Новый порядок легализации ввозимых в Россию праворульных авто отложен на год
Евразийский экономический союз объявил о переносе даты вступления в силу ГОСТа, ужесточающего требования к праворульным автомобилям. Стандарт отодвигают в третий раз, тайм-аут снова взят сразу на год.
Введение нового ГОСТа 33670-2015 перенесено с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 г. Информация опубликована на сайте Евразийской экономической комиссии, регулирующего органа ЕЭС, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.
Документ называется «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Импортеры праворульных б/у автомобилей ждали его с тревогой, поскольку в стандарте прописаны более жесткие процедуры получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.
После введения нового ГОСТа СБКТС можно оформить только после комплексной проверки ввозимого автомобиля в одобренной Росаккредитацией лаборатории (сейчас по всей России их всего 27, в том числе семь – на Дальнем Востоке). Они будут выдавать и СБКТС, и ПТС, и карту техосмотра, причем все три документа – в электронном виде. Таможне оставят лишь «профильные» процедуры – таможенную очистку и сбор положенных при импорте платежей.
Для проверки автомобиль физически надо будет перевезти с таможенной зоны в тест-лабораторию. Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.
Вступление ГОСТа переносится не в первый раз – сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2019 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020-го, теперь же на июль 2021-го.
ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, которые граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд. Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие.
Очередной перенос документа в ЕЭК объясняют «антикоронавирусными» ограничениями, которые все равно не позволили бы нормально работать лабораториям.
Издание отмечает, что Минпромторг опроверг слухи о том, что автомобили придется отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности их конструкции. Согласно ответу ведомства, проверка внутренних систем должна быть документарной, а положения, требующие проведения разрушающих испытаний, стандартом не установлены.
Напомним,в конце прошлой недели стало известно об отсрочке некоторых других нововведений для автомобилистов.
Источник: drom.ru
В комментариях запрещен мат.