ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

На велике через всю Японию


30 августа. Выкатился на Хонсю. Пост итогов и начала нового

 4:30 утра. Паром Sun Gou Hayabusa на втором причале уже готов к отплытию. Я въехал на велосипеде в огромный трюм, в котором с краю, чтоб не мешать, стояли прицепы грузовиков. Рабочий в каске привязал мой велосипед, а я поднялся на верхнюю палубу. Рассвет еще не начался. Над портом низко восседала полная луна. Я решил поспать. На палубе расположены две каюты с длинными кожаными подушками по краям. Вскоре в них штабелями лежали люди. Моряк в белой каске зашел и объявил спящим телам:

— Ивините, мы отплываем.

Вчера вечером мы с Хаджиме ездили на гору Хакодате, с которой открывается вид на обе гавани полуострова. Хаджиме родом с Шикоку. Учится в одном из двух университетов Хакодате на биолога, его девушка учится во втором — университете педагогики. Я вспомнил утром, что мы не сфотографировались вместе.
— Тут немного не убрано. — Хаджиме скинул носки со стола в гостиной.
— Ничего страшного, обычная студенческая квартира.

Так закончился первый этап моего путешествия. Позади остался остров Хоккайдо, с его большими лопухами, оленями, табличками “опасайтесь медведей” и бабушками. Собирая сумки к посадке на паром, я открыл кошелек и нашел там несколько визиток. Вот некоторые из них.

Tumara Yuu. Этот человек, как-то в суете выпал из блога и нигде не описан. Я встретил его еще в Шинагава, за день до подъема на Фудзи. В магазине, котором я искал карту, продавец не знал английского слова “map”, и пока я руками изображал ему карту, Yuu подошел и предложил помочь. Он перевел продавцу мою просьбу и пошел смотреть комиксы. Затем подошел снова к той полке, где я выбирал карту.
— Ты справляешься?
— Да вроде. Тут нет подходящей карты.
Он поискал вместе со мной, а потом позвал меня в гости, сказав, что возможно дома у него найдется карта. В другой стране мира, я бы скорее отказался, но тут мне стала любопытно. Yuu жил в двух минутах ходьбы от магазина. Прихожая в его квартире, как и во всех японских, начинается с порожка, перед которым нужно снимать обувь. Получается что полквартиры, на 10-30 сантиметров выше уровня прихожей. Таким образом, никакая грязь не заносится в квартиру. Почему этого гениального изобретения до сих пор нет во всем мире, я не знаю. Yuu, демонстрируя гостеприимность, очень быстро, запинаясь, снял обувь, убрал с прохода сумку, чуть не упал, поднимаясь из прихожей в квартиру, и пригласил меня войти. Мы сразу поднялись на второй этаж, где расположена его мастерская- Yuu оказался стеклодувом. Он делает плафоны и продает их на ярмарке искусств в Токио. К сожалению, его фотографию и фотографию мастерской я пока не нашел, но надеюсь что найду и тогда прикреплю ее к посту.

Художница Мирики — можно считать это первой велосипедной встречей в Японии. Она первая, кто видел меня крутящим педали. Где она сейчас, не знаю. Наверное, ее велопутешествие уже закончено и она в Осаке. В ее блоге много интересных рисунков и вещиц, которые она сделала.

Атсуши из Асахикава. С этим веселым и немного странным парнем я до сих пор переписываюсь в фейсбуке. Он как-то даже намеревался навестить меня в Саппоро, но в итоге задержался с клиентом или пошел в караоке — все может быть. Большое спасибо ему за интернет. На самом деле мало какой японец, взял бы вот так и оформил на свое имя контракт и интернет девайс.

Miyami- девушка из караоке-бара, с симпатичным лицом и отметками рук на груди. Так и не научилась писать свое имя на английском.

Toshiya- городской инжинер. Того самого города, в который я когда-нибудь перееду. Он недавно написал мне по почте, пожелал приятного путешествия. Кстати снять квартиру в Саппоро можно от 300 до 500 долларов. Речь идет о маленькой полуторокомнатной в центре или двухэтажном домике на окраине.

Это только те люди, с которыми мы обменялись визитками, кроме них было еще множество интересных встреч. Почему-то Хоккайдо, из-за своей природы, схожей с Сахалином и некоторых воспоминаний из глуши, ассоциируется у меня с этой женщиной, которую я встретил в двадцати километрах от Хакодате. Она держит в руках только что вырванный с грядки пучок морковки, а за спиной, зачем-то, спрятала капусту. Я развернулся на велосипеде по дороге, нарушая все правила, чтобы сфотографировать ее.

