Джип для восхождений: самая высокогорная машина в России
Группа петербургских альпинистов планирует въехать на высоту 7 546 метров на Jeep Wrangler. EX-ROADmedia первым познакомился с покорителем вершин и спешит рассказать о высокогорном Джипе своим читателям.
Знакомство с автомобилем команды HIGH RISE Motors состоялось на внедорожной выставке IMIS OFF ROAD 2015, а с отчаянными альпинистами под руководством Руслана Кириченко - чуть ранее. О самом проекте автовосхождения и установления мирового рекорда можно прочитать в материале «Вершину Muztagh Ata (7546 м) покорят на автомобиле». А сейчас хотелось бы рассказать о машине.
Jeep Wrangler 91-93 года в стандартной комплектации с узнаваемым «телевизором»-рамкой лобового стекла и квадратными фарами. Свою «трофийную» судьбу автомобиль начал в Эстонии, затем перебрался в Россию, где попал в руки Олега Фомина и Руслана Кириченко и стал уже совсем боевой машиной, подготовленной под требования ТР 3 и Прото. В таком виде он успел дважды поучаствовать в трофи-рейде «Ладога».
Изначально использовать Джип для восхождений не предполагалось. Однако автомобильная жизнь внедорожников в руках экстремалов непредсказуема. В 2014 году на этой машине за 13 часов было совершено восхождение на высшую точку Восточной Сибири – гору Монгун-тайга, а сейчас ее готовят к установлению мирового рекорда – автовосхождению на памирскую гору Музтаг Ата (7 546 м).
Под капотом 8-цилиндровый бензиновый двигатель LS-1 от Chevrolet Corvette объемом 5,7 литров и мощностью 345 л.с., механическая коробка передач и раздатка от Land Cruiser 80. Максимальная скорость автомобиля – 87 км/ч. Вес – 1830 кг. Развесовка – 50х50.
Портальные мосты – «лапландеровские» с самыми медленными парами. Блокировки –пневматические ARB. Тормоза – двухконтурные от TLS 80. Рулевая система – гидравлическая.
Диски – зауженные стальные с самодельными бедлоками. От литых решили отказаться, т.к. слишком велик риск расколоть их при ударах о камни, коих в горах на каждом шагу. Покрышки – Bogger на 38 дюймов (хотя для гор они не самый лучший вариант). Опыт показывает, что на постоянно меняющим свои свойства снегу вместо резины, работающей на грунтозацеп, лучше использовать шины с мягким протектором и повышенным трением. Торчащие из колес стяжки никакого практического смысла не несут. Владельцы говорят, что это такой внедорожный фетиш.
Амортизаторы – кайловерные стойки Кинг, но на них жестковато и требуется настройка. Когда машина полностью оборудуется, информация о развесовке будет направлена производителю, и он пришлет данные для оптимальной регулировки.
Передняя лебедка сейчас стоит вертикальная WARN 8274. Скорость неплохая, но, по словам Руслана, тяговитости почти нет и часто горит мотор. Перед восхождением её хотят поменять на гидравлическую.
Вторая задняя лебедка – механическая от бронетранспортера. К слову, это основной элемент горной подготовки: неприхотливый агрегат, позволяющий машине двигаться вверх в любых условиях. Приводится в действие валом отбора мощности, подключенным через шарнир Гука к раздаточной коробке.
В салоне установлена система управления подкачкой колес. Помимо функции стравливания и накачивания пневмокомплекс еще компенсирует крены, которые на зависимой подвеске неизбежны. Компрессора на машине два: механический от приводного ремня двигателя и электрический Т-Max.
Под крышей «мозг»: электронное устройство управления двигателем и три прибора, показывающие давления масла, температуру и давление в колесах.
Как временный вариант света установлен китайский noname, но перед восхождением он будет убран. Так же как и все лишнее: лобовое стекло, каркас безопасности. Водительское сиденье планируется заменить на пластиковый ковш, а пассажирское снять вообще. Т.к. десятку штурманов, которые будут обеспечивать восхождение внедорожника, сидеть некогда.
Безопасность автомобиля и водителя в горах будет обеспечиваться раздельно. Пилот привязывается к альпинистской системе отдельной страховкой: если автомобиль вдруг, как говорят альпинисты, «пойдет», то пилот сможет быстро его покинуть. Дверей и крыши у горного Джипа не будет.
Отдельного разговора заслуживает двигатель. Над ним предстоит глобальная работа вплоть до изменения типа топлива. Как говорит Руслан Кириченко: «Еще ни один автомобильный движок не трудился на таких высотах». И хотя установленный на Джипе LS-1 двигатель ставят на вертолеты Robinson, предельная высота полета у которых 4 200 метров, машина всё же должна заехать выше 7500. На автомобиль устанавливается турбина, а вопрос с типом топлива пока ещё не решен. Руслан на полном серьезе говорит о варианте, когда двигатель будет работать без кислорода вообще, только на окислителе как ракета.
О высокогорном джипе рассказал руководитель проекта HIGH RISE Motors Руслан Кириченко
Записал и сфотографировал Алексей Игнаткович
В комментариях запрещен мат.