Чудо австралийского тюнинга: трехдверный «Крузак-восьмидесятка»
Австралийские умельцы переделали классический Toyota Land Cruiser 80 в грузовой фургон. Пятидверный в стандарте внедорожник лишился двух дверей, стал мощнее и подрос. При этом экстрима в тюнинге постарались избежать – машина нужна владельцу не только для грязи, но и для обычных дорог.
Работу представил YouTube-канал HoonTV:
Внедорожнику перекроили кузов и салон: машина стала двухместной, а остальное пространство отведено под грузовой отсек. Для этого мастера ликвидировали задние боковые двери и окна, сделав кузов цельнометаллическим и усилив его изнутри каркасом безопасности.
Также автомобиль приподняли на 2 дюйма, оборудовали силовыми бамперами, тюнинговыми расширителями арок и 35-дюймовыми грязевыми шинами Yokohama Geolandar. Снаружи машину выкрасили устойчивой к повреждениям краской «Раптор».
Отдельного упоминания стоит замена двигателя. Под капот «Ленд Крузера» интегрировали 6,2-литровый атмосферник GM LS V8.
Решение имеет свою логику. По мнению специалистов, моторы LS серии – самые универсальные, компактные и надежные V8 в мире. Они избавляют от турбин, интеркулеров, множества навесного оборудования, различных проводов и вакуумных линий, потому что все навесное оборудование уже установлено на самом моторе и его очень просто монтировать. Его установка позволяет сильно выиграть по весу и центру тяжести автомобиля: агрегат вместе с навесным оборудованием весит всего лишь 180 кг. Также двигатели LS серии очень выгодны и удобны для настройки автомобиля: в компании GM существует подразделение, выпускающее надежные прошивки под различные диапазоны сил и момента, надо лишь выбрать желаемую мощность мотора. Они легко справляются даже с мощностью в 1000 л.с., пишут на DRIVE2. Единственная сложность в нашем случае – для автомобиля пришлось спроектировать новый капот.
Много видео о ходе работы над проектом FRANK THE TANK канал собрал в один плейлист. Кстати, во многих странах, в том числе и в Австралии, такие машины называют двухдверными – задняя дверь, открывающаяся вверх, не считается.
Большое интервью с владельцем переделанного «Крузера» провел канал Fullboost:
Как отмечает drom.ru, «восьмидесятку» Тойота выпускала с 1990 по 1998 год. На внедорожник устанавливались 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы серий 3F-E, 1FZ-F, 1FZ-FE, 1HZ, 1HD-T и 1HD-FT.
В комментариях запрещен мат.