ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

RED Off-Road Expedition: снова в пути

Экспедиции  обладают особым свойством. Отправляясь в путь с совершенно незнакомыми людьми, возвращаетесь уже, как правило, закадычными друзьями. Ну, или с точностью наоборот. Ведь, как говорит идеолог RED Off-Road Expedition (и, без сомнения, наш друг Евгений Шаталов) именно в путешествиях открывается истинная сущность человека. Так что домой в буквальном смысле многие возвращаются другими людьми.

29 апреля | 1 мая | 2 мая | 3 мая | 5 мая | 7 мая | 8 мая | 12 мая

RED Off-Road Expedition – это серия экспедиций, главная цель которых (как прописано в положении) – это "познание мира через путешествие", получение знаний и приобретение навыков автономных путешествий с совершенствованием общечеловеческих качеств, жизненно необходимых при поездках в незнакомые уголки планеты.  

Alena3

В прошлом году мне посчастливилось стать участником первой RED-экспедиции. Пережив первую волну впечатлений (они, как правило, относились к бытовой части проекта – барышней я оказалась избалованной), пришла вторая – настоящая, более живучая и более памятная. Появилось гордость за пережитое, пройденное, радость от увиденного. Рассматривая фотографии, в очередной раз не верилось, что это было еще недавно и даже со мной. Ну а что касается людей… Не со всеми удалось сдружиться, но с парой моих "орлов"всегда приятно перекинуться парой слов.

Alena34
И вот, ровно год спустя, 29 апреля RED Off-Road Expedition снова отправляется в путь. А мы постараемся держать вас в курсе всех происходящих событий.

Немного о правилах: Ежедневно на утреннем брифинге экипаж будет получать задание каждого дня. В маршрутном листе будет указано контрольное время прибытия в точку финиша и следующий базовый лагерь. Задача экипажа – внести в приборы GPS-координаты точек маршрута, составить из них последовательность и до истечения контрольного времени максимально точно по точкам пройти линейный маршрут до очередного базового лагеря. Для успешного прохождения маршрута и выполнения заданий маршрутного листа  экипажам необходимы знания по географии, истории и культуре региона (задания культурной навигации);  навыки ориентирования на местности и умение управлять техникой с применением дополнительного оборудования (задания ориентирования по карте и GPS); начальный опыт автономного существования и способности к работе в команде, а также уважение к традициям и культурному наследию  людей разных национальностей и вероисповеданий.

Евгений Шаталов: "Как ни странно, самое страшное, что может повлиять на маршрут и тайминг экспедиции, -  это как раз погранпереход. Мы во время разведки простояли на таможне 18 часов. Я договорился с казахской стороной, чтобы нас пропустили побыстрее, но договориться с узбеками практически невозможно. Штаб проекта написал несколько писем в таможню Ташкента с просьбой помочь в более быстром прохождении границы, посмотрим, какой будет результат. Узбекские пограничники дотошно проверяют каждую машину и никуда не спешат.

Alena33 2
Есть огромный минус, но от него никуда не уйти – у нас будет большое количество асфальтовых перегонов. Все свободное пространство, которое не захвачено песками, в Узбекистане занято полями. Каждый квадратный метр чем-то засеян. В следующие дни можно будет посмотреть старые крепости, затем вновь предстоят асфальтовые перегоны из Хивы в Бухару и Самарканд. Это уникальные города! В Бухаре у нас будет «дневка», запланирован хамам (баня XVI века). В старом городе участники нашего проекта смогут погрузиться в настоящую восточную экзотику. Ну а следующая ночевка запланирована на границе с Туркменией, там, кстати, любители рыбалки смогут ловить рыбу. После Самарканда идем  в район Чаткальского заповедника. Экипажи на подготовленных полноприводных автомобилях (по желанию) смогут проехать по офф-роудному участку, место ночевки в горах, из интересных бонусов - подъем на метеостанцию. Потом большой перегон в Киргизию и снова уйдем в горы".

29 апреля. Узбекский коллапс

Евгений Шаталов: «Мы приехали на погранпереход Казахстан - Узбекистан – здесь огромная пробка. Казахская сторона готова пропускать машины, но дело тормозят таможенники Узбекистана. Люди стоят на этой границе четвертые сутки, очередь протянулась больше, чем на километр! В день пропускают по 30 машин. Я прошел границу, пытался договориться с руководством переходом, но договориться с представителями Узбекистана не получилось. Мы приняли решение объезжать Арал с другой стороны и заходить в страну со стороны Ташкента. Получился такой административный форс-мажор, причина которого в отношении таможенников непосредственно к людям и своему государству. Настолько это все гадко и отвратительно.  Мы сейчас в Бейнеу, выходим в степи и пойдем вдоль узбекской границы в район Аральского моря к городу Арал, затем будем уходить вниз. Настрой у ребят боевой, едем!»

