ruen

Тюнинг

 

Джип для восхождений: самая высокогорная машина в России

Группа петербургских альпинистов планирует въехать на высоту 7 546 метров на Jeep Wrangler. EX-ROADmedia первым познакомился с покорителем вершин и спешит рассказать о высокогорном Джипе своим читателям.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors 

Знакомство с автомобилем команды HIGH RISE Motors состоялось на внедорожной выставке IMIS OFF ROAD 2015, а с отчаянными альпинистами под руководством Руслана Кириченко - чуть ранее. О самом проекте автовосхождения и установления мирового рекорда можно прочитать в материале «Вершину Muztagh Ata (7546 м) покорят на автомобиле». А сейчас хотелось бы рассказать о машине.

Jeep Wrangler 91-93 года в стандартной комплектации с узнаваемым «телевизором»-рамкой лобового стекла и квадратными фарами. Свою «трофийную» судьбу автомобиль начал в Эстонии, затем перебрался в Россию, где попал в руки Олега Фомина и Руслана Кириченко и стал уже совсем боевой машиной, подготовленной под требования ТР 3 и Прото. В таком виде он успел дважды поучаствовать в трофи-рейде «Ладога».

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Изначально использовать Джип для восхождений не предполагалось. Однако автомобильная жизнь внедорожников в руках экстремалов непредсказуема. В 2014 году на этой машине за 13 часов было совершено восхождение на высшую точку Восточной Сибири – гору Монгун-тайга, а сейчас ее готовят к установлению мирового рекорда – автовосхождению на памирскую гору Музтаг Ата (7 546 м).

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Под капотом 8-цилиндровый бензиновый двигатель LS-1 от Chevrolet Corvette объемом 5,7 литров и мощностью 345 л.с., механическая коробка передач и раздатка от Land Cruiser 80. Максимальная скорость автомобиля – 87 км/ч. Вес – 1830 кг. Развесовка – 50х50.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Портальные мосты – «лапландеровские» с самыми медленными парами. Блокировки –пневматические ARB. Тормоза – двухконтурные от TLS 80. Рулевая система – гидравлическая.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Диски – зауженные стальные с самодельными бедлоками. От литых решили отказаться, т.к. слишком велик риск расколоть их при ударах о камни, коих в горах на каждом шагу. Покрышки – Bogger на 38 дюймов (хотя для гор они не самый лучший вариант). Опыт показывает, что на постоянно меняющим свои свойства снегу вместо резины, работающей на грунтозацеп, лучше использовать шины с мягким протектором и повышенным трением. Торчащие из колес стяжки никакого практического смысла не несут. Владельцы говорят, что это такой внедорожный фетиш.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Амортизаторы – кайловерные стойки Кинг, но на них жестковато и требуется настройка. Когда машина полностью оборудуется, информация о развесовке будет направлена производителю, и он пришлет данные для оптимальной регулировки.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Передняя лебедка сейчас стоит вертикальная WARN 8274. Скорость неплохая, но, по словам Руслана, тяговитости почти нет и часто горит мотор. Перед восхождением её хотят поменять на гидравлическую.

Вторая задняя лебедка – механическая от бронетранспортера. К слову, это основной элемент горной подготовки: неприхотливый агрегат, позволяющий машине двигаться вверх в любых условиях. Приводится в действие валом отбора мощности, подключенным через шарнир Гука к раздаточной коробке.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

В салоне установлена система управления подкачкой колес. Помимо функции стравливания и накачивания пневмокомплекс еще компенсирует крены, которые на зависимой подвеске неизбежны. Компрессора на машине два: механический от приводного ремня двигателя и электрический Т-Max. 

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Под крышей «мозг»: электронное устройство управления двигателем и три прибора, показывающие давления масла, температуру и давление в колесах. 

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Как временный вариант света установлен китайский noname, но перед восхождением он будет убран. Так же как и все лишнее: лобовое стекло, каркас безопасности. Водительское сиденье планируется заменить на пластиковый ковш, а пассажирское снять вообще. Т.к. десятку штурманов, которые будут обеспечивать восхождение внедорожника, сидеть некогда.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Безопасность автомобиля и водителя в горах будет обеспечиваться раздельно. Пилот привязывается к альпинистской системе отдельной страховкой: если автомобиль вдруг, как говорят альпинисты, «пойдет», то пилот сможет быстро его покинуть. Дверей и крыши у горного Джипа не будет.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

Отдельного разговора заслуживает двигатель. Над ним предстоит глобальная работа вплоть до изменения типа топлива. Как говорит Руслан Кириченко: «Еще ни один автомобильный движок не трудился на таких высотах». И хотя установленный на Джипе LS-1 двигатель ставят на вертолеты Robinson, предельная высота полета у которых 4 200 метров, машина всё же должна заехать выше 7500. На автомобиль устанавливается турбина, а вопрос с типом топлива пока ещё не решен. Руслан на полном серьезе говорит о варианте, когда двигатель будет работать без кислорода вообще, только на окислителе как ракета.

Джип для восхождений проекта HIGH RISE Motors

О высокогорном джипе рассказал руководитель проекта HIGH RISE Motors Руслан Кириченко
Записал и сфотографировал Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 375     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 524     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 903     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1600     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1533     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1510     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3308     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1258     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

 

 

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.