ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

RED Off-Road Expedition: снова в пути

Экспедиции  обладают особым свойством. Отправляясь в путь с совершенно незнакомыми людьми, возвращаетесь уже, как правило, закадычными друзьями. Ну, или с точностью наоборот. Ведь, как говорит идеолог RED Off-Road Expedition (и, без сомнения, наш друг Евгений Шаталов) именно в путешествиях открывается истинная сущность человека. Так что домой в буквальном смысле многие возвращаются другими людьми.

29 апреля | 1 мая | 2 мая | 3 мая | 5 мая | 7 мая | 8 мая | 12 мая

RED Off-Road Expedition – это серия экспедиций, главная цель которых (как прописано в положении) – это "познание мира через путешествие", получение знаний и приобретение навыков автономных путешествий с совершенствованием общечеловеческих качеств, жизненно необходимых при поездках в незнакомые уголки планеты.  

Alena3

В прошлом году мне посчастливилось стать участником первой RED-экспедиции. Пережив первую волну впечатлений (они, как правило, относились к бытовой части проекта – барышней я оказалась избалованной), пришла вторая – настоящая, более живучая и более памятная. Появилось гордость за пережитое, пройденное, радость от увиденного. Рассматривая фотографии, в очередной раз не верилось, что это было еще недавно и даже со мной. Ну а что касается людей… Не со всеми удалось сдружиться, но с парой моих "орлов"всегда приятно перекинуться парой слов.

Alena34
И вот, ровно год спустя, 29 апреля RED Off-Road Expedition снова отправляется в путь. А мы постараемся держать вас в курсе всех происходящих событий.

Немного о правилах: Ежедневно на утреннем брифинге экипаж будет получать задание каждого дня. В маршрутном листе будет указано контрольное время прибытия в точку финиша и следующий базовый лагерь. Задача экипажа – внести в приборы GPS-координаты точек маршрута, составить из них последовательность и до истечения контрольного времени максимально точно по точкам пройти линейный маршрут до очередного базового лагеря. Для успешного прохождения маршрута и выполнения заданий маршрутного листа  экипажам необходимы знания по географии, истории и культуре региона (задания культурной навигации);  навыки ориентирования на местности и умение управлять техникой с применением дополнительного оборудования (задания ориентирования по карте и GPS); начальный опыт автономного существования и способности к работе в команде, а также уважение к традициям и культурному наследию  людей разных национальностей и вероисповеданий.

Евгений Шаталов: "Как ни странно, самое страшное, что может повлиять на маршрут и тайминг экспедиции, -  это как раз погранпереход. Мы во время разведки простояли на таможне 18 часов. Я договорился с казахской стороной, чтобы нас пропустили побыстрее, но договориться с узбеками практически невозможно. Штаб проекта написал несколько писем в таможню Ташкента с просьбой помочь в более быстром прохождении границы, посмотрим, какой будет результат. Узбекские пограничники дотошно проверяют каждую машину и никуда не спешат.

Alena33 2
Есть огромный минус, но от него никуда не уйти – у нас будет большое количество асфальтовых перегонов. Все свободное пространство, которое не захвачено песками, в Узбекистане занято полями. Каждый квадратный метр чем-то засеян. В следующие дни можно будет посмотреть старые крепости, затем вновь предстоят асфальтовые перегоны из Хивы в Бухару и Самарканд. Это уникальные города! В Бухаре у нас будет «дневка», запланирован хамам (баня XVI века). В старом городе участники нашего проекта смогут погрузиться в настоящую восточную экзотику. Ну а следующая ночевка запланирована на границе с Туркменией, там, кстати, любители рыбалки смогут ловить рыбу. После Самарканда идем  в район Чаткальского заповедника. Экипажи на подготовленных полноприводных автомобилях (по желанию) смогут проехать по офф-роудному участку, место ночевки в горах, из интересных бонусов - подъем на метеостанцию. Потом большой перегон в Киргизию и снова уйдем в горы".

29 апреля. Узбекский коллапс

Евгений Шаталов: «Мы приехали на погранпереход Казахстан - Узбекистан – здесь огромная пробка. Казахская сторона готова пропускать машины, но дело тормозят таможенники Узбекистана. Люди стоят на этой границе четвертые сутки, очередь протянулась больше, чем на километр! В день пропускают по 30 машин. Я прошел границу, пытался договориться с руководством переходом, но договориться с представителями Узбекистана не получилось. Мы приняли решение объезжать Арал с другой стороны и заходить в страну со стороны Ташкента. Получился такой административный форс-мажор, причина которого в отношении таможенников непосредственно к людям и своему государству. Настолько это все гадко и отвратительно.  Мы сейчас в Бейнеу, выходим в степи и пойдем вдоль узбекской границы в район Аральского моря к городу Арал, затем будем уходить вниз. Настрой у ребят боевой, едем!»

