ruende

Тюнинг

 
Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Котлета Шихотарова: Proto Z4 – победитель «Ладоги»

О машине абсолютных чемпионов трофи-рейда «Ладога 2014», легендарном алюминиевом «Земснаряде», построенном Вилнисом Зейзе рассказывает владелец и пилот прототипа калининградец Иван Шихотаров. Поводом нашей встречи с Иваном и его штурманом Михаилом Кобзарем стало их участие в «Ладоге 2015».

Собственное имя прототипа «Z4». Два знака чудесным образом вобрали в себя всю историю автомобиля. Первое значение «Z» - это «З» - «Земстнаряд». Меткое имя, которое в 2006 году Сергей Шихотаров дал своему первенцу «Z1» - покорителю земли, воды и грязи на базе Toyota Land Cruiser 70. А «Z4» это уже четвертая реинкарнация калиниградских «земснарядов» Z2 и Z3, на которых отец и сын Шихотаровы дважды выиграли Чемпионат Литвы в ТР-2. 

Второй смысл загадочного «Зет» - первая буква фамилии разработчика и создателя автомобиля Вилниса Зейза, для которого эта машина стала тоже четвертым вездеходом, сделанным своими руками. Третий автомобиль Вилниса в 2013 году занял на «Ладоге» второе место, а раз так и машина едет, решили Шихотаровы, то закажем себе следующий прототип у Зейзы. Так родился проект «Z4».

 1 3

Вилнис строил автомобиль так, как считал нужным, но по ключевым вопросам решения принимались вместе с заказчиком. Например, долго решали какой поставить двигатель. Проверенный KZ от Тойот казался тяжеловатым, а достойной альтернативы не было видно. И тут латышский инженер предложил: «А давай поставим фольксвагеновский 1,9 ТВD, на котором Алексей Голубев ездит? У нас как раз в Латвии есть специалист по их настройке». Подумали, прикинули, установили и не пожалели. Только «мозги» прокачали, подняв мощность турбодизеля до 170 л.с. Механическая 4-ступенчатая коробка передач и раздатка от Volvo Laplander. Емкость топливного бака 60 литров.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Радиатор охлаждение от Audi A4 c двумя вентиляторами установлен сзади за кабиной и закрыт от грязи прозрачным пластиком.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Подача воздуха к нему сверху от заборника над лобовым стеклом через воздуховод в двойной крыше. Отсюда же через встроенный в правую переднюю стойку кабины шноркель получает воздух двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует между дизелем и радиаторами по трубам, проложенным в полостях рамы.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Кузов Z4 целиком алюминиевый. Силовые элементы сварные. Кузовные панели, двери, крылья, крыша на заклепках, посаженных на силиконовый клей. Чтобы ничего не гремело.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Капот съемный. 

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Рама тоже алюминиевая. Толщина стенок элементов 4,5-5 мм. Каркас построен по аналогии с рамами Toyota Land Cruiser 70 и Nissan Patrol, но на основе инженерных расчетов нагрузок именно этого автомобиля.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Днище закрыто алюминиевой защитой. Стальной у автомобиля только каркас безопасности. В результате Z4 весит всего 1280 кг (развесовка 50 х 50) и за счет 95% герметичности рамы и кузова имеет положительную плавучесть. То есть способен медленно плавать, загребая зубастыми колесами и глубокие, но неширокие речки проскакивать ходом.

8

Оба портальных моста прототипа от Volvo Laplander с родными пневматическими блокировками дифференциала. Крепление – А-образные рычаги. Рулевая рейка от Ford Transit намертво закреплена на мосту, не на раме, как обычно. Такое редкое решение, придуманное и воплощенное Вилнисом Зейза, придало автомобилю более легкую управляемость. Несмотря на огромные колеса, руль даже на стоящем автомобиле поворачивается одной рукой.

9

Амортизаторы-стойки King. Изначально на прототипе стояли отдельные амортизаторы и пружины, но подвеска казалась слишком жесткой. Сейчас на стойках машина едет мягче.

10

Колесные диски алюминиевые от Toyota Hilux с подведенной автоматической подкачкой. Резина Interco TSL Bogger 38,5х15. Дорожный просвет у Z4 на такой резине 42 см. На «Ладоге-2014» стояли Боггера 39,5х18, но в этом сезоне решили поставить «лапти» поменьше. Машина легче, ширина уже, пролезать между деревьями проще.

11

Глубоко вмонтированная в кузов под сиденьями лебедка самодельная «РЗБ» (Рунва, Зейзе, Боу). Собрана из двигателя Bow 3, редуктора от Runva и барабана от мастера Зейза. Тяговое усилие не замеряли, но автомобиль вытаскивает в любых ситуациях. По оценке владельцев лебедка тянет 5-6 тонн со скоростью 28 метров/минуту. Трос кевларовый. Якорь алюминиевый эксклюзив «Зуб Зейзы» весом всего 6 кг. Держит везде кроме рыхлого песка. Постоянное местожительство якоря прямо на капоте.

12

На приборной панели краны управления подкачкой/стравливанием всех колес и манометр, два тумблера принудительного включения вентиляторов радиатора, отключение массы, включение дополнительного света и стандартные для любого автомобиля кнопки и рычажки: свет, дворники, печка. Обдув стекла через просверленные прямо перед рамкой стекла отверстия. Для слива попавшей в кабину воды предусмотрены отверстия в полу с пробками. Все очень просто и функционально.

 Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Сиденья пластиковые отлитые с матрицы, которую Вилнис Зейза делал под себя, однако, она пришлась впору многим гонщикам. Быстро высыхают, не собирают грязь и не впитывают воду, увеличивая вес. Жесткие, но практичные.

Из дополнительного снаряжения в машине хай-джек и один алюминиевый сэнд-трак. Почему один? Потому что ездить надо так, чтобы и он не понадобился. Но это уже трофийные секреты.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

И еще одно немаловажное замечание под конец. После «Ладоги 2014» за год в машину не было внесено ни одного изменения, кроме добавления в каркас безопасности передних дуг, но этого требуют правила. Как автомобиль был построен, так и выступает. Вот такой удачный получился Z4.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Рассказ Ивана Шихотарова записал Алексей Игнаткович

P.S. Как строился Z4 смотрите в фото-ролике от Aigars Zeiza

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 943     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5190     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1273     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1904     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10685     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 644     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25682     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3431     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.