Чехи рассказали сколько будет стоить электрический УАЗик. Спойлер: много!
Внедорожник MWM Spartan – это на самом деле обычный УАЗ «Хантер», но с правым рулём и электромотором. Так придумали в Чехии. Выпускать его будут, в первую очередь, для Великобритании. Но позже обещают и леворульную версию. По цене электроУАЗ оказался сравним с высокотехнологичными «Теслами».
Выпускать его собирается чешская компания MW Motors, которая дала внедорожнику имя MWM Spartan. А сейчас разработчик озвучил его примерную стоимость. Сумма весьма немалая для автомобиля довольно примитивной конструкции: от сорока тысяч евро (~3,2 млн рублей по текущему курсу).
Напомним, электрический УАЗ «Хантер» был анонсирован в феврале нынешнего года. Чешские и нженеры заменили стандартный 2,7-литровый бензиновый двигатель электромотором. Его мощность составляет 163 л.с., крутящий момент – 600 Нм. При этом новая силовая установка сопряжена со стандартными заводскими 5-ступенчатой механической коробкой передач и раздаткой. Интересно, что разработчики сомневаются в необходимости использования понижающего ряда передач, которым оснащен «донор». По их мнению, значительный прирост мощности и крутящего момента электромотора относительно родного ДВС, позволит обходиться обычными передачами. Плюс у механиков нет особой уверенности, что оригинальные приводные валы смогут долго служить в таком режиме.
О перспективах электроХантера рассказал глава MW Motors Морис Уорд в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport.
Базовая версия будет оснащена батареей емкостью 55 кВт⋅ч – она обеспечит дальность хода между подзарядками примерно 200 километров. Такой «Спартанец» будет примерно на 120 кг тяжелее стандартного «Хантера». Уорд отметил, что клиентам в качестве опции предложат и аккумуляторный блок на 90 кВт⋅ч, но активного спроса на такое оборудование не ожидается. «Мы не видим особого интереса к аккумуляторам с большей емкостью, поскольку потенциальные клиенты больше ориентированы на путешествия внутри страны, где нет больших расстояний. И диапазон мощности в 55 кВт⋅ч кажется более чем достаточным для большинства заинтересованных лиц», – заявил глава компании.
На рынок Великобритании MWM Spartan выходит уже сейчас, заказы принимаются. Ввиду высокой стоимости, которая обусловлена, в том числе и местными налоговыми правилами, производитель, в первую очередь, делает ставку на коммерческих клиентов в горнодобывающих и лесных отраслях. Параллельно чехи планируют предлагать британцам и стандартный УАЗик с ДВС, но с правым рулем. Электрическую леворульную версию для континентальной Европы MW Motors собирается вывести к 2021 году.
Забавно, что опрос, проведенный изданием, показывает, что большинство респондентов не верит в надежность электровнедорожников при их эксплуатации на бездорожье.
В комментариях запрещен мат.