Три модели УАЗа поедут на «батарейках»
«Хантер», «Патриот» и «Профи» планируют перевести на электротягу – завод вдохновился чешским проектом SPARTAN. Но пока это больше в теории. Концепция есть, но информации о сроках ее реализации нет.
Главный конструктор Ульяновского автозавода Олег Крупин поделился подробностями плана по электрификации моделей, о котором УАЗ впервые объявил в минувшем сентябре. В докладе на Международном автомобильном научном форуме МАНФ-2021 в НАМИ на этой неделе Крупин анонсировал будущее появление «батарейных» версий трех автомобилей УАЗа – «Хантера», «Патриота» и «Профи».
Все три электрокара получат систему полного привода, разработанную чешской фирмой MV Motors. Ранее ее уже применили в Spartan EV – электрическом внедорожнике на базе УАЗ «Хантер», собранном в Чехии при участии российских специалистов. Его масса получилась всего на 120 кг больше, чем у «донора», а в движение его приводит электромотор мощностью 163 л.с. (600 Нм). Аккумулятор обеспечивает запас хода до 250 км. Об этом мы уже немного рассказывали.
(Для просмотра изображения в полном размере откройте его в отдельной вкладке)
Доклад содержал четырехэтапный план по реализации выпуска «Спартана» в Ульяновске, из которого следует, что проект находится пока на самом первом шаге. Предстоит еще много работы по оценке коммерческой эффективности, сборке и испытаниям прототипов и т.п. И только потом можно говорить о планах на производство. Кроме того, Spartan пока даже не сертифицирован в России.
Если все пойдет удачно, то систему электропривода насколько это будет возможно переведут на отечественные компоненты и адаптируют к другим моделям УАЗа – «Профи» и «Патриот». Но сколько времени займет эта работа, Крупин не уточнил. Равно как и не рассказал о стоимости проекта и возможных источниках его финансирования. Кстати, ранее речь шла об электрификации всего модельного ряда УАЗа, но, судя по презентации, устаревшей «Буханки» это не коснется.
На вопрос о перспективах гибридного УАЗа Профи, разработанного три года назад в сотрудничестве с НАМИ и способного проезжать на одной заправке до 855 км (его показывали на одной из выставок в 2018 году), Крупин ответил, что маркетинговые исследования показали нецелесообразность проекта – он ни при каких условиях не окупится.
Источники: drom.ru, motor.ru
В комментариях запрещен мат.