ruende

Ралли-рейды

 

Dakar 2013

14 января

Сегодня состоится самый продолжительный этап Dakar 2013. Трассы для категорий moto/atv/car отличаются по сложности и продолжительности от той, по которой пойдут грузовики. А что из этого получится, читаем ниже.

CAR

TRUCK

CAR

TRUCK

Сбитая КОРОВА, взорванная ТУРБИНА и ДЕРЕВО у дороги. Вроде ничего общего, но как эти три составляющие изменили картину гонки!

МОТО

Прошлогодний победитель Сирил Депре (01) то ли проснулся, то ли отдохнул, а скорее всего поменял тактику, но всю первую часть трассы он шел в лидерах, постепенно наращивая отрыв. Отставание от лидера зачета Пэина (09) сотавляло 14 мин.

Сирил Депре: Это был хороший день с большим количеством обгонов и поворотов. Победа была бы невозможна без моего тренера, который круглый год заставляет маня крутить педали на велосипеде. Ну и, конечно, благодаря моим шинам Michelin. Благодаря им мои мышцы сильны, а шины крепки. Я должен был ударить кулаком по столу и сказать: "Эй, я здесь!"

Неприятный инцидент произошел с Дэвидом Косто (10), которого сбила короваВряд ли наоборот, в результате чего Девид повредил плечо.
Вплоть до этого момента он занимал третью итоговую позицию.

После старта второй секции картина повторилась: Депре (01) вел гонку и сохранил свое преимущество до самого финиша.

положение в зачете

CAR

Начинается самое интересное! Две команды, два концептуально разных автомобиля: полноприводный турбодизель против заднеприводного бензинового. И наконец, две личности: Стефан Петерансель (301) и Нассер Аль Аттия (300). Кто кого? Так бы могли развиваться события во второй половине "Дакара". Но....

Перед стартом этапа их разделяло всего три минуты в пользу Стефана. И вряд ли надо говорить о том, что первый бросится за своей одиннадцатой победой в "Дакаре". А второй, а второй......ну да ладно, он то же хочет победить! Но первая часть трассы осталась за французом, который привез Нассеру семь минут.

ДаВильерс (301). У него, как нам кажется, одна задача — оторваться от преследования Новицкого (307), который отставал от него более чем на четыре минуты. Ибо до Нассера (300), идущего вторым, слишком далеко — больше сорока минут. И южно-африканец в первой части справился неплохо — привез Новицкому почти пять минут.

Но после старта второй секции картина поменялась: ДеВильерс (301) потерял десять минут и скатился на финише до пятого места, но при этом Новицкий тоже "сбавил скорость" и проиграл ему около двух минут.

Экипажи G-Force Motorsport Гадасин (348) и Васильев (331) закончили первую половину на 12-ом и 15-ом месте соответственно. Во второй части гонки Васильев оказался на семь секунд быстрее Гадасина, и закончили они гонку на 11-ом и 12 -ом месте соответственно.

Победителем этапа стал Нани Рома (305). А вот уж кому не повезло, так это Нассеру Аль-Аттия (300). Он столкнулся с большой проблемой в виде дерева и потерял уйму времени. Официальный сайт "Дакара" написал: "Даже если он доедет до конца, то окажется в катакомбах генеральной классификации". Как ни прискорбно, но в борьбе за победу в классе мы потеряли большую интригу.

положение в зачете

TRUCK

Главная сенсация дня состоялась именно здесь.
После двух дней отдыха, которые получили участники этой группы, в отличие от остальных, в десятке лидеров дела обстоят таким образом: у ДеРоя (500) отрыв от Николаева (501) в 22 мин. Много это или мало? — умничать не станем. Смотря, как посмотреть. "Дакар" настолько молниеносен и местами непредсказуем, что любое преимущество может растаять, как снег в Атакаме.
Вышенаписанные мысли родились за два часа до старта, но кто бы мог подумать, что они материализуются несколькими часами позже.

Борьба развернулась за третью позицию между чешской Tатрой (506) и "КАМАЗом" Мардеева-мл. (505), их разделяло чуть меньше пяти минут. А также между двумя MANами (509) и (502) в борьбе за седьмое место, где разница составляла две минуты.

