Битопливный УАЗ Патриот скоро можно будет заказать
«Патриот» с приставкой CNG работает как на бензине, так и на сжатом природном газе. Испытания автомобиля на метане прошли еще в 2016 году, но битопливная версия модели была сертифицирована лишь год назад. Старт приема заявок на производство «экономичного» внедорожника УАЗ анонсирует в ближайшее время. Тогда же станут известны и цены.
Фото: пресс-служба УАЗ
Как стало известно «Российской газете», битопливный «Патриот» оснащается таким же мотором, как и обычная версия – ЗМЗ-409051 (ЗМЗ-Про) объемом 2,7 литра. Однако мощность двигателя снижена с 150 до 128 л. с., а крутящий момент – с 235 до 196 Нм. Также машина с заводским газобаллонным оборудованием получила иные форсунки и другой блок управления.
ОТТС, оформленное весной 2020 года, выдано только на автомобиль с механической коробкой передач, из чего можно заключить, что «автомата» у метановой версии не предполагается. Кстати, тогда же, но месяцем позже, сертификацию получил и битопливный УАЗ Пикап.
Испытания метанового УАЗ «Патриот» в 2016 году показали что он оказался на 24% экономичнее стандартного – причем не за счет экономии топлива, а из-за его дешевизны. Пробег внедорожника на газе при полной заправке трех 55-литровых баллонов составил 250 км.
В настоящее время средняя стоимость метана составляет 19,48 рубля за один кубометр (в 55-литровый баллон вмещается до 13 м3). К слову, для УАЗа продажа автомобилей с заводским ГБО не в новинку: в линейке уже есть битопливные «Профи», которые работают на бензине и пропан-бутановой смеси.
В комментариях запрещен мат.