Dakar 2013
6 января
23:59
MOTO
В 07:30 (16:30 Мск) начался второй день соревнований, а если точнее, "первый" по-настоящему дакаровский. Первыми со старта ушли мотоциклисты. Испанский гонщик Bort Barreda (05) показывал лучшее время на всех СР, что и позволило ему выиграть второй СУ со временем 02.42.31, что на три с половиной минут лучше, чем у испанца Pedrero Garsia (12), пришедшего вторым. Третье время дня у австрийца Fish (039).
Фото: DDPI
Итоговые результаты после SS2
CARS
Через два с половиной часа после старта МОТО и ATV на трассу ушли внедорожники. К первой контрольной точке (CP1) три экипажа: Chicherit (309), Al-Attiah (300), Sainz (303) пришли практически с одинаковым временем, и лишь на двадцать секунд "отставал" от них Peterhansel (302), который уже после CP3 захватил лидерство, так как на одном из затяжных подъемов у многих экипажей, в том числе у Карлоса и Нассера возникли проблемы — заднеприводные багги оказались "слабоваты" и потеряли больше чем 22 мин и 15 мин соответственно. И не только они.
К СР4 сюрпризов не произошло. Peterhanse l(302) по-прежнему лидировал. Впоследствии Al-Attyah (300) и Sаinz (303) к СР6 смогли от играть несколько позиций, но не более того.
Долгое время держался в десятке экипаж Васильева (331). Но на последней секции то ли газ сбросили, то ли соперники прибавили, в результате потеряли несколько позиций. Напомним, что это гонка для команды G-Force Motorsport ознакомительная. В команде сильные, но адекватные спортсмены, фантастических задач не ставят, стараются ехать аккуратно. В результате, победу на СУ одержал Stephan Peterhansel (302) на MINI.
Фото: DDPI
Итоговые результаты после SS2
Российские экипажи:
5 (307) Новицкий/Жильцов
12 (331) Васильев/Евтехов
15 (348) Гадасин/Кузьмич
46 (436) Брискиндов/Мещериков
(459) Варенцов/Елагин
(365) Савенко/Мальцев
TRUCKS
Самыми последними со старта ушли грузовики. До СР1 ни каких сюрпризов не было. De Rooy (500) вез идущему за ним Stasey (504), вернее, так прикрывающему его тылы, почти минуту.
Трудности начались во время штурма все того же подъема, и уже к СР3 Stasey опережал своего напарника на 4 мин. А вот Николаев (501), шедший до этого третьим, потерял 20 мин, пропустив вперед многих соперников, в том числе и Loprais (503), который на протяжении всего СУ шел стабильно быстро и отстал на финише от лидера всего на одну минуту. В результате лучшее время дня у De Rooy (500) IVECO. Второй — Loprais (503) TATRA. Лучший из КАМАЗов — Николаев (501).
Фото: DDPI
Итоговые результаты после SS2
Российские экипажи:
6 (501) Николаев/Савоcтин/Рыбаков
8 (505) Мардеев/Беляев/Мирный
14 (517) Ардавичус/Никижев/Турбулаев (Казахстан)
(510)Каргинов/Девяткин/Макеев
(532)Мардеев/Мизукаев/Хисамиев
ATV
Итоговые результаты после SS2
16:30
И наконец еще одна хорошая новость: в сторону нашего пресс-кара №1011 ветер принес связь. Ребята говорят, что у них все хорошо. Периодически выезжают на какие-то непонятные дорожки. Едут параллельно СУ (условно), стараются никому не мешать, потому что участники иногда выскакивают внезапно из неожиданных мест.
Фото: Ю.Овчинников
14:00
Вести из команды G-FORCE Motorsport:
Виталий Евтехов (штурман экипажа Владимира Васильева №331): Первый скоростной участок – всего 13 км (так называемый Пролог). Спецучасток полностью песчаный, с небольшими дюнами, проехали очень аккуратно, без единого прыжка, на финише 24 результат – отлично! Будем потихоньку вкатываться в гонку, нужно найти свой темп. Мы впервые на Дакаре и поэтому будем очень осторожны!