5

1 мая. В сторону моря

Евгений Шаталов: «Мы вчера приняли решение объезжать Арал и, собственно, весь день этим занимались. Вернулись в Бейнеу и затем двинулись в сторону Арала. Два экипажа попали в лапы казахских пограничников – слишком близко подъехали к погранзаставе, благополучно оттуда ушли. Переночевали перед морем Малый Арал, видели огромное количество громадных пеликанов, штук, наверно, сто. Сегодня утром выдвинулись в сторону Туркестана, где запланирована следующая ночевка.
Мы прошли между Малым Аралом и старым морем, которого уже нет. Дороги плохие, это даже не дороги, степные колеи, проехали порядка 500 км. Экипажи едут раздельно, не единой колонной. Наша экспедиция очень мобильна – есть точки старта и финиша, на протяжении этого участка экипажи передвигаются мобильными устойчивыми группами. Команда подобралась замечательная, все участники потрясающие! Очень хорошая атмосфера в экспедиции. Московские экипажи прожженные, у челябинских опыта поменьше, но смотрят, общаются, набираются знаний

7

2 мая. Снова на границе.

Евгений Шаталов: «Сегодня был переход из Туркестана в сторону границы Узбекистана. В Туркестане посмотрели знаменитый комплекс Мавзолея Ходжы Ахмеда. Сейчас мы подошли к границе, казахскую сторону прошли минут за 30-40, в данный момент стоим на нейтральной полосе, перед узбекской границей. Хочу сказать, что это самая неорганизованная, отвратительная по отношению к людям нация с рабской психологией. Не уважают людей в принципе, соответственным образом организована вся работа.
Первое, что возмущает, путешествуя по Казахстану, – это коррупция полицейских и пограничников, взятки берут все. Особенно полиция, местные полицейские откровенно вымогают взятки, это возмущает всех участников экспедиции. Мы стоим на пути к узбекской границе часа два, за это время прошло только два автомобиля. Несмотря на то, что это крупный международный пост, границу проходит машин 30 в день. Мы заплатили взятку пограничникам Казахстана, поэтому нас пропустили быстрее».

4

3 мая. Вкус Востока.

Евгений Шаталов: «Мы сейчас подъезжаем к Навои, наша сегодняшняя цель - Бухара. Крайняя машина прошла границу Узбекистана под утро, и мы сразу выдвинулись в Самарканд. Сегодняшний день провели в Самарканде, ели самаркандский плов, шашлык из «лампочек» и прочие восточные вкусности. Здесь тепло, за 30 градусов. Уже во второй половине дня начали выдвигаться в сторону Бухары, где запланирована дневка. Максим сегодня рассказывал, как они ехали, буквально витали от счастья: останавливались, гуляли, фотографировали маки, тюльпаны, опять же местная кухня произвела впечатление. Восторг у людей, погружение в другую среду: другая архитектура, другие люди – новые ощущения. Местные жители также заинтересовались нашей экспедицией, а, точнее, автомобилем нашего участника Виктора Жигалкина. Его Ford Harley Davidson F 250 привлекает всеобщие внимание, все хотят с ним (автомобилем) сфотографироваться, и ребята уже немного подустали».

1

5 мая. Бухара

Евгений Шаталов: «Вчера у нас была дневка, весь день провели в Бухаре. Посетили и увидели все «бухарские прелести», в основном, гуляли по Старому городу. Восхищались местной культурой и архитектурой, отведали местную кухню. Минареты, маленькие рынки, улочки, глиняные своды – это и есть все Старый город. Я, например, посетил музей истории Бухары, где мне рассказали историю этого города – очень интересно, не пожалел времени. Ребята сходили в местную баню – хамам, там им перемяли все косточки, смазали имбирем… Ребята в восторге, пришли на брифинг в таком, немного возбужденном состоянии.
Вечером у нас был сбор в чайхане, где состоялся ужин – брифинг и небольшая культурная программа. Для нас пели узбекские песни, позже мы обсудили наши ближайшие планы. Сегодня с утра все собрались, идем в Самарканд уже по горной части – будет несколько горных перевалов. Мы уже были в Самарканде, но, учитывая, что наш график из-за прохождения границы сломался, экспедицию фактически приходится выстраивать заново. Мы вынуждены – других дорог нет – идти снова в Самарканд, но зато сегодня входим в тот график, который был заложен изначально. Машины все в строю, больших проблем с техникой нет, если что-то и выходит из строя, то это, скорее, «мелочевка».
Люди тоже не сдаются. Когда мы приехали вчера в Самарканд, усталость была сильная. Из-за сломанного графика, были очень большие пробеги, накопилась физическая усталость. Дневка в Бухаре позволила пополнить силы, сегодня со свежими силами снова вперед.
Из Самарканда держим путь в Ангрен, ночуем в горах, и на следующий день заходим в Кыргызстан».