5

1 мая. В сторону моря

Евгений Шаталов: «Мы вчера приняли решение объезжать Арал и, собственно, весь день этим занимались. Вернулись в Бейнеу и затем двинулись в сторону Арала. Два экипажа попали в лапы казахских пограничников – слишком близко подъехали к погранзаставе, благополучно оттуда ушли. Переночевали перед морем Малый Арал, видели огромное количество громадных пеликанов, штук, наверно, сто. Сегодня утром выдвинулись в сторону Туркестана, где запланирована следующая ночевка.
Мы прошли между Малым Аралом и старым морем, которого уже нет. Дороги плохие, это даже не дороги, степные колеи, проехали порядка 500 км. Экипажи едут раздельно, не единой колонной. Наша экспедиция очень мобильна – есть точки старта и финиша, на протяжении этого участка экипажи передвигаются мобильными устойчивыми группами. Команда подобралась замечательная, все участники потрясающие! Очень хорошая атмосфера в экспедиции. Московские экипажи прожженные, у челябинских опыта поменьше, но смотрят, общаются, набираются знаний

7

2 мая. Снова на границе.

Евгений Шаталов: «Сегодня был переход из Туркестана в сторону границы Узбекистана. В Туркестане посмотрели знаменитый комплекс Мавзолея Ходжы Ахмеда. Сейчас мы подошли к границе, казахскую сторону прошли минут за 30-40, в данный момент стоим на нейтральной полосе, перед узбекской границей. Хочу сказать, что это самая неорганизованная, отвратительная по отношению к людям нация с рабской психологией. Не уважают людей в принципе, соответственным образом организована вся работа.
Первое, что возмущает, путешествуя по Казахстану, – это коррупция полицейских и пограничников, взятки берут все. Особенно полиция, местные полицейские откровенно вымогают взятки, это возмущает всех участников экспедиции. Мы стоим на пути к узбекской границе часа два, за это время прошло только два автомобиля. Несмотря на то, что это крупный международный пост, границу проходит машин 30 в день. Мы заплатили взятку пограничникам Казахстана, поэтому нас пропустили быстрее».

4

3 мая. Вкус Востока.

Евгений Шаталов: «Мы сейчас подъезжаем к Навои, наша сегодняшняя цель - Бухара. Крайняя машина прошла границу Узбекистана под утро, и мы сразу выдвинулись в Самарканд. Сегодняшний день провели в Самарканде, ели самаркандский плов, шашлык из «лампочек» и прочие восточные вкусности. Здесь тепло, за 30 градусов. Уже во второй половине дня начали выдвигаться в сторону Бухары, где запланирована дневка. Максим сегодня рассказывал, как они ехали, буквально витали от счастья: останавливались, гуляли, фотографировали маки, тюльпаны, опять же местная кухня произвела впечатление. Восторг у людей, погружение в другую среду: другая архитектура, другие люди – новые ощущения. Местные жители также заинтересовались нашей экспедицией, а, точнее, автомобилем нашего участника Виктора Жигалкина. Его Ford Harley Davidson F 250 привлекает всеобщие внимание, все хотят с ним (автомобилем) сфотографироваться, и ребята уже немного подустали».

1

5 мая. Бухара

Евгений Шаталов: «Вчера у нас была дневка, весь день провели в Бухаре. Посетили и увидели все «бухарские прелести», в основном, гуляли по Старому городу. Восхищались местной культурой и архитектурой, отведали местную кухню. Минареты, маленькие рынки, улочки, глиняные своды – это и есть все Старый город. Я, например, посетил музей истории Бухары, где мне рассказали историю этого города – очень интересно, не пожалел времени. Ребята сходили в местную баню – хамам, там им перемяли все косточки, смазали имбирем… Ребята в восторге, пришли на брифинг в таком, немного возбужденном состоянии.
Вечером у нас был сбор в чайхане, где состоялся ужин – брифинг и небольшая культурная программа. Для нас пели узбекские песни, позже мы обсудили наши ближайшие планы. Сегодня с утра все собрались, идем в Самарканд уже по горной части – будет несколько горных перевалов. Мы уже были в Самарканде, но, учитывая, что наш график из-за прохождения границы сломался, экспедицию фактически приходится выстраивать заново. Мы вынуждены – других дорог нет – идти снова в Самарканд, но зато сегодня входим в тот график, который был заложен изначально. Машины все в строю, больших проблем с техникой нет, если что-то и выходит из строя, то это, скорее, «мелочевка».
Люди тоже не сдаются. Когда мы приехали вчера в Самарканд, усталость была сильная. Из-за сломанного графика, были очень большие пробеги, накопилась физическая усталость. Дневка в Бухаре позволила пополнить силы, сегодня со свежими силами снова вперед.
Из Самарканда держим путь в Ангрен, ночуем в горах, и на следующий день заходим в Кыргызстан».

