ruende

Тюнинг

 

Круглый стол по Техрегламенту: иллюзии развеяны

На встрече в Госдуме автомобильного сообщества с ГИБДД МВД РФ и разработчиками Технического регламента стало ясно – упрощения порядка регистрации изменений в конструкцию ТС ждать не стоит, но наладить комфортное взаимодействие автовладельцев и производителей оборудования с Госавтоинспекцией можно.

Круглый стол по Техрегламенту

 21 июля в Государственной думе РФ состоялся круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств», организованный заместителем Председателя Государственной Думы ФС РФ и по совместительству издателем журнала «4х4 Полный Привод» Александром Романовичем.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Мероприятие стало первой встречей на федеральном уровне производителей, продавцов и автовладельцев, которых коснулся контроль за внесением изменений в конструкцию ТС с представителями ГИБДД и разработчиками Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее Технический Регламент). Круглый стол собрал более ста представителей практически всех сфер автомобильного бизнеса, спорта и отдыха. По итогам общения была создана рабочая группа, которой поставлена задача сформировать и согласовать итоговую резолюцию, а затем на ее основе совместно с ГИБДД наметить план действий по совершенствованию взаимодействия.

– К организации этого мероприятия меня подвигла неорганизованность людей. Звонят, спрашивают, пишут обращения, идут. Ну, написали, а дальше что? - объясняет цель собрания Александр Леонидович. – Используя площадку Государственной думы и полномочия, данные мне избирателями, я решил обратить внимание общественности и исполнительной власти на несоответствия, которые будоражат общество. Напряженность надо снимать, и, я думаю, проведение нашего круглого стола направит возмущение в нормальное законное русло и системную работу общественных организаций и ГИБДД.

А возмущения хватало. Настроены участники круглого стола были решительно, речи заготовили грозные, требования радикальные, но два первых выступления представителей ГИБДД и НАМИ популярно объяснили, что кардинального изменения установившегося порядка в ближайшее время ждать не стоит. Пока не будет исправлен Технический регламент, порядок внесения изменений и контроль за ними останется прежним. Таким, каким он прописан в этом документе. А исправление Технического регламента - дело долгое и трудное. Поэтому снимать напряженность надо на уровне взаимодействия с сотрудниками ГИБДД.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Мнение государственных структур

Начальник отделения отдела технического надзора ГИБДД МВД РФ Роман Самсонов разъяснил, что в его ведомстве о проблемах владельцев измененных машин знают и выслушать предложения по улучшению процедур и алгоритмов действий готовы. Однако отступать от требований утвержденных документов считают недопустимым. Процедура может меняться, например, по срокам, но алгоритм останется прежним, таким, каким он прописан в Техническом регламенте.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД РФ Максим Мухин добавил, что возмущающий всех действующий порядок внесения изменений создан не Госавтоинспекцией, а прописан в Техническом регламенте. Другое дело, что некоторые сотрудники на местах не умеют этой процедурой пользоваться или неправильно ее трактуют. В связи с этим он попросил собравшихся больше сообщать о фактах нарушений порядка, доводить их до сведения регионального и федерального руководства ГИБДД, и пообещал служебные проверки по каждому случаю.

Что касается изменений Технического регламента, то Максим Мухин пояснил, что ГИБДД – это надзорный орган, который своими приказами требования документа менять не может. Методика, которой многие недовольны, есть не что иное, как разъяснение для сотрудников пункта 75 о проверке выполнения требований к ТС. Со стороны Госавтоинспекции никаких упрощений быть не может.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко напомнил, что предлагаемая многими «заморозка» или прекращение применения Технического регламента крайне маловероятна (читай - невозможна). В четырех государствах Таможенного союза его полновесно используют, Технический регламент уже стал наднациональным документом, и Россия из зоны применения документа выйти не может.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Глас народа

Дальше пошли яркие, эмоциональные, полные примеров выступления, рассказывающие, какой ущерб и урон непродуманный регламент наносит производителям, покупателям и отрасли в целом. Как нелогично и противоречиво ведут себя сотрудники ГИБДД на местах. Спуском курка социальной напряженности назвал возникшую ситуацию Богдан Осокин («Легион-автодата»). Представитель производителей автокомпонентов Алексей Лазутин («Союз 96») предсказал, что если так пойдет, то через пару лет российских производителей на этом рынке вообще не останется. Представитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Всеволод Молчанов рассказал о страшной ситуации невозможности спасения жизней заблудившихся детей без подготовленных внедорожников. Благодаря выступлению Дмитрия Волкова («Газпарт-95») выяснилось, что в регионах уже доходит до драк между владельцами машин с газобаллонным оборудованием и сотрудниками ГИБДД, которые караулят их на заправках. А Михаил Герасимов («Аверс Групп-К») поведал, что бизнес лимузинов разрушается полностью. Длинные машины невозможно ни поставить на учет, ни снять с него. Полный тупик.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Прозвучали и абсолютно конкретные предложения.

