ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Артём Куимов: первый квадроциклист на Эльбрусе

В конце июня, а точнее - 23.06.2016 - группа российских спортсменов установила мировой рекорд, совершив восхождение на Эльбрус на квадроцикле. О том, как это было, как готовились, а также о многом другом расспросила Артёма Куимова, инициатора всей этой затеи и новоиспеченного рекордсмена, Галина Кошелева.

 024

Невозможно предугадать, что в очередной раз придет в голову нашим сумасшедшим романтикам отважным спортсменам. Изъездив вдоль и поперек все болота, они рискнули посягнуть на невозможное. И вот, со второй попытки, российским квадроциклистам удалось подняться на высоту, достойную Книги рекордов Гиннеса, и установить еще несколько попутных рекордов. Первый квадроцикл на Эльбрусе! О том, что движет этими неспокойными людьми, рассказывает вдохновитель первого квадровосхождения Артём Куимов.

001

- Чтобы наши читатели сразу правильно поняли твой поступок – заехать на квадроцикле на Эльбрус – давай скажем сразу, что по духу, профессии и просто состоянию мыслей ты в первую очередь изобретатель. Не совсем типичная для нынешней рыночной экономики профессия…

- Ха, наоборот – очень даже полезная профессия в нынешних условиях. Ведь изобретатель, если он не пытается «изобретать велосипед», - это человек, который видит, как можно что-то улучшить, упростить, удешевить или сделать более надежным. А простота и надежность ценились во все времена.
В случае с квадровосхождением я приложил все усилия, чтобы Зубастик везде, где можно, ехал самостоятельно и требовал минимум человеческих усилий. В результате мы довольно резво доехали до высоты 4750 м. Дальше зарылись в свежевыпавший снег…

002

- Я могу понять людей, которые едут на своей любимой и дорогой технике в грязь. Также прекрасно понимаю, зачем люди идут в горы. Но зачем люди едут в гору на квадроцикле?!

- Горы – это прекрасно! Любимая техника – это замечательно! А в горы на любимой технике – полный восторг! Ну и, к тому же, есть возможность отличиться… Квадроциклистов - чемпионов России (разных лет) много, альпинистов-восходителей – тысячи, а квадровосходителей -  пока я один!

- Расскажи, откуда вообще появилась эта идея, и с кем ты ей в первую очередь поделился?

- Откуда и когда родилась идея, вспомнить уже невозможно, да и незачем, наверное… Несмотря ни на что, ветра в голове еще много, вот и приходят в голову всякие чудачества!
В первую очередь, поделился с Инной Мартьяновой. Она и альпинист, и квадроциклист, да и человек надежный.

003

- Читала комментарии в интернете, как всегда, народ поделился на два лагеря: одни вас полностью поддерживали, другие, наоборот, говорили, что вы своим квадровосхождением наносите непоправимый вред природе. Есть что сказать по этому поводу?

- По этому поводу замечательно высказался наш главный альпинист Сергей Баранов:
«Нет никакого ущерба природе. Квадроцикл заехал – квадроцикл уехал. Выхлоп рассеялся. На Горе мы не оставили ни пакетика из-под  чая, ни фантика от конфет. Зато чужих спустили изрядно. Кстати, на фотографиях отлично видно, сколько всего лежит на вершине: ленточки, вымпелы, таблички...

  • Десятки килограммов мусора лежат на седле, прямо у тропы.
  • Еще на седле лежат сотни килограммов крашеного дерева, собранные в виде купола-хижины. Лежат под снегом, прямо на тропе – не перепутайте с действующей хижиной.
  • Почти там же лежат десятки килограммов железа от фундамента хижины.
  • Каждый год на Эльбрус заносятся сотни вешек из пластика и металла, вместо бамбука, которые не испаряются, как некоторые думают, а теперь закопаны в снегу на века.
  • Про ратраки и снегоходы знает каждый. Меня тут, правда, уверяли, что квадроцикл на несколько порядков вреднее, не знаю, что и думать теперь.
  • Для любителей восходить на Эльбрус с севера есть возможность полюбоваться на хвост от вертолета и элементы шасси…

Квадроцикл же кого-то сильно задел. Значит, не зря –  проблемы экологии и мусора на Эльбрусе теперь начнем решать все вместе. Кстати, особо рьяные «борцы за экологию» могут помочь Национальному парку спустить Land Rover. Это не какие-то мифические следы от квадроцикла на снегу, а целых ТРИ ТОННЫ мусора! Лежит компактно, удобно, по склону каждый грамм откапывать не надо, почти уже на Косой полке. Зато затмите славу сразу всех рекордов на Эльбрусе, вместе взятых, и будете уже с таким багажом знаний рассказывать про экологию пуще прежнего».

006

- Кстати, по поводу мнений: как опытные альпинисты отнеслись к вашей затее?

- Опытные тоже разделились на две категории. Одни ни в какую не верили, что у нас получится дойти до вершины, и отговаривали, а другие верили, но понимали, что это будет нелегко, и от всей души желали нам удачи. Кстати, и те, и другие потом искренне поздравляли нас с восхождением, в отличие от диванных альпинистов.

