![](/images/stat/dakar2013/main_dakar.jpg)
Dakar 2013
4 января
Наверно, это самые напряженные и волнительные последние 24 часа перед стартом. Еще вчера можно было что-то исправить, отремонтировать, переделать или передумать, сегодня это невозможно. Как и невозможно остановить время, оставшееся до главной гонки в году. Но после старта это самое "время" примет совершенно другое значение, оно побежит по нарастающей, работая на одних и против других.
Для кого-то Dakar — главное приключение в жизни, для кого-то — вызов и проверка на прочность, для кого-то — работа. Но так или иначе, для всех без исключения — это борьба с самим собой, с соперниками, со стихией — борьба за часы, минуты и секунды, которые решают все.
Второго января прошло торжественное открытие дакаровского городка — Dakar Village (Дакар Виллидж), где проходят все технические и административные проверки, где еще вполне реально, взяв в руки стартовый лист, найти в городке всех, кто туда внесен, ибо после этот список с каждым днем будет все меньше и меньше. Наверно, для любого участника самое обидное НЕ найти свой номер в стартовом протоколе. А посему: пожелаем всем спортсменам удачного старта и быстрого финиша!
14:40
Первые фотки от Юрия Овчинникова, у которого уже есть первые потери, и надеемся последние. В самолете потерян телефон, а большая сумка с личными вещами в Южную Америку по какой-то причине не долетела. Но авиакомпания KLM обещала — все будет хорошо! Правда не сказала когда.
Сергей Дикаревский (в центре) — экипаж 1011
Владимир Колюпанов — экипаж 1011: Как видите, погода на чужбине хорошая, настроение отличное. Полным ходом идет съемка, фотосессии, дакар-шопинг. А нас и здесь не плохо кормят!
И вот, как нам только что сообщили по интернету: вещи Юрия Овчинникова нашлись и благополучно принесены портье прямо в номер. Прям отлегло!
Юрий Овчинников: На старте Дакара встречаю много знакомых лиц. Это и те, с кем пересекался в годы участия в чемпионате России по ралли-рейдам, и многие участники Ладоги, и казахи, и литовцы, и русские. Это те, с кем пересекался на гонке в Омане в 2006 году, ну и конечно журналистская братия и... сестрия. Не жарко - всего 24-25, но солнце сквозь дымку дает себя знать. Задача первых дней - не сгореть в дым!
Латинская Америка — это не только здравница и житница, но и большой "разливочный центр" чилийского, аргентинского и прочих красных сухих вин. Не знаю как сейчас, а на африканском "Дакаре", в биваке можно было взять на выбор бутылочку белого или красного вина, разумеется, бесплатно. Вспоминая нашу с Юрой поездку по Монголии, могу сказать, скорее в машине закончится топливо, чем пересохнет винная скважина. Зная Юрино пристрастие к этому напитку, могу быть спокоен: от жажды экипаж не умрет!
MOTO
Открывающим заключительного дня марафона был Франциско Лопес (07). Интересно, о чем он думал перед стартом, о синице второе место в руке или журавлепервое место в небе. С одной стороны, что такое отрыв от лидера Депре (01) в 8 мин 15 с? С другой стороны, отыграть столько времени на коротком СУ всего в
19q4
Но Лопес, проигрывая 8 мин 15 с на первой секции, смог отыграть 8 мин 14 с. Фантастика!
таблиса СР3
слой 6
Но на этом чудеса заканчиваются. Накануне Лопес поменял двигатель, за что и получил +15 мин пенализации, которая, кстати, не была отображена в итогах предыдущего дня.
Таким образом, получается, что Франциско надо было отыгрывать 23 мин.
19q10
А победа в зачете МОТО на Dakar 2013 досталась, как и год назад, французу Сирилу Депре (01), для которого этот успех уже пятый. Второе место завоевал его напарник по команде Рубен Фариа (11). С чем мы их и поздравляем!
19q8
мото
01
"....в конце концов, у меня есть все основания для того, чтобы быть счастливым...", — Сирил Депре.
02
"....Я на седьмом небе",— Рубен Фариа.
03
"....Я рад за себя, за всех! Это для Чили, для семьи, для жены...." — Франциско Лопес.