2

7 мая. Снова на границе

Дмитрий Шляхин: «Мы сегодня встречаем участников экспедиции в Кыргызстане, конечно, планировали, что это случится несколько раньше. Сегодня мы должны проехать по селам и подойти к границе гор, в районе Казармана, там и переночевать. Но будем ориентироваться по времени – все зависит от того, когда группа выйдет из Узбекистана. Завтра будем подниматься на озеро Сонкуль, после этого спустимся в Чаек и Сусамыр, где и состоится завершающий вечер экспедиции. Запланировано порядка 800 км по Кыргызстану, самый протяженный маршрут – порядка 320 км – предусмотрен на завтра. Один перевал пока под вопросом – пройдем мы его или нет, на вершине может быть снег. Специально не узнавал, в каком он сейчас состоянии, чтобы была какая-нибудь интрига.
Сейчас очень тепло, но по прогнозам обещают дожди».

8

8 мая. Всегда есть другая сторона

Евгений Шаталов: «Позавчера мы доехали до Чаткольского горного массива, путешествовали по горам, шли старыми дорогами, которые были сделаны еще при строительстве ЛЭП. Финиш дня был в ущелье, вчера вновь поехали в горы по очень крутой дороге, добрались до метеостанции. Там живут русские, которые уже порядка 40 лет работают на этой метеостанции. Совершенно потрясающие ребята, нас очень тепло встретили, все рассказали, в том числе, и об истории этого объекта. После этого экспедиция отправилась в сторону Киргизии, вечером перешли границу, зашли в горы, здесь переночевали. С утра нас ждало большое разочарование – маршрут, который мы запланировали, оказался непроходимым. Снегом занесло дороги, там сейчас работают тракторы, попасть туда просто нереально. Если ехать в объезд, то это составит очень большой километраж, поэтому принято решение по этому маршруту не идти, а возвращаться в сторону Бишкека, оттуда уже будем выходить на Родину. Сегодня заходим в горы, там у нас будет ночевка и завтра уже будем  на границе с Казахстаном. Участники все расстроились, я расстроился больше всех – планировал показать очень красивые места, по маршруту была запланированы обалденные серпантины с подъемом на большую высоту.
Этот факт, что «обломился» маршрут, очень печальный. С другой стороны, есть повод сделать отдельный проект по Кыргызстану.
Сегодня московская группа поворачивает в сторону границы. Мы подведем итоги и объявим победителя».

13

Фото: Илья Зиновьев

12 мая. Экспедиция оправдывает название – красочно и немного off-road)

Большинство экипажей уже дома, в субботу и воскресенье с очередной RED-экспедиции вернулись участники из Москвы и Челябинска. Достоверно известно, что в эти минуты казахскую границу проходит руководитель проекта Евгений Шаталов. Сразу по его возвращению – полноценный фото-отчет, расширенные заметки и прочее, прочее) А пока последние новости с трассы RED Off-Road Expedition (запись от вчерашнего числа).

10276000 784925904852490 4023453493039960255 n

Евгений Шаталов: «Крайний день экспедиции мы шли по горам, это было очень красиво, Киргизия – потрясающе интересная страна. Несколько раз упирались в ледники, которые образовались из-за схода снега. Какие-то ледники мы разбирали лопатами, на одной из машин не работал передний мост, поэтому через сложные препятствия помогали ему проехать. В конце концов, наткнулись на очень большой завал, попытались обойти, совершали разведку, ничего не получилось, поэтому приняли решение возвращаться. Если бы начали копать, то, без сомнения, удалось бы проехать и дальше, но даже по скромным подсчетам на это у нас ушло бы порядка шести часов. В целом, в последние дни экспедиции покопали хорошо, когда шли горам, офф-роудные участки попадались постоянно. Конечно, не сложное бездорожье, но тем не менее».

10339721 784926424852438 464904952560042551 n

Фото: Евгений Шаталов

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 399     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 547     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 910     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1668     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1545     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1515     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3319     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1265     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.