Юрий Пархоменко («Услуги Авто») представил перечень доработок и расширения процедур «Переоборудования».

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Вадим Геворкян предложил подготовить методические рекомендации по применению Технического регламента для сотрудников ГИБДД, производителей дополнительного оборудования и владельцев автомобилей.

– Технический регламент - юридически очень правильный документ. Проблема в его правоприменении, - считает Вадим Юрьевич. – Единые для всех методические рекомендации смогут разъяснить всем заинтересованным сторонам, что такое внесение изменений, и как их регистрировать, сделав этот процесс наименее болезненным.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Результаты

Через 1,5 часа работы итоги круглого стола подвел Александр Романович.

– Наше сегодняшнее собрание очень полезно. Мы первый раз собрались все вместе и услышали друг друга. И очень хорошо, что мы смогли встретиться вовремя – до начала социальных протестов (как на Камчатке) – и направить возмущение автовладельцев в правовое русло. Закон есть закон – его надо выполнять, а вся дискуссия упирается в процедуру исполнения требований Технического регламента.

По результатам круглого стола создана рабочая группа, которая соберет все прозвучавшие мнения и предложения воедино, подготовит резолюцию круглого стола и согласует ее со всеми участниками. Следующим шагом станет запланированная уже на следующей неделе встреча с федеральным руководством ГИБДД и разработка на основе резолюции круглого стола «дорожной карты» - плана действий по улучшению взаимодействия и снижению напряженности. 

Состав рабочей группы:

  • Александр Романович. Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, издатель журнала «4х4 Полный Привод»
  • Максим Мухин. Старший инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД
  • Ян Хайцэр. Генеральный директор компании «ARB Россия».
  • Юрий Пархоменко. Генеральный директор компании «Услуги Авто»
  • Вадим Геворкян. Юрист.
  • Оксана Зелинская. Юрист.
  • Дмитрий Волков. Генеральный директор компании «Газпарт-95»

А глобальную цель деятельности рабочей группы Александр Романович определил следующим образом, – должна быть установлена такая же система эксплуатации транспортных средств, с внесенными в них изменениями, какая существует в цивилизованных странах. При этом ответственность за свои автомобили и поставленное на них оборудование должны нести сами владельцы, а не ГИБДД и лаборатории.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Комментарии

После круглого стола мы поинтересовались мнением некоторых участников мероприятия

Юрий Форин (представитель компании «АВС-дизайн»).  - Круглый стол еще раз подтвердил то, к чему мы готовимся давно - соответствовать Техническому регламенту придется, и мы надеемся, что созданная рабочая группа поможет производителям упростить шаги по регистрации продукции. В остальном же мероприятие стало скорее выражением мнений, чем реальной работой.

Георгий Грачиков (руководитель компании «Автовентури»). - Очень хороший результат. Думаю, что рабочая группа может реально сдвинуть ситуацию и помочь сообществу. Непосредственно круглый стол оказался первой встречей бизнеса, властей и разработчиков документов на таком высоком уровне. Единственное, нападки на бездействие производителей необоснованны. По крайней мере, наша компания соответствует всем требованиям законодательства, и свою продукцию сертифицировала.

Александр Трушников (OFFCLUB)  Боюсь, что пока никаких особых результатов не достигнуто, и на 50% ребенка выплеснули. Озвученная рабочей группе задача - не трудиться над изменением нормативной базы, а составить резолюцию круглого стола. Если результирующий документ дойдет до правительства, то это будет хороший результат, и запустится позитивный процесс, на основании которого обязательно примут решения. Это и будут успешные 50%. Но пахать дальше, быть самодостаточной и независимой эта рабочая группа вряд ли сможет.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Сообщить свою точку зрения по поводу результатов круглого стола «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств» можете и вы. Высказывайте свое мнение в комментариях ниже, и EX-ROADmedia донесет его до рабочей группы.

Текст: Алексей Игнаткович
Фото: Александр Евдокимов, info.drom.ru, Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.03.2019
 2983     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 718     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1545     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 8904     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 407     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25266     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 1772     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…
26.02.2019
 32847     

«Соболь», который радует

Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во сколько…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.