
Dakar 2013
13 января
Сегодня день "отдыха". Да-да, именно в кавычках, потому что в этот день есть единственная возможность более обстоятельно поработать с техникой, ликвидировать все следы и последствия, которые оставил на ней "Дакар". Но эта нагрузка в основном ложится на механиков, которым особенно непросто после вчерашнего непростого этапа.
Вчерашний этап в зачете грузовиков отменен. Мотоциклисты и квадрики (в основном) прошли трассу полностью, и результаты для них окончательные. А вот в зачете внедорожников организаторы приняли вот такое решение.
Смысл примерно в том, что в связи с неблагоприятными погодными условиями, КСК (Коллегия Спортивных Комиссаров) приняла решение: всем экипажам, которые не смогли добраться до линии финиша, назначено время последнего экипажа, кто смог это сделать, то есть Стефана Петеранселя (02ч.07.21сек).
В данной ситуации это лучшее, что можно придумать для тех, кто застрял на трассе.
Гонки гонками, а вот как проводят свое свободное время члены команды G-FORCE Motorsport, можно прочитать на сайте наших друзей и партнеров.
![]() | На связи наш вестник "Дакара" — Михаил Ласточкин и его мысли! По этапу на самолете. |
Чудеса французской логистики — в один из дней нас подняли в 4 утра (участники тогда поставили будильники на 8:00), загрузили в автобус и на высокой скорости повезли в городок Наска, известный своими рисунками в пустыне. Лично я готов был простить пресс-службе гонки свой недосып, поскольку предвкушал хороший утренний свет, позволяющий эффектно сфотографировать линии Наска. Благодушное полусонное настроение улетучилось как утренний туман, когда наш автобус на полной скорости пронес спящих журналистов (многие из которых впервые в Перу) в десятке метров от смотровой вышки, с которой хорошо видны неизвестно кем и когда нарисованные огромные картины. Журналисты проснулись только на следующем бивуаке. Их удивлению не было предела. Очередной удар по здравому смыслу связан был с тем обстоятельством, что охрана не пускала нас на рабочее место — в пресс-центр, мотивируя это тем, что он открывается в 10:00, а мы зачем-то приехали в девять. Спрятаться от палящего солнца удалось в столовой.
Типа сортир
Обещанный рассказ на вечную тему — о регулярном стуле. Впрочем, попадание из зимы в лето, мучительная жара и не совсем привычные продукты часто приводят к расслаблению желудка и в этом случае комфорт туалетов бивуака приобретает поистине исключительную важность.
Оправление естественных нужд на латиноамериканском "Дакаре" организовано довольно цивильно, никаких выгребных ям, дырок в дощатом полу и — уж если речь идет о лагерном быте — параш. В специально отведенном месте установлены пластиковые кабинки, такие же как у нас, только чистые. На площади Общественных уборных постоянно дежурят несколько уборщиц и уборщиков, производящих санацию отхожих мест.
Кабинки похожи на наши чисто внешне, содержание же может разительно отличаться. Например: максимальная комплектация пластикового нужника помимо собственно унитаза со стульчаком и крышкой включает такие опции, как писсуар с пояснительной надписью urinario, рукомойник с ножным приводом подачи воды (и с водой!), диспенсер с жидким мылом, зеркало, урна, держатель с рулоном мягкой туалетной бумаги и работающая электролампа в защитном кожухе. И что уж самое непривычное — защелка тоже на месте!
В душевой также установлены кабинки, но в базовой комплектации — рассекатель в потолке да шаровый кран на стенке. Защелка есть.
По старинной дакаровской традиции, вода в душе только холодная, что иногда затрудняет оправление гигиенических процедур после захода солнца. Напомним, что на нашем "Шелковом пути" в кране всегда есть горячая вода. А если нет, то это временно и очень скоро пройдет.
К чему все это бытописание? Наверное, это иллюстрация того неоспоримого факта, что из супермарафона постепенно уходит африканская романтика, замещающаяся европейско-американским комфортом. Кстати, некоторые гонщики вообще не знают как устроены туалеты "Дакара" — они живут в гостиницах максимально высокой звездности, расположенных в окрестностях бивуака.
Конечно, жаль, что уходит романтика, однако комфортные туалеты лично мне нравятся. Старею?
В комментариях запрещен мат.