Dakar 2013
18 января
Сегодня последний марафонский день. День, когда можно все проиграть или упрочить свои позиции. Сегодня — пустыня Атакама. На протяжении всей гоночной секции СУ, а это 441 км, участникам предстоит преодолеть "затяжной спуск" по камням, дюнам и грунтовкам. И это будет не просто!
МОТО
Лидирующая пятерка в этом зачете сплошь состоит из КТМ. Лучшей рекламы для производителя вряд ли придумаешь. Но нам, болельщикам, по большому счету все равно КТМ это или КТМ. Главное — это имена!
Сирил Депре (01) без пяти минут победитель. "Пяяяяяять минут, пяять минут... Это много или маааало?" поется в хорошо известной песенке. Но чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть в генеральную классификацию.
Депре (01) лидирует. Его товарищ по команде Рубен Фариа (11) отстает на 05 мин 39 секунд. Третьим с отставанием от лидера на 13 мин 40 секунд едет Лопес (07). Но это до старта СУ13.
Вплоть до СР5, а это треть спецучастка, сохранялся статус-кво, и, казалось, все так и будет до финиша. Но события стали развиваться по другому сценарию.
После того, как Фариа совершил навигационную ошибку, он остановился и стал ждать Депре, чтобы тот ее не повторил. Помог лидеру ценой собственной позиции. Но это не благородство — это командная установка.
На следующей контрольной отметке Лопес (07) отыграл десять минут у Фариа (11) и в дальнейшем был неудержим. А на финиш примчался с первым результатом и переместился на вторую строчку зачета. А вот удастся ли ему догнать Депре (01), и будет ли он это делать, мы узнаем завтра. Интересный финиш зачета!
CAR
Основные события в этой группе, как и предполагалось, происходили между одноклубниками команды X-raid: Рома (305) и Новицким (307) — оба претендуют на третье место в зачете.
Гнаться за ДеВильерсом (301), идущим вторым, с одной стороны, вроде как нет времени, с другой, всё еще может случиться, и 40 мин преимущества могут растаять мгновенно. Поэтому Новицкий (307) бросился догонять напарника по команде, Рому (305). Ведь до него, идущего третьим, всего-то 3 мин 40 секунд. Почти ни о чем!
Но и здесь произошел случай, похожий на поступок мотоциклиста Фариа. Нани Рома останавливается и ждет Петеранселя (301), чтобы тот не сбился с пути истинного.
И уже на СР6 Новицкий (307) не только отыграл разницу, но и оторвался от Рома (305) на 8 мин. На СР12 эта разница увеличилась аж до 15 мин.
В конечном итоге, перед финальным этапом Леонид имеет неплохое преимущество, находясь на второй строчке генеральной классификации.
Ну а победителем этапа стал эпатажный и быстрый Робби Гордон (315). Но это ни на что не влияет!
TRUCK
Впервые на этом "Дакаре" лидирующая тройка зачета грузовиков состоит из КАМАЗов.
И если бы это был последний СУ, мы бы наверняка с облегчением выдохнули. Но это тринадцатый этап, который укрепил позиции одних и разочаровал других.
Как обещал днем ранее Де Рой (500), "....мы будем атаковать" — так и вышло! Прошлогоднему победителю очень хотелось повторить свой успех в этом году. Но после проблемы с турбиной, где Жерар потерял уйму времени, ему ничего не оставалось как броситься вдогонку, и даже не за лидером, а хотя бы за третьим местом, то есть, за Каргиновым (510). Одним словом, один убегает, другой догоняет!
Но не очень-то у Де Роя (500) это получилось, впрочем как и у чеха Колони (506). Каргинов (510) был неудержим, и не только смог удрать от преследователей, но и обогнать Мардеева (503), идущего до этого в зачете вторым, который, к сожалению, закопался в песках и вылез только при помощи Николаева (501).
Перед последним решающим днем "КАМАЗ-мастер" занимает первую тройку. Де Рой (500) по-прежнему отстает на 5 мин только от Мардеева (503).
А это значит: "...мы будем атаковать", — Жерар Де Рой.
А это наши братья-белорусы! До лидирующих позиций им далеко, да и задачи наверно такой нет. Но то, что они в строю говорит о многом!
ATV
Все как обычно! Марко Патронелли (250) финишировал далеко не первый, зато первый по сути.
Фото: DPPI, X-raid, A.S.O., "КАМАЗ-мастер"
В комментариях запрещен мат.