ruen

Тюнинг

 

Круглый стол по Техрегламенту: иллюзии развеяны

На встрече в Госдуме автомобильного сообщества с ГИБДД МВД РФ и разработчиками Технического регламента стало ясно – упрощения порядка регистрации изменений в конструкцию ТС ждать не стоит, но наладить комфортное взаимодействие автовладельцев и производителей оборудования с Госавтоинспекцией можно.

Круглый стол по Техрегламенту

 21 июля в Государственной думе РФ состоялся круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств», организованный заместителем Председателя Государственной Думы ФС РФ и по совместительству издателем журнала «4х4 Полный Привод» Александром Романовичем.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Мероприятие стало первой встречей на федеральном уровне производителей, продавцов и автовладельцев, которых коснулся контроль за внесением изменений в конструкцию ТС с представителями ГИБДД и разработчиками Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее Технический Регламент). Круглый стол собрал более ста представителей практически всех сфер автомобильного бизнеса, спорта и отдыха. По итогам общения была создана рабочая группа, которой поставлена задача сформировать и согласовать итоговую резолюцию, а затем на ее основе совместно с ГИБДД наметить план действий по совершенствованию взаимодействия.

– К организации этого мероприятия меня подвигла неорганизованность людей. Звонят, спрашивают, пишут обращения, идут. Ну, написали, а дальше что? - объясняет цель собрания Александр Леонидович. – Используя площадку Государственной думы и полномочия, данные мне избирателями, я решил обратить внимание общественности и исполнительной власти на несоответствия, которые будоражат общество. Напряженность надо снимать, и, я думаю, проведение нашего круглого стола направит возмущение в нормальное законное русло и системную работу общественных организаций и ГИБДД.

А возмущения хватало. Настроены участники круглого стола были решительно, речи заготовили грозные, требования радикальные, но два первых выступления представителей ГИБДД и НАМИ популярно объяснили, что кардинального изменения установившегося порядка в ближайшее время ждать не стоит. Пока не будет исправлен Технический регламент, порядок внесения изменений и контроль за ними останется прежним. Таким, каким он прописан в этом документе. А исправление Технического регламента - дело долгое и трудное. Поэтому снимать напряженность надо на уровне взаимодействия с сотрудниками ГИБДД.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Мнение государственных структур

Начальник отделения отдела технического надзора ГИБДД МВД РФ Роман Самсонов разъяснил, что в его ведомстве о проблемах владельцев измененных машин знают и выслушать предложения по улучшению процедур и алгоритмов действий готовы. Однако отступать от требований утвержденных документов считают недопустимым. Процедура может меняться, например, по срокам, но алгоритм останется прежним, таким, каким он прописан в Техническом регламенте.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД РФ Максим Мухин добавил, что возмущающий всех действующий порядок внесения изменений создан не Госавтоинспекцией, а прописан в Техническом регламенте. Другое дело, что некоторые сотрудники на местах не умеют этой процедурой пользоваться или неправильно ее трактуют. В связи с этим он попросил собравшихся больше сообщать о фактах нарушений порядка, доводить их до сведения регионального и федерального руководства ГИБДД, и пообещал служебные проверки по каждому случаю.

Что касается изменений Технического регламента, то Максим Мухин пояснил, что ГИБДД – это надзорный орган, который своими приказами требования документа менять не может. Методика, которой многие недовольны, есть не что иное, как разъяснение для сотрудников пункта 75 о проверке выполнения требований к ТС. Со стороны Госавтоинспекции никаких упрощений быть не может.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко напомнил, что предлагаемая многими «заморозка» или прекращение применения Технического регламента крайне маловероятна (читай - невозможна). В четырех государствах Таможенного союза его полновесно используют, Технический регламент уже стал наднациональным документом, и Россия из зоны применения документа выйти не может.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Глас народа

Дальше пошли яркие, эмоциональные, полные примеров выступления, рассказывающие, какой ущерб и урон непродуманный регламент наносит производителям, покупателям и отрасли в целом. Как нелогично и противоречиво ведут себя сотрудники ГИБДД на местах. Спуском курка социальной напряженности назвал возникшую ситуацию Богдан Осокин («Легион-автодата»). Представитель производителей автокомпонентов Алексей Лазутин («Союз 96») предсказал, что если так пойдет, то через пару лет российских производителей на этом рынке вообще не останется. Представитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Всеволод Молчанов рассказал о страшной ситуации невозможности спасения жизней заблудившихся детей без подготовленных внедорожников. Благодаря выступлению Дмитрия Волкова («Газпарт-95») выяснилось, что в регионах уже доходит до драк между владельцами машин с газобаллонным оборудованием и сотрудниками ГИБДД, которые караулят их на заправках. А Михаил Герасимов («Аверс Групп-К») поведал, что бизнес лимузинов разрушается полностью. Длинные машины невозможно ни поставить на учет, ни снять с него. Полный тупик.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Прозвучали и абсолютно конкретные предложения.

