ВАЗовский прототип, превращенный в багги, обрел вторую жизнь
Этот автомобиль, обнаруженный в Набережных Челнах, сначала сочли самоделкой. Правда, он действительно так выглядел, поскольку был перестроен в багги.
Однако на самом деле это один из прототипов, созданных на Волжском автозаводе - единственный уцелевший автомобиль из проекта «Бора», который разрабатывали в 90-х годах. Он был задуман как легкая утилитарная машина для агропромышленных комплексов и коммунальных хозяйств. Для постройки предполагалось использовать агрегаты подержанных автомобилей завода – после капремонта с продлением срока службы. Восстановленные двигатель и трансмиссию планировали крепить на мощной раме, а внешние панели делать из легкого и прочного пластика.
Этот автомобиль с заводским номером 000002 проходил полный цикл заводских испытаний, в ходе которых оценивалась его проходимость, управляемость, устойчивость и плавность хода. В целом он заслужил положительную оценку, хотя и были замечания, впрочем, легкоустранимые в процессе дальнейшей доводки.
Аскетичный кузов с дугой безопасности построен из ударопрочных пластиковых панелей, светотехнику для прототипа взяли готовую – от ВАЗовской «классики».
Под стеклопластиковым капотом, который, как и на «Ниве», откидывается вперед - двигатель ВАЗ-2106. Запаску из моторного отсека перенесли на кронштейн на задней части кузова, благодаря чему появился более удобный доступ к аккумулятору и заливным горловинам. Правда, петли капота все же затрудняют доступ к приводным ремням и радиатору.
Масса «Боры», построенной на легкой алюминиевой раме, сваренной из профилей АМГ-6М на заводе «АВИАКОР» в Самаре, на 200 кг меньше ВАЗ-2121. Мотор слышен громче, чем на «классике» - не только из-за стеклопластикового капота и отсутствия крыши, но и за счет прямоточного выхлопа.
Салон со схемой посадки 2+2 не менее прост, чем кузов, причем места для ног в заднем ряду довольно мало. Водителю не намного проще: минимум настроек кресла, неудобная посадка, нерегулируемая рулевая колонка, далеко расположенный рычаг коробки передач, тугие педали. Для переднего пассажира предусмотрен поручень, занимающий место бардачка, а ремни безопасности просто отсутствуют.
История чудесного спасения автомобиля началась в 2006 году, когда 13-летний парень, мечтая о первой машине, уговаривал отца купить «Запорожец». Однако вместо чуда украинского автопрома было приобретено вот это. Машина обитала в Набережных Челнах, ее предыдущие владельцы занимались постройкой багги. Вместо «скончавшегося» родного 1,6-литового мотора под капот внедрили инжекторный 1,7, поставили в машину каркас, спортивные сиденья, внедорожные колеса.
Новый владелец начал активно кататься на спортивном багги по пересеченной местности вокруг дачи, пока на одном из форумов в нем не опознали уникальный внедорожный прототип. Расшифровка вин-номера и тщательный осмотр машины подтвердили догадку, после чего юноша занялся поиском всей доступной информации об этом проекте, твердо решив восстановить автомобиль. Плоды труда – на фото.
Источник: kolesa.ru
В комментариях запрещен мат.