Алексей Кузьмич (штурман экипажа Бориса Гадасина №348): Утро прошло бодро и с небольшим нервяком. Впереди не одна тысяча километров, как уж тут не нервничать? Пока стояли в очереди к подиуму, подошёл к зрителям, расписался на руках, плакатах, фотографиях. Несколько снимков на память. Такого позитива, как в Южной Америке я больше нигде не видел! Каждая деревушка, каждое пересечение с трассой – всё заполнено людьми!
Владимир Васильев и Борис Гадасин (вместе): Очень впечатлил старт в Лиме, было много зрителей, все очень доброжелательны. Люди стоят стеной, вокруг дороги, километров 20 после подиума. Трасса первого спецучастка очень хороша! Мы довольны результатами и будем продолжать выполнять свою задачу. Едем спокойно и вкатываемся. Набираемся опыта.
Андрей Чередников (пилот экипажа №406): Первый день, и мы первые на финише... Правда – с конца. Прямо на линии старта заглох двигатель, и перестал заводиться, отказал стартер, просто машинка заупрямилась. Нас пытались завести англичане, венгры и Артем Варенцов, за что им огромное спасибо, но песок был очень вязкий, все безуспешно. Все остальные делали вид, что нас просто нет в стартовом створе - это Дакар! В итоге, простояли полтора часа (!) прямо напротив судейской палатки в стартовом створе, пока не начали стартовать грузовики, и наши французские друзья на Т4 нас завели. После чего пролог проехали на одном дыхании. Вот такое интересное и многообещающее начало. Завтра стартуем, предполагаю, где-то совсем в конце, даже не в «гарнире», а в «подливке» и будем пытаться аккуратненько пробираться сквозь плотные ряды участников куда–нибудь повыше.
Фото: М. Ласточкин Источник: www.gfmsport.ru
12:00
Стало понятно, почему потерянный телефон Юрия Овчиникова не отвечает. Он же потерянный, и это логично. Зато мы знаем чем занимается Юра, пока мы здесь сеем и пашем.
Света Амельчинка в окружении Овчинникова.
10:00
Как-то все у них неправильно! Мы, не торопясь, только просыпаемся, а они, дакаровцы, готовятся ко сну. По сути дела, гонка начинается только сегодня, а вот связь закончилась кажется вчера. Далеко не сразу удалось дозвониться до экипажа №1011, связь была ужасная и вопрос — как там с Интернетом — был бы крайне не уместен.
Владимир Колюпанов: У нас все хорошо, день был не сложный но достаточно насыщенный. Очень долгий старт, жарко, мы уже все обгорели. День начался с того, что мы поздравили Владимира Чагина с днем рождения. Атмосфера в команде Камаза празднично-деловая, но больше деловая.
Пресс-кар с выездом на трассу оказалась очень удобная штука. Спецучасток был маленький, но по песку много не находишься, и таких высоких дюн я в своей жизни еще не видел. Юра Овчинников все это назвал песочницей и в один из моментов, когда мы подъезжали к СУ сказал: “Давай вниз!" "Вниз" был далеко, и с непривычки страшно и очень красиво.
Скоро ляжем спать, а пока решаем проблему с иритраком, вернее, с антенной для него, и будем думать как нам действовать завтра. Весь СУ проходить по трассе и фотографировать, даже нет в мыслях. Нам надо сберечь машину и получить от процесса удовольствие. По этому, будем изучать карту местности и думать как перемещаться. Фотографии вышлем при первой возможности.
Что же касается выступления российских экипажей, то результаты первого дня выглядят так:
AUTO
307 - Новицкий/Жильцов -7-ое место
348 – Гадасин/Кузьмич -15
331 – Васильев/Евтехов -24
436 – Брискиндов/Мещериков -59
459 – Варенцов/Елагин -99
365 – Савенко/Мальцев -143
Сергей Савенко поступает мудро — тише едешь, больше увидишь!
TRUCK
501 – Николаев/Савоcтин/Рыбаков - 5
517 – Ардавичус/Никижев/Турбулаев -9 (Казахстан)
510 - Каргинов/Девяткин/Макеев -11
505 – Мардеев/Беляев/Мирный -14
532 - Мардеев/Мизукаев/Хисамиев -15
Фото: В.Колюпанов
Фото: DDPI
Фото: DDPI
Фото: DDPI
Фото: DDPI
В комментариях запрещен мат.