Хоккайдо было пройдено за 18 дней. Вполне удается уложиться в дневную сумму 20$, чаще я трачу меньше нее, пару дней, когда меня везде угощали, не потратил ни йена, но только пару раз потратил больше.

Я проснулся и вышел на палубу. Со всех сторон уже виднелись берега глубокой гавани Аомори. Но ни ветер и морская гладь, ни вид берегов и пенящийся шлейф за кармой заставили меня резвиться по палубе, как собачонка, выкрашенная в зеленый цвет палуба, ржавчина на шлюзах и запах масла из машинного отделения. Это ощущение детства, запах рабочей одежды отца.

Паром причалил, и я выкатился на остров Хонсю, в городе Аомори. Без плана и маршрута, просто покатился по дорогам. Может, доеду сегодня до озера Towada.


30 августа. Скажи мне "нет", детка с гастровставками. Незаконченный пост про ночной переезд

Я заметил, что японцы не любят говорить слово "нет".

— У вас продается молоко в маленьких упаковках?
— Э-э-э-э. — продавщица улыбается, поднося руки к лицу.
— Нет?
— Да! (да, у нас нет) может быть в другом магазине. Прости, мне так жаль!

Да ладно, всего делов-то, молока не нашлось. Один раз в онсене я попросил подзарядить компьютер от розетки, пока моюсь. Японец в приемной, так долго готовился, переступая с ноги на ногу, как будто хотел признаться в убийстве. Потом выпрямился и произнес:

— Ноу.
— Почему?
Этот вопрос стал для него новым барьером. Губы слегка задрожали, и он снова решился:
— Нет.
Не все японцы так делают, но явление есть. Иногда возникают такие ситуации. Я хотел перенести встречу с Таро и его другом на час позже.
— Да, но мы договорились на 8.
— Ну, может, и в девять ему подойдет.
— Да, но возможно он уже собирается.
— Давай позвоним.
— Да, но, он сказал, что ему подходит восемь.
На самом деле, Таро уже 5 минут кричал мне "Нет! Нет! Нет! Идиот, что тут не понятного?"

Помимо нет, которое надо читать между строк, японцы не говорят да. Само слово "Да" они говорят, но избегают выражать полную уверенность в своих утверждениях.

Хаджиме, у которого я гощу сейчас в Хакодате, советует мне пойти покушать"самый известный в Японии гамбургер".
— Ты любишь гамбургеры?
— Да.
— Тут, в Хакодате, есть очень вкусный гамбургер, может быть. — он оживился, описывая этот гамбургер. — Ты можешь купить его завтра днем и пойти покушать в парк. Это будет круто. — он развел руки, но потом опомнился. — Может быть.

Еще в Саппоро городской инженер посоветовал мне непременно поесть суши на Хоккайдо, сказав, что именно на Хоккайдо они самые, может быть, вкусные.
Сейчас мы как раз едим такие суши. И будучи не японцем, могу сказать. Они самые вкусные.

— Хаджиме, я опьянел от вкуса, я таких суши никогда не ел.
Мы заказали суши с кальмаром, морским окунем, скумбрией, саломоном, камбалой, тунцем, красной икрой, желтохвостом и ставридой. Я сижу, полностью осознавая их стратегическое превосходство в кухне.
— Хаджи, у нас в основном только роллы в сушибарах. Есть такие! "Филадельфия", очень вкусные.
— Как "Филадельфия"? Суши с сыром что-ли?
— Да.
— Ха-ха, не могу себе такого представить.

Как описать жажду, чтоб захотелось пить? Как описать драку, чтоб захотелось разбить кулаки. Это вызов. Фигуры расставлены, и мат должен быть поставлен в три хода. Можно в четыре, но это не убедительно. Какой должна быть статья про ночной переезд из Тойа в Хакодате? Должна ли она быть длинной, как та ночь и утро, или краткой, как порывы ветра у побережья? Какая метафора заставит вас задрать голову, чтобы увидеть свет луны и отвезти глаза от фар проезжающего грузовика? Как описать то ночное море, которое не смогла запечатлеть камера.
Я зашел в магазин купить еды в дорогу. Нет, лучше — "я выехал". Простое действие в коротком предложении, в самый раз для начала.

Я выехал. На выезде из Тойа весит дорожный указатель 147 км до Хакодате. Сложно и самому представить, как будет происходить этот переезд. Я вижу только луну и дорогу перед собой. Сзади остался город и кемпинг на озере, которые все дальше с каждым вращением колеса.