2

7 мая. Снова на границе

Дмитрий Шляхин: «Мы сегодня встречаем участников экспедиции в Кыргызстане, конечно, планировали, что это случится несколько раньше. Сегодня мы должны проехать по селам и подойти к границе гор, в районе Казармана, там и переночевать. Но будем ориентироваться по времени – все зависит от того, когда группа выйдет из Узбекистана. Завтра будем подниматься на озеро Сонкуль, после этого спустимся в Чаек и Сусамыр, где и состоится завершающий вечер экспедиции. Запланировано порядка 800 км по Кыргызстану, самый протяженный маршрут – порядка 320 км – предусмотрен на завтра. Один перевал пока под вопросом – пройдем мы его или нет, на вершине может быть снег. Специально не узнавал, в каком он сейчас состоянии, чтобы была какая-нибудь интрига.
Сейчас очень тепло, но по прогнозам обещают дожди».

8

8 мая. Всегда есть другая сторона

Евгений Шаталов: «Позавчера мы доехали до Чаткольского горного массива, путешествовали по горам, шли старыми дорогами, которые были сделаны еще при строительстве ЛЭП. Финиш дня был в ущелье, вчера вновь поехали в горы по очень крутой дороге, добрались до метеостанции. Там живут русские, которые уже порядка 40 лет работают на этой метеостанции. Совершенно потрясающие ребята, нас очень тепло встретили, все рассказали, в том числе, и об истории этого объекта. После этого экспедиция отправилась в сторону Киргизии, вечером перешли границу, зашли в горы, здесь переночевали. С утра нас ждало большое разочарование – маршрут, который мы запланировали, оказался непроходимым. Снегом занесло дороги, там сейчас работают тракторы, попасть туда просто нереально. Если ехать в объезд, то это составит очень большой километраж, поэтому принято решение по этому маршруту не идти, а возвращаться в сторону Бишкека, оттуда уже будем выходить на Родину. Сегодня заходим в горы, там у нас будет ночевка и завтра уже будем  на границе с Казахстаном. Участники все расстроились, я расстроился больше всех – планировал показать очень красивые места, по маршруту была запланированы обалденные серпантины с подъемом на большую высоту.
Этот факт, что «обломился» маршрут, очень печальный. С другой стороны, есть повод сделать отдельный проект по Кыргызстану.
Сегодня московская группа поворачивает в сторону границы. Мы подведем итоги и объявим победителя».

13

Фото: Илья Зиновьев

12 мая. Экспедиция оправдывает название – красочно и немного off-road)

Большинство экипажей уже дома, в субботу и воскресенье с очередной RED-экспедиции вернулись участники из Москвы и Челябинска. Достоверно известно, что в эти минуты казахскую границу проходит руководитель проекта Евгений Шаталов. Сразу по его возвращению – полноценный фото-отчет, расширенные заметки и прочее, прочее) А пока последние новости с трассы RED Off-Road Expedition (запись от вчерашнего числа).

10276000 784925904852490 4023453493039960255 n

Евгений Шаталов: «Крайний день экспедиции мы шли по горам, это было очень красиво, Киргизия – потрясающе интересная страна. Несколько раз упирались в ледники, которые образовались из-за схода снега. Какие-то ледники мы разбирали лопатами, на одной из машин не работал передний мост, поэтому через сложные препятствия помогали ему проехать. В конце концов, наткнулись на очень большой завал, попытались обойти, совершали разведку, ничего не получилось, поэтому приняли решение возвращаться. Если бы начали копать, то, без сомнения, удалось бы проехать и дальше, но даже по скромным подсчетам на это у нас ушло бы порядка шести часов. В целом, в последние дни экспедиции покопали хорошо, когда шли горам, офф-роудные участки попадались постоянно. Конечно, не сложное бездорожье, но тем не менее».

10339721 784926424852438 464904952560042551 n

Фото: Евгений Шаталов

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23705     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8054     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8950     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14147     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7098     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7717     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.