматически определяет скорость, записывает все данные. После окончания маршрута вся статистика сохраняется: время в пути, средняя скорость, высота над уровнем моря, метки. Треком можно поделиться с другими – сделать его публичным. Кто захочет поехать в ту же область, может сориентироваться по сложности маршрута, посмотреть фото и комментарии».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Дмитрий одним из первых стал делиться записанными покатушками с другими офф-роудерами:

«Мои треки стали пилотными, по крайней мере, по Удмуртии. А вообще, любой трек можно скачать, импортировать через конструктор маршрутов, изменить под себя или оставить как есть. Можно подрезать, модифицировать, дорисовать.

Как ответственный за клуб, перед выездом я делюсь треком со всеми участниками поездки. В случае форс-мажора, если устройство погибло или кто-то отстал, трек будет у всех».

Могут ли ездить новички

Анатолий: «Когда большая вылазка, готовимся за 2–3 недели. Выставляем объявление в BurnsOffroad с описанием маршрута. На это объявление могут откликнуться и новички, и профи. Новички пишут в комментарии, какая машина, чтобы могли подсказать, подойдет для трека или нет. Например, Нива с колесами 33 размера, резина Сафари 500, есть или нет шноркель для проезда по броду, лебёдка. В чате сразу можно определиться, сможет ли участник присоединиться к треку.

Или, например, вы решили съездить на Байкал летом. Описываете поездку, к ней может присоединиться кто угодно. В чате обсуждаете детали, кооперируетесь и едете».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Если сомневаетесь, осилите ли дорогу, в BurnsOffroad можно посмотреть метки от других пользователей. Обычно на них отмечают сложные места, пишут предостережения, прикладывают фото труднопроходимых мест.

Анатолий: «Каждый год весной в Удмуртии проходит открытие и закрытие сезона. Новички пробуют бездорожье, заражаются этой темой, потом переделывают машины.
Чтобы покорять бездорожье, не обязательно быть профессионалом. Главное начать, а опытные ездоки помогут и подскажут».

На правах рекламы.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.03.2019
 2997     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 726     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1547     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 8918     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 410     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25276     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 1778     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…
26.02.2019
 32868     

«Соболь», который радует

Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во сколько…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.