Восемь русских смельчаков отправятся к Северному полюсу и обратно в 2018 году
Основная цель Автомобильной трансарктической экспедиции, которая отправится к Северному полюсу и обратно на самодельных вездеходах «Бурлак» — обновить мировой рекорд, установленный в 2009 году, когда Северный полюс был впервые достигнут на колесных автомобилях.
Морская ледовая автомобильная экспедиция под руководством Василия Елагина первой в мире достигла Северного полюса на колесных автомобилях-амфибиях. На двух вездеходах «Емеля» путешественники стартовали от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток проехали 2033 км. 26 апреля 2009 года они достигли заветных координат: 90°00′00″ северной широты. В этот же день последним рейсом путешественников вывезли на Большую землю вертолеты. Машины были оставлены на полюсе навсегда, дальнейшая их судьба неизвестна. В 2011 — 2015 годах Василий Елагин совершил кругосветное путешествие на аналогичных машинах: пересек Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю.
Проект «Автомобильная трансарктическая экспедиция» — идея машиностроителя и путешественника Алексея Макарова. В 2009 году он сконструировал вездеход «Макар», на котором вместе с командой объехал весь Северный Урал и добрался до самой северной материковой точки Евразии — мыса Челюскин. Вдохновившись рекордом Василия Елагина, Алексей решил покорить Арктику. На основе своих разработок и опыта МЛАЭ он в 2014 году спроектировал более совершенную машину, способную передвигаться по снежной тундре, плавучим льдам и воде.
В 2015 году проект поддержал бизнесмен, спортсмен-экстремал и путешественник Максим Белоногов. Благодаря его финансовой поддержке создание нового типа арктического вездехода и мечта обновить мировой рекорд стали реальностью. Алексей и Максим собрали команду единомышленников и начали готовиться к экспедиции.
Новая экспедиция, одним из восьми участников которой станет и Василий Елагин, планирует достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом. Транспортными средствами экспедиции станут два одинаковых вездехода «Бурлак».
«Бурлак» — это шестиколесный автомобиль-амфибия. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.
Характеристики
Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Расположен спереди. Запуск в мороз обеспечивает предпусковой подогреватель двигателя «Бинар».
Автоматическая коробка переключения передач.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
Тормозные диски на заднем и среднем мостах.
Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Водоизмещение каждого колеса — 1200 кг, суммарно — 7200 кг.
Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
Максимальный объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л. на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л. в час.
Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка №50.
Сухая масса машины — 3,7 тонны, полная — 7 тонн.
Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет).
Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья.
В салоне имеются две печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».
Грузоподъемность без потери плавучести: до 2 тонн.
Следить за ходом подготовки экспедиции можно на сайте autoarctic.ru.
В комментариях запрещен мат.