На спидометре 20 км/ч, а на часах девять. Солнце зашло в семь вечера, и взойдет н скоро. На дороге полно машин, они освещают дорогу, но лучше бы их не было. Большие грузовики гремят, натруженно обгоняют мой велосипед так близко, что могут коснуться локтя. В наушниках заиграла Fade to black (Metallica).

Справа от меня отвесная скала десять метров высотой, из нее перпендикулярно поверхности торчат металлические заборы, чтобы не падали камни. Ночь в темноте — это выглядит как большой спящий еж. Я теперь ненавижу подъемы. Они не просто сложны, теперь они приводят в бешенство. Велосипед движется вперед ровно на столько, насколько была прокручена педаль. Стоит перестать крутить, и он останавливается. Я понял за время путешествия, что трудности становятся еще сложнее, если начинаешь жалеть себя и перестаешь улыбаться. От первого хочется остановиться, а вторым ты отгораживаешь себя от внешнего мира и интересных встреч. Стоило мне с угрюмым лицом погрузиться в раздумья, и я больше не встречал людей, они не подходили ко мне и не махали рукой из машин.

Я проехал уже 30 километров. Ничто так не бодрит, как дорожный знак, цифра на котором все меньше и меньше. Еще немного и разменяю сотню. Начинаю приобретать вкус. Раньше я кайфовал как турист, теперь как велосипедист. Спуски подъемы, все в кайф, были бы бананы.

В темноте проезжаю населенные пункты, которые так и останутся безымянными для меня. Лишь скала при свете луны, торчащая прямо из моря, напоминает о тех морских пейзажах, которые я упускаю в темноте. Вдоль железной дороги растет кислица. Поднялся ветер, и большие кусты пугают меня своими движениями. Справа, где-то вдалеке, небо темнее обычного, я заметил что луны больше нет и нет звезд. Это небо что-то готовит. 

28 августа. Тойа и Тойко — последние дни на Хоккайдо

На утро я понял, что пора завязывать с этим катанием. Не могу я так бесцельно кататься. Прошел уже почти месяц, а я еще не снялся в японской рекламе. Меланхолия нашла на меня с самого утра. Я встал в пять, как обычно. Открыл вход в палатку и увидел озеро, третье по счету за последние три дня. В воде прямо передо мной плавает чайка. Что она делает на озере? Завтракаю двумя бананами и банкой холодного кофе с молоком за 120 йен. Его так мало в банке, особенно сегодня — сегодня мне хочется только есть что-то сладкое и спать. После второй банки кофе я уснул и открыл глаза уже в десять.

Вся территория вдоль озера Тойа обжита. Где-то кемпинг, где-то пристань с катером или парк. Я качусь вдоль берега почти пятнадцать километров, просто наблюдая. У обочины остановился туристический автобус. Группа туристов по очереди делает одинаковые фото у озера. Дальше дорога идет к городу Тойа. Есть озеро Тойа, но озеро на японском "ко", поэтому озеро называется Тойако, а город — Тойа. В 2000-м году, тут было землетрясение, в результате которого образовались новые кратеры и были разрушены дома. Я стал выяснять, где это место.


— Землетрясение. — говорю, изображая руками катаклизм. Хотел перевезти в Google Translater, но интернет не ловит.
Женщина на велосипеде с группой детей, пытается понять, что я имею в виду.
— Фукушима?
— Нет, в 2000-м году, здесь.


Она позвонила кому-то по телефону и спросила, знает ли он английский, потом еще двум. В конце она жестом руки позвала меня за собой, и мы пришли к детскому саду. Там у одного из родителей, который случайно в это время пришел забирать ребенка, нашелся друг, владеющий заморской речью. Он позвонил ему по телефону и мне объяснили, что к чему. Оказывается во время извержения вулкана в этом месте, в 2000-м году образовались новые кратеры и были разрушены дома.


Город Тойа всего 11 тысяч человек. Он такой маленький, что, кажется, будто каждая станка и дерево в нем имеет общегородское значение. Это я сейчас на сложную мысль замахнулся. Сразу и не объяснишь. В общем, на выезде из города, у начала скоростной дороги, там где мост еще, есть большая скала. Так вот… есть такой фильм "Облако Рай", как раз про такие города.

Решился на отчаянный поступок, запасся бананами. Сегодня Тойа, а завтра Хакодате.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 16271     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 25675     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 3999     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 4936     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 5961     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 9800     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 4682     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 4950     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.