ruen

Тюнинг

 

Монстрюша: Как ГАЗ-66 с Mercedes W140 скрестили

Официально его зовут MERCO-GAZ 140-66. Неофициально Монстрюша. У него даже номер М402ТР 40. Если цифры заменить на буквы, то получится МОНСТР, смеется создатель уникального внедорожника Илья Беляков из Обнинска. А как еще можно назвать автомобиль, сделанный из совершенно несовместимых половин. Низ – от всепроходимой брутальной «Шишки», а верх от комфортабельного S-класса.

2 

Автомобиль строился 3 года по выходным и отпускам фактически в полевых условиях. Первый год на улице, а затем в утепленном шатре, игравшем в роль гаража. Все работы от прорисовки идеи и моделирования до сварки и установки двигателя выполнены автором автомобиля Ильей Беляковым в одиночку. Бюджет постройки неизвестен. Первое время учет денег еще велся, но потом в целях конспирации бухгалтерия была заброшена. Вдруг жена узнает и пересчитает в шубы, шутит Илья.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Первый выезд Монстрюши состоялся в 2012 году на Автоэксзотику, где машина сразу получила «Особый приз». В 2013 году там же был уже завоеван титул «Лучший автомобиль» в номинации Кастом Кар. Плюс Кубки выставки «Автострада» 2013 и 2014 годов. В июне 2015 года Мерсо-Газ был вновь замечен на фестивале в Туле, что и стало поводом поговорить об этой уникальной самоделке. Слово Илье Белякову.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Вес автомобиля 2890 кг плюс-минус 50 кг в зависимости от времени года. Расход топлива на 3000 оборотах – 20 литров на 100 км. Скорость – разгоняли до 140 км/ч. Высота преодолеваемого брода – 1,3 метра (глубже не проверяли). Преодолеваемый наклон – до 45 градусов. Емкость бака- 100 литров.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Двигатель на автомобиле родной мерсовский неубиваемый 5-литровый V8 М119 на 320 л.с.. Правда, его пришлось опустить на 380 мм прямо на раму, чтобы сохранить угол наклона кардана. Это в свою очередь заставило удлинить все шланги и жгуты электропроводки. АКПП 722.3. Раздатка 1,2.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Рулевое управление собрано из колонки мерседеса, двух карданов от ГАЗ 51, рулевого редуктора и оси от ГАЗ 53, сошки от Валдая и укороченной продольной тяги с золотником гидротолкателя от ГАЗ 66.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Шасси целиком родное от ГАЗ-66. Рама, карданы и даже фаркоп (крюк), все сохранено в первоначальном состоянии. Только рессоры вдвое прорежены, но они тоже штатные. Это позволяет надеется, что автомобиль рано или поздно зарегистрирую в ГИБДД. Мосты двигать не пришлось. У 66-го база 3300 мм, а у мерса 3000 мм. Так, что все почти совпало.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Расширители арок, бампера и боковые накладки из прессованного алюминия прикрепленного заклепками к каркасу из стального профиля 40х20х1,5. Все детали сложной формы обрабатывались, подгонялись и состыковывались вручную. Зазоры не более 1 мм.
Боковые алюминиевые накладки «листва» точная копия пластикового обвеса Мерседеса. Пороги целиковые во всю длину машины, загибающиеся под кузов и доходящие до рамы. Такое решение предотвращает попадание на кузов грязи.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Оба кенгурятника (передний и задний), а также подножки из обычных водопроводных труб диаметром 108 и 76 мм. Ничего гнутого в конструкции нет. Углы – 90-градусные сантехнические отводы, которые сначала прихватывались к прямым частям сварочным полуатоматом, а затем основательно проваривались дуговой сваркой. На месте стыков металла побольше, чтобы переходы получались прочными и плавными. Затем все зачищалось и красилось порошковой краской, которой покрывают железные двери.

Когда готовые конструкции принесли для покраски, то мастера спросили «Что это?». Ответили ,что полотенцесушители. Увы, юмора не поняли. Вес передней защиты около 70 кг. Крепится к раме на стальных п-образных кронштейнах из 10 миллиметровой стали. К слову, кенгурятники выполняют роль лестниц, по которым можно подняться к капоту и багажнику. Между первой и второй ступеньками передней конструкции закреплена лебедка Warn с лавсановым тросом.
Подножки изготовлены так же, только снаружи приварены сетки, все ячейки которых вручную напильником очищены от заусенцев.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Резина Mickey Thompson 38R20. Хорошие покрышки, неплохо самоочищающиеся от грязи. Одна беда, под них невозможно найти диски с шириной 13 дюймов и посадочным размером 20. Пришлось делать самому. Восемь дисков 8х20 от трактора МТЗ 82 были разрезаны, подогнаны под нужный размер и сварены аргоном. Центральные посадочные части заменили на элементы от дисков ГАЗ-66. У трактора в колесе пять отверстий, а у грузовика шесть. За счет этой операции Монстрюша не только получил качественную обувку, но и стал значительно легче. Одно колесо «Шишки» весит 150 кг, а Мик Томсон 30 кг + диск 40 кг. Итого вдвое меньше. На ходу ощущения будто переобулся из валенок в кроссовки.

88

Внутри салон оставлен полностью родным от Mercedes-Benz W140 со всем комфортом и кожаным салоном. Только на место перчаточного ящика установлен блок управления дополнительным светом, а между передними сиденьями выведены рычаги управления раздаточной коробкой и включением переднего моста. Приводные тяги использованы от МАЗа.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

Поскольку штатные фары оказались очень высоко пришлось дополнительно установить 4 ксеноновых прожектора дальнего света и 2 галогеновых фары, выполняющие функции ближнего и подсветки обочины.

Мерсо-Газ Монстрюша гибрид ГАЗ 66 и Mercedes W140

В настоящий момент автомобиль по документам числится как ГАЗ-66 и позиционируется не как самоделка, а как агрегатная сборка на уже существующей неразрезанной раме. На кузов справка на высвободившиеся агрегаты и официальная бумага на поданное заявление в суд на внесение изменений в конструкцию. Дело в том, что две организации, занимающиеся освидетельствованием самоделок Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» (МФ «ПТИА-ФОНД») и ФГУП «НАМИ» дали противоположные заключения. Первая организация положительное, но по нему в ГИБДД ставить машину на учет отказались, а вторая контора отрицательное. Вот и судимся.

13

Источник: Страница Ильи Белякова на drive2.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 395     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10609     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1707     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1035     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1609     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5717     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2467     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2372     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.