
Dakar 2013
20 января
MOTO
Открывающим заключительного дня марафона был Франциско Лопес (07). Интересно, о чем он думал перед стартом, о синицевторое место в руке или журавлепервое место в небе. С одной стороны, что такое отрыв от лидера Депре (01) в 8 мин 15 с? С другой стороны, отыграть столько времени на коротком СУ всего в 121 км, очень сложно.
Но Лопес, проигрывая 8 мин 15 с на первой секции, смог отыграть 8 мин 14 с. Фантастика!
Но на этом чудеса заканчиваются. Накануне Лопес поменял двигатель, за что и получил +15 мин пенализации, которая, кстати, не была отображена в итогах предыдущего дня.
Таким образом, получается, что Франциско надо было отыгрывать 23 мин.
А победа в зачете МОТО на Dakar 2013 досталась, как и год назад, французу Сирилу Депре (01), для которого этот успех уже пятый. Второе место завоевал его напарник по команде Рубен Фариа (11). С чем мы их и поздравляем!
"....в конце концов, у меня есть все основания для того, чтобы быть счастливым...", — Сирил Депре.
"....Я на седьмом небе" , — Рубен Фариа.
"....Я рад за себя, за всех! Это для Чили, для семьи, для жены....", — Франциско Лопес.
ATV
Борьба за победу в этой зачетной группе закончилась очень давно. В первой половине "Дакара" Марко Патронелли получил хорошее преимущество и всю вторую половину мог себе позволить "торопиться не спеша", проигрывая день ото дня. Что не помешало ему стать сильнейшим.
".....Мой брат выиграл в прошлом году. Я же хотел доказать, что смогу выиграть еще раз. Это был прекрасный "Дакар", от начала до конца", — Марко Патронелли.
CAR
Интрига в этой группе закончилась отнюдь не позавчера, когда Новицкий (307) обошел партнера по команде Рому (305) в борьбе за третье место. А тогда, когда "ушел" из гонки Карлос Сайнс (303), а за ним и Нассер Аль Аттия (300), оформивший официальный сход. И последний этап по большому счету стал докаткой для лидирующей пятерки.
Леонид Новицкий (307) завоевал третье место на подиуме, не "без помощи" Нани Рома (305), который накануне остановился и ждал Петеранселя, чтобы тот поехал правильной дорогой.
Жаниель Де Вильерс (301) на протяжении всего "Дакара" шел очень стабильно, несмотря на постоянное давление соперников, и смог вклиниться между двумя MINI.
А Стефан Петерансель (302) заслуженно получил очередного одиннадцатого бедуина, шесть их которых были завоеваны в зачете мото. И этот рекорд побьют еще очень не скоро! По слухам из бивака, Стефан подумывает о своем участии в зачете TRUCK, и в этом нет ничего удивительного.
Дебютантами Dakar 2013 стала команда G-FORCE motorsport
И несмотря на то, что это очень опытная и титулованная команда, ее участие было ознакомительным. Разбор полетов будет проводиться после возвращения в Россию, но уже сейчас смело можно сказать — поставленные задачи выполнены.
А более подробно своими впечатлениями ребята наверняка поделятся позже.
"...Это особый момент. Было пятнадцать дней напряженной борьбы, давления. И вдруг это все закончилось. На прошлой неделе скончался Жан Клод Оливье, он научил меня всему, что я умею. И эту победу я посвящаю ему....", — Стефан Петерансель.
"Это была, как обычно, трудная гонка. "Дакар" легким не бывает. Нам не хватило немного удачи и попутного ветра", — Жиниель Де Вильерс.
"Счастье и усталость. Это главные эмоции, которые мы сейчас испытываем", — Леонид Новицкий.
TRUCK
Для команды "КАМАЗ-мастер" этот этап стал моментов истины. Первые три строчки в генеральной классификации за 121 км до финиша — это стоит многого. Но надо было еще решить одну маленькую проблемку в виде прошлогоднего победителя Жерара Де Роя (500), который отставал всего на пять минут от Мардеева (505). И ребята, показав характер, эту проблему решили, не оставив голландцу ни одного шанса.
Надо ли говорить о том, что это заслуга Семена Якубова, воспитавшего эту команду. То, что весь подиум за КАМАЗами, это и его победа.
Это первая победа Владимира Чагина на посту руководителя и тренера команды. А если быть точным — вторая, потому что несколько дней назад наш экипаж победил в гонке Africa Race.
За неделю до отправки машин на эти гонки, нам удалось побывать в НТЦ "КАМАЗ-мастер" и побеседовать со многими участниками команды, будущими победителями. "Поколение молодых, но задачи прежние" Поездка получилась очень интересной.
Это победа экипажа (532) Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Алмаза Хисамиеве, которые никогда не попадали в объективы фото-, видеокамер, но выполняли очень важную работу — прикрывали ребят сзади.
На наш взгляд, зачет грузовиков в этом году был как никогда интересен. Велась достаточно плотная борьба не только за лидерство, но и за высокое место в зачете в целом. Чехи Лопрайс (503), Коломи (506), итальянец Биасьен (507), голландцы Ван Влиед (502), Стейси (504).
Прошлогоднему победителю Жерару Де Рою (500), можно сказать не повезло — удача повернулась к нему спинойзадом. И, видимо, все оставшееся время до следующего "Дакара" ему будут сниться наши КАМАЗы.
Но если отбросить иронию, Жерар один из немногих, кто был достоин победы и реально на нее претендовал. Но победил сильнейший!
"Я полон эмоций! На протяжении пятнадцати дней, каждую минуту, каждую секунду, я шел к этой победе. Это просто невероятно. Я мечтал об этом пять лет, когда впервые оказался на "Дакаре" простым механиком. Я до сих пор не могу поверить в то, что случилось", — Эдуард Николаев.
Фото: DPPI, A.S.O., "КАМАЗ-мастер", X-raid, С.Амеличкина, М.Ласточкин, Ю.Овчинников
Все эти ночи для Вас работали: Елена Мелюхина и Георгий Писарев
Умничал - Сергей Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.