линия дакар
ATV
Борьба за победу в этой зачетной группе закончилась очень давно. В первой половине "Дакара" Марко Патронелли получил хорошее преимущество и всю вторую половину мог себе позволить "торопиться не спеша", проигрывая день ото дня. Что не помешало ему стать сильнейшим.
250
".....Мой брат выиграл в прошлом году. Я же хотел доказать, что смогу выиграть еще раз. Это был прекрасный "Дакар", от начала до конца", — Марко Патронелли.
таблица топ 10
линия дакар
CAR
Интрига в этой группе закончилась отнюдь не позавчера, когда Новицкий (307) обошел партнера по команде Рому (305) в борьбе за третье место. А тогда, когда "ушел" из гонки Карлос Сайнс (303), а за ним и Нассер Аль Аттия (300), оформивший официальный сход. И последний этап по большому счету стал докаткой для лидирующей пятерки.
38
Леонид Новицкий (307) завоевал третье место на подиуме, не "без помощи" Нани Рома (305), который накануне остановился и ждал Петеранселя, чтобы тот поехал правильной дорогой.
19q14
Жаниель Де Вильерс (301) на протяжении всего "Дакара" шел очень стабильно,
несмотря на постоянное давление соперников, и смог вклиниться между двумя MINI.
19q15
А Стефан Петерансель (302) заслуженно получил очередного одиннадцатого бедуина, шесть их которых были завоеваны в зачете мото. И этот рекорд побьют еще очень не скоро! По слухам из бивака, Стефан подумывает о своем участии в зачете TRUCK, и в этом нет ничего удивительного.
авто
302
"...Это особый момент. Было пятнадцать дней напряженной борьбы, давления. И вдруг это все закончилось. На прошлой неделе скончался Жан Клод Оливье, он научил меня всему, что я умею. И эту победу я посвящаю ему....", — Стефан Петерансель.
301
"Это была, как обычно, трудная гонка. "Дакар" легким не бывает. Нам не хватило немного удачи и попутного ветра", — Жиниель Де Вильерс.
307
"Счастье и усталость. Это главные эмоции, которые мы сейчас испытываем", — Леонид Новицкий.
линия дакар
TRUCK
Для команды "КАМАЗ-мастер" этот этап стал моментов истины. Первые три строчки в генеральной классификации за
19q17
Надо ли говорить о том, что это заслуга Семена Якубова, воспитавшего эту команду. То, что весь подиум за КАМАЗами, это и его победа.
Chagin
Это первая победа Владимира Чагина на посту руководителя и тренера команды. А если быть точным — вторая, потому что несколько дней назад наш экипаж победил в гонке Africa Race.
За неделю до отправки машин на эти гонки, нам удалось побывать в НТЦ "КАМАЗ-мастер" и побеседовать со многими участниками команды, будущими победителями. "Поколение молодых, но задачи прежние" Поездка получилась очень интересной.
http://ex-roadmedia.ru/travel/cultpohod/263-kamaz-master-molodoe-pokolenie-zadachi-starye
19q19
Это победа экипажа (532) Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Алмаза Хисамиеве, которые никогда не попадали в объективы фото-, видеокамер, но выполняли очень важную работу — прикрывали ребят сзади.
На наш взгляд, зачет грузовиков в этом году был как никогда интересен. Велась достаточно плотная борьба не только за лидерство, но и за высокое место в зачете в целом. Чехи Лопрайс (503), Коломи (506), итальянец Биасьен (507), голландцы Ван Влиед (502), Стейси (504).
10d12
Прошлогоднему победителю Жерару Де Рою (500), можно сказать не повезло — удача повернулась к нему спиной.(задом) И, видимо, все оставшееся время до следующего "Дакара" ему будут сниться наши КАМАЗы.
19q20
Но если отбросить иронию, Жерар один из немногих, кто был достоин победы и реально на нее претендовал. Но победил сильнейший!
19q21
501
"Я полон эмоций! На протяжении пятнадцати дней, каждую минуту, каждую секунду, я шел к этой победе. Это просто невероятно. Я мечтал об этом пять лет, когда впервые оказался на "Дакаре" простым механиком. Я до сих пор не могу поверить в то, что случилось", — Эдуард Николаев.
510
505
таблица топ 10
Фото: DPPI, A.S.O., "КАМАЗ-мастер", X-raid, С.Амеличкина, М.Ласточкин, Ю.Овчинников
В комментариях запрещен мат.