Dakar 2013
14 января
Сегодня состоится самый продолжительный этап Dakar 2013. Трассы для категорий moto/atv/car отличаются по сложности и продолжительности от той, по которой пойдут грузовики. А что из этого получится, читаем ниже.
CAR
TRUCK
CAR
TRUCK
Сбитая КОРОВА, взорванная ТУРБИНА и ДЕРЕВО у дороги. Вроде ничего общего, но как эти три составляющие изменили картину гонки!
МОТО
Прошлогодний победитель Сирил Депре (01) то ли проснулся, то ли отдохнул, а скорее всего поменял тактику, но всю первую часть трассы он шел в лидерах, постепенно наращивая отрыв. Отставание от лидера зачета Пэина (09) сотавляло 14 мин.
Сирил Депре: Это был хороший день с большим количеством обгонов и поворотов. Победа была бы невозможна без моего тренера, который круглый год заставляет маня крутить педали на велосипеде. Ну и, конечно, благодаря моим шинам Michelin. Благодаря им мои мышцы сильны, а шины крепки. Я должен был ударить кулаком по столу и сказать: "Эй, я здесь!"
Неприятный инцидент произошел с Дэвидом Косто (10), которого сбила короваВряд ли наоборот, в результате чего Девид повредил плечо.
Вплоть до этого момента он занимал третью итоговую позицию.
После старта второй секции картина повторилась: Депре (01) вел гонку и сохранил свое преимущество до самого финиша.
CAR
Начинается самое интересное! Две команды, два концептуально разных автомобиля: полноприводный турбодизель против заднеприводного бензинового. И наконец, две личности: Стефан Петерансель (301) и Нассер Аль Аттия (300). Кто кого? Так бы могли развиваться события во второй половине "Дакара". Но....
Перед стартом этапа их разделяло всего три минуты в пользу Стефана. И вряд ли надо говорить о том, что первый бросится за своей одиннадцатой победой в "Дакаре". А второй, а второй......ну да ладно, он то же хочет победить! Но первая часть трассы осталась за французом, который привез Нассеру семь минут.
ДаВильерс (301). У него, как нам кажется, одна задача — оторваться от преследования Новицкого (307), который отставал от него более чем на четыре минуты. Ибо до Нассера (300), идущего вторым, слишком далеко — больше сорока минут. И южно-африканец в первой части справился неплохо — привез Новицкому почти пять минут.
Но после старта второй секции картина поменялась: ДеВильерс (301) потерял десять минут и скатился на финише до пятого места, но при этом Новицкий тоже "сбавил скорость" и проиграл ему около двух минут.
Экипажи G-Force Motorsport Гадасин (348) и Васильев (331) закончили первую половину на 12-ом и 15-ом месте соответственно. Во второй части гонки Васильев оказался на семь секунд быстрее Гадасина, и закончили они гонку на 11-ом и 12 -ом месте соответственно.
Победителем этапа стал Нани Рома (305). А вот уж кому не повезло, так это Нассеру Аль-Аттия (300). Он столкнулся с большой проблемой в виде дерева и потерял уйму времени. Официальный сайт "Дакара" написал: "Даже если он доедет до конца, то окажется в катакомбах генеральной классификации". Как ни прискорбно, но в борьбе за победу в классе мы потеряли большую интригу.
TRUCK
Главная сенсация дня состоялась именно здесь.
После двух дней отдыха, которые получили участники этой группы, в отличие от остальных, в десятке лидеров дела обстоят таким образом: у ДеРоя (500) отрыв от Николаева (501) в 22 мин. Много это или мало? — умничать не станем. Смотря, как посмотреть. "Дакар" настолько молниеносен и местами непредсказуем, что любое преимущество может растаять, как снег в Атакаме.
Вышенаписанные мысли родились за два часа до старта, но кто бы мог подумать, что они материализуются несколькими часами позже.
Борьба развернулась за третью позицию между чешской Tатрой (506) и "КАМАЗом" Мардеева-мл. (505), их разделяло чуть меньше пяти минут. А также между двумя MANами (509) и (502) в борьбе за седьмое место, где разница составляла две минуты.
