Интрига «новой модели УАЗ» раскрыта: это был чешский электрический «Хантер»
Ульяновский автозавод в рамках празднования своего восьмидесятилетия пригласил на открытые тесты необычную модификацию внедорожника УАЗ Hunter – вместо стандартного ДВС автомобиль оборудован электромотором. Разработан такой УАЗик в Чехии, а ульяновцы теперь к нему присматриваются и хотят перенять опыт.
Августовский анонс праздничных мероприятий, посвященных юбилею предприятия, интриговал обещанием показать новую модель УАЗа. Некоторые эксперты высказывали догадки, что, возможно, на суд публики наконец выкатят «русский Прадо от УАЗа», но реальность оказалась очень далека от любых предположений – на презентации представили электрический УАЗ «Хантер» и позволили журналистам его испытать на внедорожных трассах.
Электромобиль УАЗ E-Hunter был представлен в начале прошлого года, а в мае 2020 на такие машины начали принимать заказы. Напомним, проект осуществила небольшая чешская компания MW Motors из села Штеновице. Свой электрический внедорожник они назвали MWM Spartan EV. Spartan – потому что так у них называются обычные наши «Хантеры», которыми фирма торгует в Европе, а также переделывает их под правый руль для Британии. Параллельно они занимаются электрическими разработками.
«MVM Spartan EV появился благодаря запросу на экологичный, но максимально простой и дешевый настоящий внедорожник с нулевыми выбросами, пригодный для работы в национальных парках, фермерских хозяйствах, лесничествах, на горнодобывающих предприятиях – везде, где остался серьезный по европейским меркам оффроуд. Ничего подобного УАЗу в Европе давным-давно не делают, так почему бы не перевести его на электротягу с минимальными затратами?» – пишет автомобильный эксперт Григорий Алешин, который среди прочих приглашенных журналистов попробовал необычный «Хантер».
Тесты проходили на лендроверском внедорожном полигоне под Яхромой, поэтому была возможность проверить электровнедорожник в разных экстремальных условиях. Общий вердикт: «Е-Hunter валит!» Григорий выпустил подробный видеообзор, который мы предлагаем вашему вниманию:
В движение E-Hunter приводит трехфазный синхронный электрический двигатель переменного тока, питающийся от литий-ионных батарей общей номинальной емкостью 150 А-ч или 62,16 кВт•ч. Батареи распределены в три блока, два из которых закреплены на месте топливных баков, а третий расположен в багажнике. Мощность электродвигателя – 120 кВт (163 л.с.), крутящий момент – 600 Н.м. При этом оригинальная УАЗовская трансмиссия с «понижайкой», подключаемым полным приводом и мостами «Спайсер» остались нетронутыми.
Электромотор и батареи – китайского производства, марка и модель которых не раскрываются. Быстрая зарядка батарей до 80% занимает 60 минут. Заявленный в технических характеристиках, предоставленных УАЗом, запас хода – 245 км. Стоит такая машина порядка 3,5 миллионов рублей...
Еще один «видеовзгляд» на E-Hunter публикует издание OffRoadClub.Ru
Фото: Григорий Алешин, УАЗ
В комментариях запрещен мат.
-
Денис Куликов