![](/images/stat/dakar2013/main_dakar.jpg)
Dakar 2013
16 января
Почти треть сегодняшнего СУ занимают пески Fiambala. Конечно, не такие высокие и коварные, как в Атакаме, но тем не менее, это очередное нелегкое испытание.
MOTO
Впервые с момента старта "Дакара" Сирил Депре (01) выходил на СУ лидером генеральной классификации. Но, сломя голову, не рванул вперед, хотя отрыв от Фариа (11), идущего вторым составлял всего 1 мин 37 сек. Но и Фариа, в свою очередь, не шибко резво начал этот день.
А вот кто точно начал поспешать, так это идущий третьим в классификации чилиец Лопес (07), который отставал от Депре (01) на 13 мин 41 сек. Не так и много! К середине дистанции чилиец отыграл половину от того, что надо, и, придя к финишу вторым, приблизился к Фариа (11) и оторвался от идущего четвертым словака Якеса (32).
Moto
ATV
CAR/TRUCK
В отличие от зачета MOTO и ATV участникам авто категорий, категорически не повезло. Проливные дожди опять вмешались в процесс гонки, и они не смогли завершить СУ.
В 17:26 по местному времени на сайте организаторов появилось сообщение: в связи с ухудшением погодных условий и высоким уровнем рек, гонка остановлена.
Однако семь экипажей в зачете CAR успели пересечь отметку на СР6, среди них со вторым результатом Борис Гадасин (348). Но это, к сожалению, уже не в счет.
Car
Truck
А то, что сказали по поводу этого СУ Борис Гадасин и Алексей Кузьмич (348) можно прочитать ЗДЕСЬ.
Чуть позже организаторы приняли решение по зачету результатов на СУ11.
Результаты для зачетов CAR / TRUCK будут зафиксированы по времени прохождения СР1. Для всех остальных экипажей, которые не успели пройти эту точку, будет назначено одинаковое время, время Кристиана Левэй (318) — 01 ч.13 мин.25 сек.
Когда в Санкт-Петербурге была глубокая ночь, и все экипажи (надеемся что все) добрались до бивака, Михаилу Ласточкину удалось побеседовать с лидером грузового зачета Эдуардом Николаевым (501) и занимающим четвертую строчку генеральной классификации Андреем Каргиновым (510).
Итоговые результаты перед СУ 11 MOTO, CAR, TRUCK, ATV
![]() | Лагерный режим, или один день из жизни Михаила Николаевича |
Подъем в лагере объявляется в зависимости от времени старта на спецучастке и может заметно варьироваться. "КАМАЗ-мастер" в один из гоночных дней встал в 3 часа ночи, а в другой официальная побудка была объявлена на 8 — все равно дольше спать не получится, солнце начинает печь безбожно. Распорядок дня не имеющих собственного автомобиля журналистов целиком зависит от произвола менеджера по логистике, базирующегося на расписания автобусов и самолетов.
После финиша гонщики отправляются спать по местным гостишкам или ночуют в кемперах в лагере. Штурманам ежевечерне приходится готовить "легенду" на следующий день, а пилоты, если не совмещают свои основные обязанности с функциями гоночных инженеров механиков или блогеров, просто релаксируют. Основная задача экипажа — высыпаться. А вот у механиков отбой официально не объявляется, и вообще, спать они ложатся не всегда. Иногда отдыхать приходится по дороге на следующий бивуак, в движущемся автомобиле, или на раскладушке в тени технички, в ожидании приезда в лагерь боевого автомобиля.
И о себе. На работу прессы сильно влияет погода. И если перуанско-чилийская часть марафона была самой холодной за пять лет проведения "Дакара" в Южной Америке (настоящий курорт, только только как-то пыльновато), то Аргентина встретила гонку традиционной жарой. На бивуаке в Ла Риохе нам даже пришлось объявить сиесту — когда столбик термометра преодолел отметку 42°C, сидение в душной палатке пресс-центра и тупое смотрение в мониторы ноутбуков, на которых ровным счетом ничего не менялось на протяжении получаса — прекратились, и мы отправились в тень гостеприимного шатра Аргентинского офиса по туризму.
Естественно, возлежа на белоснежных подушках и вкушая разносимые стройными девушками (с каждым днем гонки они становятся все красивее, точнее, становится все меньше некрасивых девушек) холодное пиво и орешки, мы обсуждали исключительно нюансы будущих статей и спортивную составляющую "Дакара".
Проснувшись, мы бросились к компьютерам (с заходом в еще одно заведение с холодными напитками), чтобы продолжить работу, и созерцание экранов ноутбуков продолжилось. Вот такой сегодня "Один день из жизни Михаила Николаевича" приключился.
Простите за некую сумбурность изложения — температура поднялась до 45°, при выключенном "режиме конвекции" — ветер практически отсутствует.
Таможня не берет добро!
При всей ограниченности свободы передвижения, перейти государственную границу в лагере проще простого! Я пишу эти строки в аргентинской Фьямбале, а в паспорте уже стоит штамп о том, что я покинул Серебряную республику и приехал в Чили.
Это, возможно, благодаря тому, что представители двух таможен открываю временные офисы на бивуаке "Дакара", и вся процедура бумажного пересечения границы занимает несколько минут.
Правда, очередь может быть очень длинной — точно неизвестно, сколько людей собирается на ночь в лагере. Можно лишь примерно подсчитать: 450 единиц техники на старте (мото и квады — по одному человеку, кары — 2 человека, грузовики — 3 человека, кроме Hino). Это участники. Плюс ассистанс, плюс организаторы, плюс пресса, плюс обслуживание и т. д. Максимальная наполненность бивуака — 3000 человек. Понимаете, почему я так подробно писал про туалеты?
А теперь представьте всю эту толпу где-нибудь в Шереметьево или Пулково. Сколько займет пересечение границы?
А здесь все быстро и просто, таможня дает "Добро" всем.
В комментариях запрещен мат.