В результате: Коломны (506) удалось привести Каргинову (505) чуть больше десяти минут и тем самым увеличить отрыв.
Петр Верслюс (509), уйдя со старта первым, показывал лучшее время на всех СР, но финишную линию пересек только вторым, проиграв победителю этапа Лопрайсу (503) всего семь секунд.
Что проще в автоспорте: убегать или догонять? Как ни странно, вопрос риторический.
Все это замечательно, но нас больше всего волновал Эдуард Николаев (501), который по понятным причинам бросился догонять Де Роя(500). Но Жерар облегчил Эдуарду задачу: через десять км его IVECO встал из-за механических проблем.
Жерар ДеРой: Наша турбина взорвалась, а нужной ее части у нас не было, пришлось ждать техничку. Мы потеряли 45 мин и снова кинулись в атаку, но прокололи колесо. В результате потеряли полтора часа. Я не знаю, как дальше сложится гонка, но мы будем атаковать!
Помните, как в одной древней рекламе — "Мы сидим, а денежки идут". Так и здесь — Де Рой стоит, а времечко бежит. Поверьте, мы без иронии и злорадства, но в данной ситуации время работало против Жерара и в пользу всех, кто выше его в табеле. Де Рою удалось финишировать, показав пятьдесят девятый результат.
Итоговые результаты в "тяжелом зачете" более чем приятны для команды "КАМАЗ-мастер".
Можно не сомневаться что, на следующих этапах Де Рой (500) бросится вдогонку. Отставание от Николаева на 55 мин. Да, немало! Но никто ни от чего не застрахован!
ATV
Нет, вы снова не угадали. Патронелли (250) не первый на этапе, но как и прежде — первый в зачете.
Михаэль Ласточкин в поисках приключений снова бродит по лагерю, подмечая "невыносимые условия" быта участников, характерные для африканской гонки, проходящей в Южной Америке. |
Escape
Вырваться из лагеря удается нечасто, поэтому каждая поездка на трассу или в близлежащий городок становится событием. Однажды, успешно преодолев пост лагерной охраны (при каждом пересечении периметра необходимо предъявлять специальный магнитный бэйдж или браслет, на котором хранится вся информация о его владельце), мы решили выбраться в город Калама.
Наш таксист, оказавшийся по основной профессии поваром, сносно владел английским. За свою жизнь он побывал во многих странах, в том числе и в нашей. Позже выяснилось, что его предки когда-то давно переселились в Чили из России. Водитель провел для нас краткую экскурсию по Каламе, рассказал, что городок этот довольно богатый, так как основной статьей дохода его жителей является добыча меди.
Остальным окрестным шахтерским городкам повезло меньше. В них добывали ставшие впоследствии ненужными бокситы.
Главной достопримечательностью Каламы является медный шпиль ее кафедрального собора и центральная площадь. Городок чистый, аккуратный, и вполне пригодный для жизни.
Возвратившись в лагерь, мы обнаружили перед въездом в него огромный карьерный самосвал. В "Дакаре" участвует самая разная техника, но гонки на таких механизмах могли бы украсить грузовой зачет соревнования. Только жрут они много!
Renegadство
В дополнение к моей изустной информации, переданной на сайт ранее, сообщаю:
отступление от канонов классического африканского "Дакара" продолжается!
В лагере Сан Мигель де Тукуман обнаружена прачечная. Точнее, пункт приема грязной и очень грязной одежды с последующей выдачей очищенной. Ожидаем открытия салонов красоты, педикюрных кабинетов, мишленовских ресторанов (пока работает только шинный сервис-центр Michelin) и других атрибутов Dolche vita. Вот такой он, современный "Дакар".
Впрочем, праведный гнев не помешал мне сдать в прачечную свои портки.
Викторина
Приз — поездка в Чили. За свой счет.
1 вопрос: Кто эти люди?
2 вопрос: С какой стороны от Люка Альфана стоит пресс-аташе "КАМАЗ-мастера" Эрик Хайруллин?
Правильные ответы присылайте к нам на сайт. Мы их тщательно изучим, проанализируем и попытаемся идентифицировать всех ТРОИХили сколько их там?.
фото: DDPI, М.Ласточкин
В комментариях запрещен мат.