В результате: Коломны (506) удалось привести Каргинову (505) чуть больше десяти минут и тем самым увеличить отрыв.

Петр Верслюс (509), уйдя со старта первым, показывал лучшее время на всех СР, но финишную линию пересек только вторым, проиграв победителю этапа Лопрайсу (503) всего семь секунд.

Что проще в автоспорте: убегать или догонять? Как ни странно, вопрос риторический.
Все это замечательно, но нас больше всего волновал Эдуард Николаев (501), который по понятным причинам бросился догонять Де Роя(500). Но Жерар облегчил Эдуарду задачу: через десять км его IVECO встал из-за механических проблем.

Жерар ДеРой: Наша турбина взорвалась, а нужной ее части у нас не было, пришлось ждать техничку. Мы потеряли 45 мин и снова кинулись в атаку, но прокололи колесо. В результате потеряли полтора часа. Я не знаю, как дальше сложится гонка, но мы будем атаковать!

Помните, как в одной древней рекламе — "Мы сидим, а денежки идут". Так и здесь — Де Рой стоит, а времечко бежит. Поверьте, мы без иронии и злорадства, но в данной ситуации время работало против Жерара и в пользу всех, кто выше его в табеле. Де Рою удалось финишировать, показав пятьдесят девятый результат.
Итоговые результаты в "тяжелом зачете" более чем приятны для команды "КАМАЗ-мастер".

Можно не сомневаться что, на следующих этапах Де Рой (500) бросится вдогонку. Отставание от Николаева на 55 мин. Да, немало! Но никто ни от чего не застрахован!

положение в зачете

ATV

Нет, вы снова не угадали. Патронелли (250) не первый на этапе, но как и прежде — первый в зачете.

положение в зачете

lastochkin Михаэль Ласточкин в поисках приключений снова бродит по лагерю, подмечая "невыносимые условия" быта участников, характерные для африканской гонки, проходящей в Южной Америке.

Escape

Вырваться из лагеря удается нечасто, поэтому каждая поездка на трассу или в близлежащий городок становится событием. Однажды, успешно преодолев пост лагерной охраны (при каждом пересечении периметра необходимо предъявлять специальный магнитный бэйдж или браслет, на котором хранится вся информация о его владельце), мы решили выбраться в город Калама.

Наш таксист, оказавшийся по основной профессии поваром, сносно владел английским. За свою жизнь он побывал во многих странах, в том числе и в нашей. Позже выяснилось, что его предки когда-то давно переселились в Чили из России. Водитель провел для нас краткую экскурсию по Каламе, рассказал, что городок этот довольно богатый, так как основной статьей дохода его жителей является добыча меди.

Остальным окрестным шахтерским городкам повезло меньше. В них добывали ставшие впоследствии ненужными бокситы.
Главной достопримечательностью Каламы является медный шпиль ее кафедрального собора и центральная площадь. Городок чистый, аккуратный, и вполне пригодный для жизни.
Возвратившись в лагерь, мы обнаружили перед въездом в него огромный карьерный самосвал. В "Дакаре" участвует самая разная техника, но гонки на таких механизмах могли бы украсить грузовой зачет соревнования. Только жрут они много!

Renegadство

В дополнение к моей изустной информации, переданной на сайт ранее, сообщаю:
отступление от канонов классического африканского "Дакара" продолжается!

В лагере Сан Мигель де Тукуман обнаружена прачечная. Точнее, пункт приема грязной и очень грязной одежды с последующей выдачей очищенной. Ожидаем открытия салонов красоты, педикюрных кабинетов, мишленовских ресторанов (пока работает только шинный сервис-центр Michelin) и других атрибутов Dolche vita. Вот такой он, современный "Дакар".
Впрочем, праведный гнев не помешал мне сдать в прачечную свои портки.

Викторина

Приз — поездка в Чили. За свой счет.
1 вопрос: Кто эти люди?
2 вопрос: С какой стороны от Люка Альфана стоит пресс-аташе "КАМАЗ-мастера" Эрик Хайруллин?

Правильные ответы присылайте к нам на сайт. Мы их тщательно изучим, проанализируем и попытаемся идентифицировать всех ТРОИХили сколько их там?.

фото: DDPI, М.Ласточкин

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23698     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31912     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7058     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8050     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8943     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14144     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7089     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7712     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.