Юрий Пархоменко («Услуги Авто») представил перечень доработок и расширения процедур «Переоборудования».

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Вадим Геворкян предложил подготовить методические рекомендации по применению Технического регламента для сотрудников ГИБДД, производителей дополнительного оборудования и владельцев автомобилей.

– Технический регламент - юридически очень правильный документ. Проблема в его правоприменении, - считает Вадим Юрьевич. – Единые для всех методические рекомендации смогут разъяснить всем заинтересованным сторонам, что такое внесение изменений, и как их регистрировать, сделав этот процесс наименее болезненным.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Результаты

Через 1,5 часа работы итоги круглого стола подвел Александр Романович.

– Наше сегодняшнее собрание очень полезно. Мы первый раз собрались все вместе и услышали друг друга. И очень хорошо, что мы смогли встретиться вовремя – до начала социальных протестов (как на Камчатке) – и направить возмущение автовладельцев в правовое русло. Закон есть закон – его надо выполнять, а вся дискуссия упирается в процедуру исполнения требований Технического регламента.

По результатам круглого стола создана рабочая группа, которая соберет все прозвучавшие мнения и предложения воедино, подготовит резолюцию круглого стола и согласует ее со всеми участниками. Следующим шагом станет запланированная уже на следующей неделе встреча с федеральным руководством ГИБДД и разработка на основе резолюции круглого стола «дорожной карты» - плана действий по улучшению взаимодействия и снижению напряженности. 

Состав рабочей группы:

  • Александр Романович. Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, издатель журнала «4х4 Полный Привод»
  • Максим Мухин. Старший инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД
  • Ян Хайцэр. Генеральный директор компании «ARB Россия».
  • Юрий Пархоменко. Генеральный директор компании «Услуги Авто»
  • Вадим Геворкян. Юрист.
  • Оксана Зелинская. Юрист.
  • Дмитрий Волков. Генеральный директор компании «Газпарт-95»

А глобальную цель деятельности рабочей группы Александр Романович определил следующим образом, – должна быть установлена такая же система эксплуатации транспортных средств, с внесенными в них изменениями, какая существует в цивилизованных странах. При этом ответственность за свои автомобили и поставленное на них оборудование должны нести сами владельцы, а не ГИБДД и лаборатории.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Комментарии

После круглого стола мы поинтересовались мнением некоторых участников мероприятия

Юрий Форин (представитель компании «АВС-дизайн»).  - Круглый стол еще раз подтвердил то, к чему мы готовимся давно - соответствовать Техническому регламенту придется, и мы надеемся, что созданная рабочая группа поможет производителям упростить шаги по регистрации продукции. В остальном же мероприятие стало скорее выражением мнений, чем реальной работой.

Георгий Грачиков (руководитель компании «Автовентури»). - Очень хороший результат. Думаю, что рабочая группа может реально сдвинуть ситуацию и помочь сообществу. Непосредственно круглый стол оказался первой встречей бизнеса, властей и разработчиков документов на таком высоком уровне. Единственное, нападки на бездействие производителей необоснованны. По крайней мере, наша компания соответствует всем требованиям законодательства, и свою продукцию сертифицировала.

Александр Трушников (OFFCLUB)  Боюсь, что пока никаких особых результатов не достигнуто, и на 50% ребенка выплеснули. Озвученная рабочей группе задача - не трудиться над изменением нормативной базы, а составить резолюцию круглого стола. Если результирующий документ дойдет до правительства, то это будет хороший результат, и запустится позитивный процесс, на основании которого обязательно примут решения. Это и будут успешные 50%. Но пахать дальше, быть самодостаточной и независимой эта рабочая группа вряд ли сможет.

Круглый стол «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств»

Сообщить свою точку зрения по поводу результатов круглого стола «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств» можете и вы. Высказывайте свое мнение в комментариях ниже, и EX-ROADmedia донесет его до рабочей группы.

Текст: Алексей Игнаткович
Фото: Александр Евдокимов, info.drom.ru, Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 381     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 3291     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1311     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 891     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 4044     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1288     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 35661     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 2651     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.