С июля автомобили без экокласса не пустят в «чистые» городские зоны, которых пока нет
Правила дорожного движения в России дополнились ограничениями для всех автомобилей без определенного экологического класса. А таких машин в целом по стране стране примерно треть. Правда, для владельцев легковых машин эти запреты пока чисто теоретические – «чистых» зон для легковушек еще нет ни в одном российском городе.
Как сообщает «Парламентская газета», с 1 июля 2021 года автомобилям, у которых в паспорте или свидетельстве о регистрации не указан экологический класс, будет запрещено въезжать в «чистые» городские зоны. Водители таких машин должны следовать и знакам с табличкой экокласса. Эти знаки появились в ПДД РФ в 2018 году и ввели ограничения для неэкологичного транспорта. Так, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» запрещает движение транспорта ниже указанного на табличке экокласса. Для «бесклассовых» машин поначалу ограничений не было.
Экологический класс автомобиля сейчас указывается в ПТС и СТС машины, куда их вносят на основании данных из документации производителя и из ОТТС. Главный нюанс состоит в том, что обращать внимание на этот параметр и вписывать его в документы в России начали только с апреля 2006 года. Во всех документах машин, выпущенных в обращение ранее (в том числе и в ОТТС), графы «Экологический класс» попросту нет. А при выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства выпуска до весны 2006 года, в эту строку (она находится под параметром «Мощность двигателя») в ГИБДД вписывают что придет в голову: «не установлено», «отсутствует», «нет данных», «нулевой» или просто оставляют ее пустой.
В результате весь старый автопарк оказывается «вне закона», если можно так выразиться. А доля таких автомобилей, по данным ГИБДД, в стране в целом не менее трети, а в некоторых регионах достигает и 70%. Их владельцам в 2018 году дали отсрочку на три года, чтобы решить этот вопрос, обратившись в ГИБДД для внесения сведений об экологическом классе в ПТС и СТС – в это время действие «экологических» знаков на них не распространялось мы, кстати, об этом писали еще два года назад. Теперь отсрочка закончилась.
В то же время вступающие в силу с начала июля ограничения будут действовать пока лишь на бумаге, поскольку еще ни в одном регионе не установили таких «чистых» зон для легковых автомобилей. Но полномочия на это у региональных властей есть.
Об ограничениях для движения неэкологичного транспорта в Петербурге говорят уже несколько лет. В ноябре 2020 года вице-губернатор Евгений Елин рассказал о возможности запрета для въезда автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в центр города. С января 2021 года Петербург закрыли для грузовиков класса ниже «Евро-3». К слову, в Москве к «чистоте выхлопа» грузовых машин отнеслись чуть лояльнее – въезд в пределы третьего транспортного кольца и для движения по нему разрешен с классом от «Евро-3», а по МКАД и до ТТК – от «Евро-2».
Для справки: первый экологический стандарт, введенный в стране в 2006 году – это «Евро-2», а 2015 года в Россию можно ввозить только автомобили не ниже «Евро-5».
В комментариях запрещен мат.