Dakar 2013
12 января
Впервые с момента старта марафона погода вмешалась в гонку и внесла свои коррективы. Спецучасток предстоял непростой, но из-за проливных дождей был сокращен для МОТО/ATV/CAR и исключен для TRUCK. Последние таким образом получили незапланированный "день отдыха".
MOTO/ATV
CAR
TRUCK
МОТО
В последний день перед отдыхом, погода преподнесла участникам подарок: из-за дождя трассу сократили почти на две трети, что хорошо для тех, кто лидирует, и плохо для тех, кто догоняет. Как известно, на коротких "допах" можно существенно отыграть время только за счет ошибки соперника.
Этап в зачете грузовиков был отменен. Зачету moto/atv/car повезло больше — они вышли на старт, но ненадолго.
Как видите, погода осложнила и без того непростой спецучасток. Множество дорожек, острые камни и большой уровень воды в реках заставили попотеть даже самых опытных гонщиков, которым тоже свойственно ошибаться. Но как бывает на гонке — ошибками одних тут же воспользуются другие.
Боард Бареда: Это был хороший день. Наконец-то моя рука перестала болеть, и я могу ехать как и раньше. Я очень быстро нагнал лидеров из-за их навигационных ошибок, но потом эту ошибку совершил сам. Но тем не менее я записал себе еще одну победу на этапе.
CAR
Внедорожники стартовали после мотиков, и многие экипажи по традиции ориентировались по их следам. Но следы не всегда вели в нужном направлении, часть их них вела вникуда. Именно на эту удочку и попались многие экипажи, в том числе и лидер зачета Петерансель (302), потерявший много времени.
Но это не все: проливные дожди повысили уровень горных рек, и экипажам приходилось искать безопасные траектории. Ровно до того момента пока эти траектории не закончились.
Нассер (300) шел в дилерах до СР7 (по сути СР3), пока не заплутал и не потерял на этом несколько минут.
Гордон (315) и Шишери (309) ехали за ним очень плотно и, конечно, воспользовались ошибкой катарца. К СР9 Нассер (300) пришел с отставанием от лидера в 7 минут.
Но больше всего времени потерял Петерансель (302) да и вообще MINI в целом. Стефан после каждой секции терял позиции, в результате в СР9 был на не привычном для себя одиннадцатом месте с отставанием от Шишери (309) на 12 мин.
Но в тот момент, когда до финиша смогли добрался с десяток экипажей, организаторы принимают решение остановить гонку RED FLAF и фиксировать результаты по СР2 .
Надо полагать, что это стало хорошей новостью для одних и плохой для других. Армагеддон! — именно так охарактеризовали сложившуюся ситуацию организаторы. Но и в подсчете результатов тоже произошел Армагеддон.
В результате Петерансель (302) остался лидером зачета, но так как на этом СУ им было потеряна масса времени, это позволило Нассеру Аль-Аттия (300) приблизиться к нему вплотную. Теперь их разделяет всего 28 сек. Это говорит о том, что все только начинается, и после дня отдыха мы увидим интересную дуэль между ними. Идущий третьим ДеВильер (301) отстает от них на 44 мин, и основная его задача не столько догнать лидеров, сколько не подпустить к себе Новицкого (307), отстающего почти на пять минут.
Все бы было именно так, но несколько часов спустя на официальном сайте "Дакара" в разделе итоговых результатов появилась информация, которая отличалась от первоначальной и соответствовала результатам предыдущего дня.
Будем внимательно следить за происходящим с результатами Армагеддоном.
Стефан Петерансель: Я сегодня совершил большую ошибку — поехал по следам мотоциклистов. И хоть мой штурман говорил поворачивать обратно, я упорно продолжал ехать по руслу реки. Мы потеряли на этом девять минут. Но есть вероятность того, что этап отменят или нейтрализуют до СР2, что было бы для нас хорошо.
Нассер Аль Аттия: У нас все шло хорошо, но до того момента, пока мы не уперлись в русло реки глубина, которой была метра три и переехать ее не было никакой возможности.
Мы позвонили организаторам, и они нам сказали что СУ будет нейтрализован по СР2.
Геэрлан Шишери (309):Сегодня утром я сказал своему штурману: "Пристегни ремни, мы идем в атаку!" Так и вышло. Жан Пьер сделал фантастическую работу. Там была дьявольски хитрая часть трассы, на которой мы обогнали Петеранселя. Но Жан отлично сработал, мы выбрали правильный путь. Я в восторге!
TRUCK
Этап отменен.
ATV
Нет! Вы не угадали, это опять был не Маркос Патронелли(250). Маркос имеет такое хорошее преимущество, что, видимо, может позволить ехать в комфортном для себя ритме. Что в общем-то правильно и делает. А победителем этапа стал ВанБильен (277).
Вот такой получился коротенький, но очень непростой день. Извините за возможные неточности в аналитике результатов. Но "все течет, все меняется", причем, не только горные реки, но и официальные результаты.
Михаил Ласточкин: Это самых холодный "Дакар" из всех, на которых мне удалось побывать. В Перу было очень жарко, а здесь, на высоте, идут дожди, поэтому этап для грузовиков отменили, там чего-то все плохо. Ну вы наверно знаете.
Обстановка — традиционно празднечно-деловая. Завтра — день отдыха, причем, долгожданный он в первую очередь для механиков, не от того, что не надо ничего делать, а потому что никуда не надо ехать. Механики работают 24 часа в сутки.
У меня ощущение, что "Дакар" постепенно теряет свой первоначальный дух приключения, братства, взаимовыручки. Он мало чего имеет общего с африканским, когда чувствовалось всеобщее единение. Когда во время песчаных бурь, в столовой все тесно сидели на коврах, потому что снизу не так дуло, принимали пищу, делились впечатлениями. А здесь: огромное сооружение с кондиционером, белые унитазы, местами искусственная трава, бесплатный wi-fi , фонтан в центре бивака, разве что лебеди не плавают. В общем, непонятный для меня "Дакар", все прилизанно. Как-то не то.
С.Б. — Мишаня, спасибо! Питерская братия: Рябинкин, Луцко, Овчинников, кстати, он приехал, мы виделись. Короче, все тебе передают привет, хотя рядом их нет!
М.Л. — Спасибо! Я знаю, что вы все следите за происходящим. Кстати, среди наших на "Дакаре" остались только питерские, не считая грузовой зачет, конечно! Спасибо, спасибо, Серега! Передавай всем привет! До связи.
В комментариях запрещен мат.