Dakar 2013
8 января
Непростой будет день. Пески, потом еще пески, еще немного моря песков, и наконец, опять песок. И все это сопровождается большим перепадом высот. Все как обычно!
MOTO
Это был очень непростой этап, гораздо тяжелее предыдущих. Трассы для автомобилей и мотоциклов местами были разделены и имели две точки дозаправки. Первыми по традиции ушли со старта группы МОТО и ATV.
Испанский мотогонщик Барреда (05) практически на всех отрезках пути показывал наилучшее время. Ему было гораздо "проще", чем Сирилу Депре (01), который был открывающим и прокладывал дорогу для остальных. Видимо, это и отбросило победителя прошлогоднего "Дакара" в середину второй десятки. А победителем этапа вновь стал испанец Борт Барреда (05).
Борт Барреда: После неудачного вчерашнего дня, когда я сломал спицы колеса и потерял кучу времени, сегодня я ехал очень хорошо. Стартовал не первым, атаковал с самого начала и до конца. Еще не все потеряно, так что я буду бороться каждый день, чтобы быть лидером.
ATV
В зачете ATV победителем в очередной раз стал Марк Патронелли (250).
Марк Патронелли: Это был действительно трудный этап, особенно когда солнце светило в глаза. Трудности добавлял fesh-fesh (очень мелкая пыль, напоминающая цемент). Но это был такой красивый день, и это стоило того, что бы вернуться сюда! Большой спуск был просто замечательным, но очень длинным.
CARS
Условно, конечно, но всех участников зачета АВТО можно разделись на две группы: на MINI и не на MINI. Привычно видеть экипажи команды X-Raid в первой десятке всех протоколов, списков и прочих он-лайнов и мониторингов.
А те, кто не на MINI, стараются как минимум не отставать и даже больше — задавать темп для пелетона. На точке СР3 первая тройка лидеров состояла только из багги: Шишерит (309), Сайнс (303), Аттия (300). В этом ряду явно не хватает еще одного мушкетера Гордона, он на какое-то время выбыл из гонки по причине того, что его не самая легкая машина перевернулась, а помочь-то не кому. Бывает!
А на 147 км трассы удача отвернулась уже от Сайнса (303), у которого снова возникли проблемы с машиной, к тому же организаторы вернули ему двадцать минут штрафа, которые вычли из результата ранее. Видимо, доводы Карлоса впоследствии оказались слабее чьих-то новых доводов.
За пятьдесят километров до финиша MINI подтянулись до максимума и все оставшиеся машины финишировали в десятке: 3-е, 5-е, 6-е места. Но не более того!
А победителем этапа вновь стал катарец Нассер Аль-Аттия (300). Всего 36 секунд проиграл ему Гуерлан Шишери (309), третье время у Петеранселя (302).
Нассер Аль-Аттия: В дюнах на старте было очень трудно. Мы стартовали первыми, но путь прошли без ошибок и поэтому счастливы. Конечно, мы понимаем, что завтрашний день будет не очень хороший для багги с точки зрения пилотирования, но мы постараемся не отставать от Петеранселя.
Борис Гадасин (348) на протяжении первой половины трассы показывал 13-15 место. На СР6 были уже десятыми, но удержать до конца высокий темп не удалось. В итоге — 19 место. И пока (тьфу три раза) с поставленными перед собой задачами ребята справляются.
Борис Гадасин: Спецучасток интересный, наверное, даже интереснее, чем вчера. Песка поменьше. Но мы два раза подсаживались (застревали): один раз я просто не вытянул машину, а второй раз, когда прямо перед нами засел Де Рой и мы просто едва не упёрлись в него, встали. Потом спустили колёса и поехали нормально. А после песков снова вставали, накачивали колёса и уже в своё удовольствие ехали, выполняли задачу... источник: gfmsport.ru | |
Алексей Кузьмич: Да, сегодня действительно интереснее, но и тяжелее в том числе. Очень разнообразный, очень красивый, 15 километров вообще дубасили по пляжу вдоль океана распугивая пеликанов-бакланов всяких. Очень красиво, по самой кромке воды скорость больше 160... Потом было много кочек убойных, где-то там стоял Карлос Сайнс, уже без шлема и не суетился вокруг машины. Мы в общем и целом довольны. Дакар наконец-то начался, после сегодняшнего СУ это стало заметно... |
TRUCK
В зачете грузовиков начало дня для КАМАЗов выглядело очень оптимистичным. После СР1 первая тройка состояла из КАМАЗов во главе с Николаевым (501). Жаль, что это не финиш, а только начало длинного дня.
А вот основной соперник Николава (501) — Де Рой (500) — был в роли догоняющего, причем отставал он прилично, на 25-27 мин.
Но к середине трассы камазовские ряды, простите за калабмур, поредели. В их ряды вклинился Стейси (504), Лапрайс (503) и Де Рой (500), но ненадолго. Куда большую угрозу представлял Ханс Стейси (504), который в конечном итоге додавил Николаева (501), отбросив его на четвертое место. Борьба среди фур обостряется!
Победителем этапа стал Мардеев-младший (505), второй — Каргинов (510), третий — Стейси (504).
Лидером в грузовом зачете стал Алеш Лопрайс (503).
Алеш Лопрайс: У нас были большие проблемы, за 100 км до финиша сломалась передняя подвеска, началась утечка масла, поэтому мы стали ехать чуть медленнее. Мимо нас промчались КАМАЗы, мне оставалось только молиться, чтобы мы доехали.
Фото: DDPI , X-raid team, Юрий Овчинников
В комментариях запрещен мат.