В ГИБДД пошагово объяснили, как дорабатывать свою машину
В ГИБДД подготовили специальную памятку, где расписаны все шаги, которые необходимо предпринять автомобилисту для законного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Тем временем правительство планирует сделать эту процедуру втрое дороже.
У любого автомобиля есть техническая документация, где указано, какие запчасти разрешено менять в машине и какие дополнительные комплектующие можно использовать. Если в бумагах нет планируемых изменений, автомобиль обязательно должен пройти сертификацию, объясняет московская Госавтоинспекция и на своем канале в Telegram по шагам рассказывает, что нужно сделать.
____________________________________________________
Сама процедура подготовки документов начинается с обращения в уполномоченную организацию – испытательную лабораторию, для получения заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения предполагаемых изменений.
⬇️
После получения такого заключения, с заявлением вы обращаетесь в подразделение Госавтоинспекции и, в случае положительного принятия решения, вносите заявленные изменения в конструкцию автомобиля
⬇️
Затем предоставляете переоборудованное транспортное средство в испытательную лабораторию
⬇️
После проведения соответствующих проверок и испытаний лаборатория выдает протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений
⬇️
Следующим этапом необходимо пройти технический осмотр автомобиля и получить диагностическую карту
⬇️
А теперь с автомобилем и всеми документами в отделение ГИБДД (ранее выдавшее разрешение) для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
И не забудьте оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей!
🏁
Процедура считается завершённой после изменения учетных данных в отделении регистрации Госавтоинспекции.
____________________________________________________
«Мы предостерегаем автовладельцев от внесения изменений в конструкцию транспортного средства без соблюдения последовательности выше указанной процедуры – вы можете потратить много сил и времени впустую. Также, прежде, чем принимать решение о внесении изменений в конструкцию автомобиля, внимательно ознакомьтесь с требованиями Технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств», – подчеркивают в ГИБДД.
Водителей, которые проигнорируют эти правила, ожидают санкции, отмечает издание Autonews. Согласно ст. 12.5 КоАП, неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Зато в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.
Еще издание коротко напоминает, что из самых распространенных изменений нельзя осуществлять без регистрации: это силовые железные бампера, колеса увеличенного размера, проставки для изменения вылета колесных дисков, чип-тюнинг, спойлеры, ну и конечно многое другое. Есть и не очень понятные на взгляд автомобилистов запреты: например, нестандартные колпаки на колеса, дефлекторы на окнах, затемняющие наклейки вверху лобового стекла, съемные шторки на окнах не от автопроизводителя конкретного авто и т.п.
А недавно стало известно, что в России в ближайшее время может повыситься стоимость легализации внесения изменений в конструкцию автомобиля. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство страны. Так, документ предлагает ввести госпошлину за выдачу разрешения на тюнинг автомобиля в размере 1000 рублей (сейчас этот документ выдают бесплатно). Кроме этого, с 800 до 1500 руб. предлагается повысить размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В комментариях запрещен мат.