- Не находил похожих историй? Может быть, вы все-таки были не первые, кто заехал (пусть и не так далеко) на квадроцикле в горы?

- Если кто и заехал, то, видимо, это был очень скромный человек. Никаких сведений об этом ни в СМИ, ни в упоминаниях местных жителей я не нашел.

009

- Расскажи подробнее, что при подготовке оказалось лишним и так ни разу и не пригодилось.

- Мы взяли с собой шесть запасных колес разной конструкции. Запасные лебедки, алюминиевые трапики (для прохождения трещин), цепи противоскольжения… Не пригодились! Но лучше взять лишнее, чем жалеть, что забыл необходимое. Огнетушитель, кстати, тоже не понадобился, но я ни капли об этом не жалею.

018

- Как пережил восхождение Зубастик? Какая его ждет судьба после рекорда?

- Как говорится: «Перекуем мечи на орала!» Сниму с «Зубастика» всё, что навесил для восхождения, и буду кататься, как все нормальные люди.

- Я понимаю, что всю подготовку квадроцикла ты мне сейчас не расскажешь, но все-таки: что это у вас за хрень штука такая на колесах?

- Эти приспособления выполняли роль лебедок. Специальные фланцы были установлены на ступицы, а на них надевались катушки на сто метров троса.

008

- Скажи честно: сколько раз ты хотел все отменить, повернуть назад и просто перенести все на следующий раз?

- Ни разу! Мало того, даже если бы я остался один (чего в принципе произойти не могло!), я бы всё равно продолжал восхождение, неважно, сколько времени это бы заняло у меня. «Возможно всё. На невозможное требуется больше времени!»

019

- Прости за банальный вопрос, но о чем ты думал там, на вершине, на квадроцикле?

- Ответ вас разочарует… Все мысли были лишь о том, что надо быстрее отфотографироваться и  спускаться, пока не накрыло непогодой. Не было ощущения победы, не было чувства гордости и понимания величия момента. Было осознание, что дело сделано лишь наполовину, и надо еще суметь спуститься. У альпинистов есть такое правило: «Восхождение празднуют не на вершине, а в базовом лагере». Спуск может принести множество неприятностей. Нельзя поддаваться эйфории.

022

- Как теперь жить дальше, к чему стремиться?

- Даже не представляю, как теперь после этого жить! На смену горной болезни пришла «звёздная», корона на уши сползает…
Разумеется, буду жить так же, как жил до этого: работать, растить детей. Буду стремиться воспитать их хорошими людьми… А в свободное время буду совершать подвиги!

023

Отчет о восхождении на Эльбрус можно прочитать здесь: mountainguide.ru.

Интервью: Галина Кошелева

Артём Куимов: первый квадроциклист на Эльбрусе

Невозможно предугадать, что в очередной раз придет в голову нашим сумасшедшим романтикам отважным спортсменам. Изъездив вдоль и поперек все болота, они рискнули посягнуть на невозможное. И вот, со второй попытки, российским квадроциклистам удалось подняться на высоту, достойную Книги рекордов Гиннеса, и установить еще несколько попутных рекордов. Первый квадроцикл на Эльбрусе! О том, что движет этими неспокойными людьми, рассказывает вдохновитель первого квадровосхождения Артём Куимов.

- Чтобы наши читатели сразу правильно поняли твой поступок – заехать на квадроцикле на Эльбрус – давай скажем сразу, что по духу, профессии и просто состоянию мыслей ты в первую очередь изобретатель. Не совсем типичная для нынешней рыночной экономики профессия…

- Ха, наоборот – очень даже полезная профессия в нынешних условиях. Ведь изобретатель, если он не пытается «изобретать велосипед», - это человек, который видит, как можно что-то улучшить, упростить, удешевить или сделать более надежным. А простота и надежность ценились во все времена.

В случае с квадровосхождением я приложил все усилия, чтобы Зубастик везде, где можно, ехал самостоятельно и требовал минимум человеческих усилий. В результате мы довольно резво доехали до высоты 4750 м. Дальше зарылись в свежевыпавший снег…

- Я могу понять людей, которые едут на своей любимой и дорогой технике в грязь. Также прекрасно понимаю, зачем люди идут в горы. Но зачем люди едут в гору на квадроцикле?!

- Горы – это прекрасно! Любимая техника – это замечательно! А в горы на любимой технике – полный восторг! Ну и, к тому же, есть возможность отличиться… Квадроциклистов - чемпионов России (разных лет) много, альпинистов-восходителей – тысячи, а квадровосходителей -  пока я один!

- Расскажи, откуда вообще появилась эта идея, и с кем ты ей в первую очередь поделился?

- Откуда и когда родилась идея, вспомнить уже невозможно, да и незачем, наверное… Несмотря ни на что, ветра в голове еще много, вот и приходят в голову всякие чудачества!

В первую очередь, поделился с Инной Мартьяновой. Она и альпинист, и квадроциклист, да и человек надежный.

- Читала комментарии в интернете, как всегда, народ поделился на два лагеря: одни вас полностью поддерживали, другие, наоборот, говорили, что вы своим квадровосхождением наносите непоправимый вред природе. Есть что сказать по этому поводу?

