Не верь глазам своим: Это еще один НЕ ШЕРП!
Мало кто, бегло взглянув на фото, не перепутает эту машину с широко известным русским вездеходом ШЕРП. Однако, всмотревшись повнимательнее, мы прочтем название: FAT TRUCK и увидим другие очертания корпуса. И этот вездеход уже два года выпускается в Канаде.
Появившись на свет в начале 2019-го, через четыре года после ШЕРПа, «Жирдяй» (именно так можно перевести слово Fat с английского языка), фактически, является прямым конкурентом российского супер-«проходимца». Выпустил его канадский стартап Zeal Motor, базирующийся в технопарке в городе Бромон (провинция Квебек). К слову, они и сами не отрицают похожесть их разработки на конструкцию Алексея Гарагашьяна, но, всё-таки, отмечают и ряд отличий.
Машина сконструирована по похожему на ШЕРП принципу: у нее такая же короткая база и огромные колеса низкого давления. Она так же, как и прообраз, плавает, не боится ни любой грязи, ни вертикальных препятствий. Вход в кабину осуществляется спереди. Отсутствует и рулевое колесо, но, в отличие от рычагов ШЕРПа, управление осуществляется джойстиком.
А вот кузов построен не из стальных листов, а из отформованных пластиковых панелей, что делает экстерьер не таким угловатым. Прочность конструкции обеспечивают внутренний стальной силовой каркас и внешний каркас безопасности из стальных же труб.
В салон FAT TRUCK помещается до 6 пассажиров, каждый из которых обеспечен ремнём безопасности. Таким образом, вместе с водителем и передним пассажиром, вместимость вездехода составляет 8 человек. Стоит подчеркнуть, что у FAT есть допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования – он сертифицирован по американским и европейским правилам по классу мотовездеходов ATV.
В движение «канадца» приводит 2,2-литровый турбодизель Caterpillar мощностью 67 л.с. против 1,5-литрового дизеля Kubota мощностью 44 л.с. у ШЕРПа. Максимальная скорость вездехода FAT на суше 40 км/ч, на воде – 6 км/ч.
Дополнительно производитель предлагает огромное количество аксессуаров и опций: в частности, кондиционер, багажник на крыше, складную лестницу, радио, парковочную камеру, светодиодную оптику и люстры, мощную лебёдку и т.п. Также к вездеходу можно докупить прицепы разных конструкций, например, платформу или грузовой прицеп-амфибию.
Изначально, готовя машину к выпуску, компания нацеливалась на потребителей из промышленной среды – нефтяников, газовщиков, энергетиков, связистов и т.п., чье оборудование зачастую находится в труднодоступных местностях, куда бригады доставляются вертолетами. В связи с этим, анонсировались и такие модификации вездехода, как пикап и самосвал. Однако на сегодняшний день на сайте производителя представлен только пассажирский вариант с закрытым кузовом.
Но зато предлагаются версии, оборудованные для, спасателей, полиции и медиков с соответствующими цветографическими схемами.
На данный момент компания уже имеет около полусотни дилерских центров, разбросанных почти по всему миру: кроме Канады и США представители имеются во всех скандинавских странах, в Исландии, в Великобритании, в Саудовской Аравии и некоторых других арабских странах.
Отметим, что похожие на ШЕРП вездеходы есть и в России. В частности, это ШАТУН, который производят во Владимире. Однако, невзирая на внешнее сходство, его конструкция принципиально отличается - у него переламывающаяся рама. А со сменой поколения, и его экстерьер многие похожие черты утратил. Еще один «близнец» – производящийся в Петербурге «Тайфун».
Тем временем, изобретатель ШЕРПа Алексей Гарагашьян не стоит на месте и уже представил и запатентовал новую машину, свой двадцатый по счету вездеход, получивший имя AG20. С технической стороны он уже отличается от прародителя, хоть и использует тот же мотор.
Источник:drom.ru, fattruck.com
Фото: Zeal Motor, Uazbuka
В комментариях запрещен мат.