Dakar 2013
17 января
МОТО
Кто бы сомневался, что Рубен Фариа (11) рванет вперед: до лидера не так далеко, а сзади поджимает Лопес (07), который, кстати, тоже не отсиживался.
Но все это видимая часть борьбы. Вполне возможно, что в командную тактику KTM входит победа именно Депре (01), а не Фариа (11), последний лишь прикрывает тыл. Ну так, на всякий случай!
После СР4 Фареа (11) вырывается в лидеры этапа, постепенно наращивая темп. И хоть ему все-таки не удалось выиграть СУ, но своему напарнику по команде Депре (01) он смог привезти 8минут, сократив отставание до 5 мин 39 сек.
А вот почему Депре финишировал во втором десятке выяснилось на финише.
Сирил Депре: Для меня было важно остановиться и помочь Рубену Фариа, потому что у него возникли проблемы. Последние четыре "Дакара" он делал для меня то же самое. И это важно, что бы за ним сохранилось второе место в зачете.
Завтра последний марафонский спецучасток, на котором, скорее всего, мы узнаем имя потенциального победителя "Дакара". Хотя об этом догадаться нетрудно уже сейчас.
CAR
Стефану Петеранселю (301) можно уже ничего не бояться, ну кроме собственных ошибок, проколов колес и отказа техники в целом. Между ним и одиннадцатым бедуином никто не стоит. Но это касается личного зачета.
Наверняка существуют и амбициозные планымечты команды X-raid, которая хотела бы видеть на подиуме разноцветную гамму MINI.
Но есть одно маленькое НО и зовется оно — Жиниель Де Вильерс (301), который как кость в горле застрял между "зеленым" и "оранжевым".
И если "Зеленого Петеранселя" (302) просто так догнать вряд ли получится, то не подпустить к себе "Оранжевого Новицкого" (307) вполне реально. Просто ДеВильерсу надо делать то же самое, что и Петеранселю — не ошибаться и беречь машину. Но все это он знает и без нас. А посему, финишировав вторым, он еще плотнее закрепился на втором месте, и в этом ему отчасти "помог" Новицкий (307), который проиграл ДеВильерсу (301) 11 мин и в генеральной классификации уступил третье место одноклубнику Нани Рома (205). И вполне возможно, что завтра мы увидим борьбу за третье место между "желтым" и "оранжевым". И если Вы уже запутались в цветах и номерах — не беда! Скоро все закончится.
В целом спецучасток прошел достаточно спокойно и ровно. Экипажи G-FORCE Васильев (331) и Гадасин (348) финишировали на 12-ом и 14-ом местах соответственно.
О том, как прошел СУ, и мнения экипажей читайте на сайте команды G-FORCE Motorsport .
TRUCK
В команде "КАМАЗ-мастер" примерно такая же ситуация, что и в X-raid. Нам для красивого завершения марафона в "синих тонах" надо бы слегка подвинуть зеленую "Татру", которая явно не вписывается в этот колорит.
Но вполне возможно, что у Чагина установка не на красоту, а на надежность.
Как сказал в интервью нашему порталу Эдуард Николаев, "надо брать надежностью, мы далеко пока не Чагины", значит ли это то, что пусть будет так как есть, мы узнаем совсем скоро.
Но если поумничать, то было бы логично если бы Коломи (506) бросился за Мардеевым (505), Каргинов (510) за чехом, а Де Рой (500) за Каргиновым, потому что всех их разделяют минуты.
Первая половина дистанции была за Биасьеном (507). Каргинов (510) вез своему главному сопернику, чеху Коломи (506), две минуты. А у Де Роя (500) никак не получалось приблизиться к Каргинову (510), что само по себе неплохо.
После СР4 картина изменилась, Каргинов вышел в лидеры и еще больше увеличил отрыв от Коломи, привезя ему в конечном итоге 10 мин.
Таким образом, в генеральной классификации первая тройка за "КАМАЗами". Но расслабляться рано, в затылок Каргинову (510) дышит Коломи (506) и Де Рой (510), и завтра может решиться многое.
Жерар Де Рой: Это должен был быть хороший день, но через 15 мин после старта мы получили прокол. После все шло хорошо, и у нас не было никаких проблем. Мы будем жать на полную. Бороться за первое место очень трудно, но мы попытаемся, потому что с соперником может случиться то же самое, что и с нами.
ATV
В этой зачетной группе все хорошо! Патронелли (250) каждый этап проигрывает, оставаясь потенциальным победителем "Дакара".
У аргентинца с польской фамилией Домашевски (282) тоже все неплохо. Он уверенно занимает последнюю строчку в таблице и проблемы лидеров его мало волнуют.
В комментариях запрещен мат.