- По этому поводу замечательно высказался наш главный альпинист Сергей Баранов:

«Нет никакого ущерба природе. Квадроцикл заехал – квадроцикл уехал. Выхлоп рассеялся. На Горе мы не оставили ни пакетика из-под  чая, ни фантика от конфет. Зато чужих спустили изрядно. Кстати, на фотографиях отлично видно, сколько всего лежит на вершине: ленточки, вымпелы, таблички...

·     Десятки килограммов мусора лежат на седле, прямо у тропы.

·     Еще на седле лежат сотни килограммов крашеного дерева, собранные в виде купола-хижины. Лежат под снегом, прямо на тропе – не перепутайте с действующей хижиной.

·     Почти там же лежат десятки килограммов железа от фундамента хижины.

·     Каждый год на Эльбрус заносятся сотни вешек из пластика и металла, вместо бамбука, которые не испаряются, как некоторые думают, а теперь закопаны в снегу на века.

·     Про ратраки и снегоходы знает каждый. Меня тут, правда, уверяли, что квадроцикл на несколько порядков вреднее, не знаю, что и думать теперь.

·     Для любителей восходить на Эльбрус с севера есть возможность полюбоваться на хвост от вертолета и элементы шасси…

Квадроцикл же кого-то сильно задел. Значит, не зря –  проблемы экологии и мусора на Эльбрусе теперь начнем решать все вместе. Кстати, особо рьяные «борцы за экологию» могут помочь Национальному парку спустить Land Rover. Это не какие-то мифические следы от квадроцикла на снегу, а целых ТРИ ТОННЫ мусора! Лежит компактно, удобно, по склону каждый грамм откапывать не надо, почти уже на Косой полке. Зато затмите славу сразу всех рекордов на Эльбрусе, вместе взятых, и будете уже с таким багажом знаний рассказывать про экологию пуще прежнего».

- Кстати, по поводу мнений: как опытные альпинисты отнеслись к вашей затее?

- Опытные тоже разделились на две категории. Одни ни в какую не верили, что у нас получится дойти до вершины, и отговаривали, а другие верили, но понимали, что это будет нелегко, и от всей души желали нам удачи. Кстати, и те, и другие потом искренне поздравляли нас с восхождением, в отличие от диванных альпинистов.

- Не находил похожих историй? Может быть, вы все-таки были не первые, кто заехал (пусть и не так далеко) на квадроцикле в горы?

- Если кто и заехал, то, видимо, это был очень скромный человек. Никаких сведений об этом ни в СМИ, ни в упоминаниях местных жителей я не нашел.

- Расскажи подробнее, что при подготовке оказалось лишним и так ни разу и не пригодилось.

Мы взяли с собой шесть запасных колес разной конструкции. Запасные лебедки, алюминиевые трапики (для прохождения трещин), цепи противоскольжения… Не пригодились! Но лучше взять лишнее, чем жалеть, что забыл необходимое. Огнетушитель, кстати, тоже не понадобился, но я ни капли об этом не жалею.

- Как пережил восхождение Зубастик? Какая его ждет судьба после рекорда?

- Как говорится: «Перекуем мечи на орала!» Сниму с «Зубастика» всё, что навесил для восхождения, и буду кататься, как все нормальные люди.

- Я понимаю, что всю подготовку квадроцикла ты мне сейчас не расскажешь, но все-таки: что это у вас за хрень штука такая на колесах?

- Эти приспособления выполняли роль лебедок. Специальные фланцы были установлены на ступицы, а на них надевались катушки на сто метров троса.

- Скажи честно: сколько раз ты хотел все отменить, повернуть назад и просто перенести все на следующий раз?

- Ни разу! Мало того, даже если бы я остался один (чего в принципе произойти не могло!), я бы всё равно продолжал восхождение, неважно, сколько времени это бы заняло у меня. «Возможно всё. На невозможное требуется больше времени!»

- Прости за банальный вопрос, но о чем ты думал там, на вершине, на квадроцикле?

- Ответ вас разочарует… Все мысли были лишь о том, что надо быстрее отфотографироваться и  спускаться, пока не накрыло непогодой. Не было ощущения победы, не было чувства гордости и понимания величия момента. Было осознание, что дело сделано лишь наполовину, и надо еще суметь спуститься. У альпинистов есть такое правило: «Восхождение празднуют не на вершине, а в базовом лагере». Спуск может принести множество неприятностей. Нельзя поддаваться эйфории.

- Как теперь жить дальше, к чему стремиться?

- Даже не представляю, как теперь после этого жить! На смену горной болезни пришла «звёздная», корона на уши сползает…

Разумеется, буду жить так же, как жил до этого: работать, растить детей. Буду стремиться воспитать их хорошими людьми… А в свободное время буду совершать подвиги!

Отчет о восхождении на Эльбрус можно прочитать здесь: http://mountainguide.ru/ru/2016/07/04/kvadrotsikl-na-vershine-elbrusa-novyj-mirovoj-rekord/

Интервью: Галина Кошелева

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 764     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10905     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1790     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1110     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1664     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5815     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2635     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2436     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.